Главные вкладки

    Конспект занятия и презентация "Песок, его свойства и применение."
    презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

    К конспекту прилагается презентация о разном песке и его использовании в жизне человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kperezentacii.docx13.67 КБ
    Файл chelovek_i_pesok.pptx1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    Песок, его свойства и применение.

    Программное содержание:  Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  Предложить детям сравнить песок и камушки, обратить внимание детей на то, что камушки имеют разный цвет, как и песчинки. Рассказать, что есть такие места, где цвет песка почти белый, на пляжах, усыпанных таким песком, очень приятно отдыхать и загорать. Показ презентации « Человек и песок».

    Оборудование: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, камушки разного цвета, проектор.

    Ход занятия:

    Он и жёлтый, и сыпучий, 
    Во дворе насыпан кучей, 
    Если хочешь, можешь брать 
    И играть.  (песок)

    Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

    Ответы детей.

    Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок.

    Ответы детей.

    Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях?

    Ответы детей.

    Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?

    Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.  

    Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.  

    Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?

    Ответы детей.

    Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?

    Ответы детей.

    Воспитатель –  Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.

    Выходят следующие  два – три ребенка.

    Воспитатель – Давайте сравним песок и камушки, которые вы выбрали.

    Ответы детей.

    Воспитатель – А сейчас физкультминутка .

    Начинается разминка
    Начинается разминка.
    Встали, выровняли спинки.
    Вправо-влево наклонились
    И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
    Приседаем мы по счёту,
    Раз-два-три-четыре-пять.
    Это нужная работа —
    Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
    А теперь рывки руками
    Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

    Воспитатель – А сейчас я хочу показать вам презентацию, в которой показано где и как человек использует песок. Внимание на экран.

    После просмотра вопросы детям:

    - Какой бывает песок?

    - Где его используют люди?

    - Где используем песок мы, в детском саду?

    Предлагаю на прогулке попробовать порисовать песком, согласны?

    Дети – ДА!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ч еловек и песок. Составила Яковлева Е.М.

    Слайд 2

    Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Отгадайте загадку

    Слайд 3

    Что такое песок?... Чистый песок на пустынном летнем морском берегу вместе с солнцем, морем, голубым небом - это счастье!

    Слайд 4

    Есть ещё песок пустыни; барханы, дюны - песок и только песок – куда ни глянь! Разрушительный, гибельный, страшный во время песчаных бурь…

    Слайд 5

    А есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов .

    Слайд 6

    Из песка делают наждачную бумагу и стекло, используют в фильтрах для очистки воды (учитывая современную экологию это очень важный момент).

    Слайд 7

    Применяется песок в дорожных работах и ландшафтном дизайне. Им посыпают зимние обледеневшие дороги, добавляют в грунт при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев. А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов.

    Слайд 8

    Нельзя не отметить песок, который сейчас стали использовать как материал для создания живописных шедевров на стекле. Рисуют песком на глазах у зрителей, жаль, рисунки, так же как песчаные скульптуры, недолговечны…

    Слайд 9

    С каждым годом сфера применения песка расширяется, благодаря его качествам и универсальности. Деятельность современного человека уже невозможно себе представить без этого природного материала.

    Слайд 10

    Конец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

    Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

    Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

    Конспект по экспериментированию в старшей группе....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

    Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

    На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

    Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

    Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

    конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

    конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...

    Конспект занятия "Бумага и её свойства"

    Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...