Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в области"Познание"Тема:"Город мой Владивосток"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Горошилова Елена Панцофиевна

    Работа направлена на формирование чувства привязанности к своему дому ,своим близким;формирование у детей чувства любви к своему городу,краю;воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания:музыка,художественного творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл o_vladivostoke.docx421.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока».

    Конспект образовательной деятельности в области «Познания».

    Тема: «Город наш Владивосток».

    Старшая группа

    Составители: Шлык Елена Викторовна

    Воспитатель второй квалификационной категории

    Горошилова Елена Панцофиевна

    Воспитатель первой квалификационной категории

                                       г. Владивосток 2012г.

    Интеграция образовательных областей:

    1.Социализация.

    2.Познание

    3.Чтение художественной литературы.

    4.Художественное творчество.

    Задачи:

    Расширять представления детей о родном городе.

    Формировать интерес к «малой Родине».

    Рассказать детям о достопримечательностях города.

    Приобщать к словесному искусству.

    Развивать художественное восприятие.

    Развивать продуктивную деятельность.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Владивосток и его достопримечательности».

    Рассматривание фотографий о родном городе.

    Беседы на тему:

    «Мой адрес», «Мы живём в Приморском крае», «Почему так назвали», «Достопримечательности нашего города».

    . Заучивание стихов о городе.

    Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус», «Экскурсовод», «Экскурсия по посёлку».

    Продуктивная деятельность:

    «Дома бывают разные», «Построим город», «Строим мосты»,

    Материал:

    Деревянный конструктор, маленькие машинки, цветная бумага (синяя).

     

    Ход:

    Под музыку песня «О Владивостоке» дети входят и садятся полукругом.

    Воспитатель:

    Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

    Дети:

    Мы живем на планете Земля!

    Мы живем в стране Россия.

    Мы живем в Приморском крае.

    Мы живем в городе Владивостоке.

    Воспитатель:

    А как еще можно ответить на этот вопрос?

    Ответы детей:

    Я живу на улице Светланской

    Я живу на улице Лермонтова

    Я живу на улице Чичерина

    Я живу на улице Чугаева

    Воспитатель:

    Вы сказали все правильно, потому что на вопрос: где мы живем можно ответить по – разному.

    Вы сказали, что мы живем в Приморском крае, в городе Владивостоке. Город – это большой населенный пункт, где живут люди.

    Воспитатель:Понятно, город большой, там живет много людей, а что еще мы можемсказать о городе?

    Слайд – «Площадь Борцов за Власть Советов».

    Ребенок:

    Город – это тысячи разных машин

    Множество ярких, красивых витрин

    Это площади, улицы и проспекты.

    Это цирк, куда ходят дети.

    Город – это фабрики и заводы

    И огромные небоскребы.

    Город – это театры и музеи,

    В парке качели и карусели.

    Ребенок:

    Это пролеты мостов и вокзалы,

    Школы, сады зоопарки, трамваи.

    Город – это бассейны и стадионы.

    Брызги фонтанов, цветов и газонов.

    Ребенок:

    Город – это множество магазинов

    И скверов очень красивых

    Величавые храмы и звон колокольный,

    И в граните и мраморе память народная.

    Ребенок:

    Это реклама и сотни названий,

    Банки, аптеки, красивые здания.

    Столько всего, что не перечесть!

    Все это в нашем городе есть!

    - Ну вот, мы теперь знаем, что такое город. Мы с вами говорим о городе, а знаете, что все города отличаются друг от друга? Чем наш город отличается от всех городов нашей страны?

    Слайд – «Панорама Владивостока».

    Ребёнок:

    Наш город находится на берегу океана, в бухту заходят пароходы, с одной стороны города на другую можно переплыть на катере.

    Ребёнок:

    Город наш Владивосток

    Это Родины Восток,

    Он стоит у океана,

    Океана – великана.

    Где с его бескрайних вод

    Начинается восход.

    - А мы с вами давайте отдохнём:

    (дети встают в круг).

    (дети «шагают» пальчиками обеих рук, на каждое название загибают по одному пальчику).

    .- Люблю по городу гулять

    Люблю смотреть

    Люблю считать:

    Набережная – раз

    Залив Петра Великого – два

    Улица главная Светланская – три

    Площадь Борцов – четыре

    Лодка подводная – пять

    Кукольный театр – шесть

    В цирк иду я – семь

    А в порту корабли – это восемь

    На вокзале поезда – это девять

    И домой мне пора – это десять.

    Воспитатель:

    Дети, вы часто с родителями гуляете по городу? Расскажите,где вы были и что там видели?

    - Я с мамой ездил в цирк и видел там веселых клоунов.

    - А я была в Океанариуме –видела там разных красивых рыб.

    - А я смотрела в театре кукольный спектакль «Три поросенка».

    - Мы с папой на железнодорожном вокзале видели старый паровоз. Это памятник.

    - А меня дедушка возил в парк и где я катался на аттракционах.

    Воспитатель:

    Вот видите, какой наш город Владивосток большой. В нем есть и цирк, и театры и музеи, и ботанический сад, и парк развлечений. Дети, давайте отдохнём.

    (дети выходят на середину, и выполняют, соответствующие, движения).

    Воспитатель:

    - В городе много машин, поехали

    (дети имитируют машины)

    - Остановка «Ботанический сад»

    (дети наклоняются «Нюхают цветы»)

    - Поехали дальше. Остановка «Океанариум»

    (дети плывут как рыбы)

    - Остановка «Кукольный театр»

    (дети имитируют кукол)

    - Остановка «Гараж»

    (дети садятся на стульчики)

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете, какое событие нас ожидает осенью? В нашем городе будет проходить международный бизнес форум саммит АТЭС 2012.

    На деловом саммите АТЭС лидеры бизнеса обмениваются мнениями и находят решения в рамках открытого многостороннего диалога.

    Не только жителиг. Владивосток, но и вся наша страна готовилась к такому событию. Саммит АТЭС будет проходить на острове Русском. Это наиболее близкий остров к городу, мы жители добирались до острова на пароме, а теперь построили мост и мы сможем, проехав по мосту оказаться на острове, это наша гордость, но не только мост. На острове построили целый комплекс современных сооружений для проведения саммита АТЭС, в дальнейшем там расположится Дальневосточный Университет (ДВФУ).

    Слайд - мост на о. Русский.

    Слайд – Возведен новый комплекс для саммита АТЭС.

    - Дети, давайте рассмотрим фотографии и расскажем, что еще нового появилось у нас в городе в связи с проведением саммита АТЭС?

     Слайд- Построили новый аэропорт.

    Слайд -  Проведена скоростная линия электрички.

    Слайд - Построен вантовый мост через бухту «Золотой Рог» (это часть города).

    Слайд - Завершается строительство нового театра «Оперы и балета».

    - В городе посадили много деревьев и цветов. Город стал еще краше.

    Воспитатель:

    Вот какой наш город Владивосток. Стоит на берегу океана, находится на самой окраине нашей Родины, его омывает Тихий океан, а мы с вами, дети, будем всегда гордиться нашим городом, нашим краем, потому – что мы живём с вами в самом красивом уголке нашей страны, который называется Приморским краем.

    Давайте мы с вами представим себя строителями, конструкторами, возьмем конструктор,и объединившись в группы, построим новый аэропорт, мост новой конструкции.

    Слайд - мальчики строят мост.

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим вашу работу, я думаю, что гостям очень понравится.

    Список литературы:

    Е.А.Алябьева – Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты: КН1 – М;- ТЦ. Сфера, 2006 – 224с. – «Программа развития». - тип1.

    Под. Ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 2ое изд.испр. и доп. – М; Мозаика – Синтез 2011 – 336с. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

    Голубев А.В. и др.- История России: Энциклопедия  Науч.-поп.издание для детей. -   М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2007. – 128с.

    Н.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - СПб; - Детство Пресс, 2009 – 64с, «Кабинет логопеда».

    Владивосток. Прогулка по городу: Фотоальбом. – Владивосток: ОАО «ИПК» Дальпресс», 2007,- 96с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

    Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

    Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

    Конспект образовательной деятельности в области"Познание"Тема"Наш цветник".

    Работа направлена на формирование представления детей о зависимости человека от окружающей среды.Расширение знаний о садовых цветах.Воспитание трудолюбияЮбережного отношения к окружающей природе....

    Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".

    Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе  и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

    Конспект образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Город наш Владивосток».

    Работа проведена с детьми старшего дошкольного возраста. Целью, которой послужило  воспитание гуманной, духовно - нравственной личности достойных граждан России, патриотов своего Отечества. Решен...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

    Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...