опыт работы в 1 младшей группе д/с по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Планирование по ОЭД.Конспект открытого занятия на тему: ""Игрушки-наши лудшие друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

            Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

            Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

            В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

В процессе детского экспериментирования дети учатся

v          Видеть и выделять проблему

v          Принимать и ставить цель

v          Анализировать объект или явление

v          Выделять существенные признаки, связи

v          Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения

v          Отбирать материал для самостоятельной деятельности

v          Делать выводы

 

Ребёнку по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др.

            В нашей группе созданы  условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.

  1. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);
  2. Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);
  3. Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);
  1. При проведении опытов знакомим детей с правилами техники безопасности.

            Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

            В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если…?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

            Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

            Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.

            Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты  и эксперименты.

Что дает ребенку деятельность экспериментирования?

Во-первых, у детей формируются реальные представления об окружающем; во-вторых, на основе чувственного опыта развиваются все психические процессы. И, главное, усвоив многообразие способов познания мира, ребенок будет стремиться к экспериментированию, чтобы стать настоящим исследователем и первооткрывателем.

Задачи исследовательской  деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста.

 

В младшем дошкольном возрасте – это:

  1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

На таких занятиях как «В царстве царя разноцвета»,  « Коврик для друга» и т.п. дети, экспериментируя с краской и белилами или краской и водой, получают  светлотные оттенки краски, узнают, что краска бывает светлой и темной, и как это происходит. Например, на занятии «Цветные льдинки»  воспитатель рассказывает о том, что у снеговика день рожденье, и он хочет украсить свой дом льдинками разных оттенков, но у него краска только одного цвета (красная). Что же ему делать? Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им приготовить  для льдинок  воду двух оттенков. Каждый ребенок, под руководством воспитателя, делает сначала светло-красную воду, набирая на кисточку немного красной краски и разводя ее в воде, а затем темную воду трижды набирая на кисточку краску.

Цель занятий с использованием игрового экспериментирования и собственно исследовательской деятельности – обеспечить детей арсеналом исследовательских действий, расширить их представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы проводили с детьми эксперименты:  «Тонет, не тонет», «Горит ли вода»,  «Соль, сахар и песок в воде», «Почему мы промокаем под дождем», «Что будет, если положить семена в воду», «Зачем поливать цветы» и т.п. . Например, при проведении эксперимента «Тонет, не тонет» перед детьми разложили деревянные и металлические предметы  разных размеров и форм. Воспитатель показывает детям, какой либо предмет спрашивает что это, из чего сделан (дерево или железо), какой это предмет (деревянный, железный). А как вы думаете, утонет этот предмет или нет, после этого предмет опускался в таз с водой, и проверялась правильность ответа. Предметы, которые тонули, выкладывались с правой стороны от тазика, которые не тонули с левой стороны. После чего дети с помощью воспитателя делали вывод, что деревянные предметы не тонут, а металлические тонут.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка.

Принципиаль ное и очевидное различие между исследованием ребенка и ученого заключается в общем итоге: ученый открывает новое знание для всего человечества, а то новое, что открывают дети, – это субъективная новизна, лишь для них самих.

Что препятствует развитию исследовательской деятельности ребенка?

Одинаково неблагоприятными представляются две противоположные ситуации:

1. Условия, при которых все действия ребенка наталкиваются на неизменное сопротивление, тогда всякая активность, прежде всего поисковая, обесценивается в глазах ребенка, воспринимается им как бессмысленная и ведущая к наказанию. Ребенок постепенно убеждается, что поиск опасен  и не сулит удачи.

2.  Если все желания ребенка удовлетворяются немедленно и безо всяких усилий с его стороны, если родители оберегают его от малейшего проявления самостоятельности, если он выключен из контакта со сверстниками, в процессе которого волей-неволей приходится самостоятельно отстаивать свои интересы – потребность в поисковой активности также не развивается, угасает. 

Следовательно, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску путей их преодоления. При этом необходимо подобрать содержание, доступное детскому пониманию. Например, окружающий мир, природа наиболее близки и понятны дошкольнику, и исследования  в этой области для него интересны и занимательны.

Проведение исследования не должно быть жёстко привязано к рамкам одного отдельного занятия. Гораздо полезнее осуществлять его в свободное время и с небольшими подгруппами детей, в виде исследовательского проекта.

          Открытое занятие:

Игрушки – наши лучшие друзья!

Цели: вызвать интерес ребенка в поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие, где ребенок совершает некоторую прогулку в мир игрушек, манипулирует с ними, разрешает проблемную ситуацию в ходе такого путешествия.

Задачи: продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения порядка в помещении (в группе), о необходимости убирать игрушки на место, быть бережными в отношении игрушек.

Материал: игрушки(разбросанные по группе), игровой персонаж-щенок Тобик, атрибуты для игры в «Лошадки».

Описание: Воспитатель: Что случилось? Что случилось у нас в группе? Кто же раскидал все наши игрушки? Дети проходят в группу и видят разбросанные игрушки по группе.

Тобик: «Здравствуйте ребятки, это я, Тобик, маленький щенок. Я у вас тут поиграл немного. Вот посмотрите(по показу воспитателя),как весело я катался на мячиках!»

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же уронил нашу лошадку? Давайте мы ее поднимем, пожалеем(дети помогают воспитателю поднять лошадку, гладят ее). Может кто- то знает стишок про лошадку?

Детки рассказывают для лошадки стихотворение А.Барто  «Я люблю свою лошадку».

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Лошадки»...Ой ,ребята, а мы не сможем играть. Почему?  Как вы думаете?  Посмотрите вокруг, что не так?

Дети оглядывают группу и приходят к выводу : кругом раскиданы мячики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы смогли поиграть?

Ответы детей: убрать мячи.

Воспитатель: А куда мы уберем мячи?

Дети: На место, в корзину.

Дети дружно убирают мячики, и Тобик тоже помогает им.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А теперь мы сможем поиграть в нашу любимую игру «Лошадки»?

Дети: Да!

           Проводиться игра «Лошадки»

Воспитатель:

             Цок, цок, цок, цок! 
             Я лошадка — серый бок! 
            Я копытцем постучу
           Если хочешь – прокачу
           Посмотри, как я красива, 
           Хороши и хвост, и грива
           Цок, цок, цок, цок! 
           Я лошадка – серый бок! 

На столе лежит разобранная пирамидка.

Тобик: Ребята,  а я тоже умею собирать игрушки, можно  я уберу пирамидку?

Воспитатель: Разрешим Тобику убрать пирамидку?

Дети: Да!

Тобик прячет под стол части пирамидки.

Воспитатель: Ребята ,правильно Тобик убрал пирамидку?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте покажем Тобику как это нужно сделать.

Дети складывают правильно пирамидку и убирают ее на место.

Воспитатель: Ребятки, как красиво у нас в группе, когда все игрушки убраны по своим местам! Игрушки – это наши друзья. Их нужно любить ,не ломать и убирать после игры на место(т.е. не разбрасывать).А если мы этого делать не будем то что может случиться с игрушками?

Ответы детей.

 

Приложение №1

Анкета

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ

  1. ФИО ребенка ________________________________________________
  2. 2.     В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)

б) пробует создавать что-то новое  из обычных предметов, веществ.

     3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)

 

     4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома?

Если да, то как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие  

 

     5.  Как вы поддерживаете интерес  ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

                          - проявляю заинтересованность, расспрашиваю;

                          - оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;

                          - сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

                           -другие методы                           (какие именно?).

 

     6.    Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?

 

    7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)

 

   8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?

 

Приложение №2

 

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.

v    В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?)

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

v    Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

v    Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?)

подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

v    Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?)

это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

v    Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?)

 это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.


Приложение №3

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному эксперементированию


Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

 

 



Предварительный просмотр:

Игрушки – наши лучшие друзья!

Цели: вызвать интерес ребенка в поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие, где ребенок совершает некоторую прогулку в мир игрушек, манипулирует с ними, разрешает проблемную ситуацию в ходе такого путешествия.

Задачи: продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения порядка в помещении (в группе), о необходимости убирать игрушки на место, быть бережными в отношении игрушек.

Материал: игрушки(разбросанные по группе), игровой персонаж-щенок Тобик, атрибуты для игры в «Лошадки».

Описание: Воспитатель: Что случилось? Что случилось у нас в группе? Кто же раскидал все наши игрушки? Дети проходят в группу и видят разбросанные игрушки по группе.

Тобик: «Здравствуйте ребятки, это я, Тобик, маленький щенок. Я у вас тут поиграл немного. Вот посмотрите(по показу воспитателя),как весело я катался на мячиках!»

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же уронил нашу лошадку? Давайте мы ее поднимем, пожалеем(дети помогают воспитателю поднять лошадку, гладят ее). Может кто- то знает стишок про лошадку?

Детки рассказывают для лошадки стихотворение А.Барто  «Я люблю свою лошадку».

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Лошадки»...Ой ,ребята, а мы не сможем играть. Почему?  Как вы думаете?  Посмотрите вокруг, что не так?

Дети оглядывают группу и приходят к выводу : кругом раскиданы мячики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы смогли поиграть?

Ответы детей: убрать мячи.

Воспитатель: А куда мы уберем мячи?

Дети: На место, в корзину.

Дети дружно убирают мячики, и Тобик тоже помогает им.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! А теперь мы сможем поиграть в нашу любимую игру «Лошадки»?

Дети: Да!

           Проводиться игра «Лошадки»

Воспитатель:

             Цок, цок, цок, цок! 
             Я лошадка — серый бок! 
            Я копытцем постучу
           Если хочешь – прокачу
           Посмотри, как я красива, 
           Хороши и хвост, и грива
           Цок, цок, цок, цок! 
           Я лошадка – серый бок! 

На столе лежит разобранная пирамидка.

Тобик: Ребята,  а я тоже умею собирать игрушки, можно  я уберу пирамидку?

Воспитатель: Разрешим Тобику убрать пирамидку?

Дети: Да!

Тобик прячет под стол части пирамидки.

Воспитатель: Ребята ,правильно Тобик убрал пирамидку?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте покажем Тобику как это нужно сделать.

Дети складывают правильно пирамидку и убирают ее на место.

Воспитатель: Ребятки, как красиво у нас в группе, когда все игрушки убраны по своим местам! Игрушки – это наши друзья. Их нужно любить ,не ломать и убирать после игры на место(т.е. не разбрасывать).А если мы этого делать не будем то что может случиться с игрушками?

Ответы детей.

                             Танец с Тобиком  под песню «Друзья».

                       



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  на группе____10____

 Тема :   Игрушки – наши лучшие друзья (открытое занятие)

Участники образовательной деятельности: дети. воспитатель

Сроки реализации темы: март 2012

Цель  : Вызвать интерес ребенка в поисковой исследовательской деятельности через игру-путешествие

Задачи :  Продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения порядка в помещении (в группе), о необходимости убирать игрушки на место, быть бережными в отношении игрушек

Название  итогового мероприятия :   Открытое занятие с детьми

Дата проведения:     ______________(поставить точную дату)ФИО ответственного____________________________________________

Итоговый продукт с детьми:  Выставка детских  работ на тему «Игрушки»

Работа с родителями: « Игрушки, сделанные с любовью.»-оформление инф.папки



Предварительный просмотр:

Планирование прогулки в рамках проекта  

Образовательная область

Совместная деятельность с детьми

Организация самостоятельной  деятельности детей (создание условий)

Дата

выполнения

Познание

Наблюдения: Обратить внимание детей на изменения в природе : теплое весеннее солнышко греет все теплее, начинает таять снег, плачут сосульки на крыше д\с, воробьи весело чирикают ,перелетают с ветки на ветку – наступает весна.

Общение: продолжаем знакомиться с деревьями, постеппено запоминаем их названия ( береза , ель). Объяснить детям, что в морозную погоду ветки деревьев очень хрупкие и легко ломаются.

Д/И : «Найди и покажи барезку»,  «Найди, где плачут сосульки», «Покажи елочку», «Парные картинки»

Опыты : Раскопать снег и посмотреть, есть ли под снегом зеленая травка.

Индивидуальная работа:

Лопатки

Формочки

Ведерки

Коммуникация

Общение : обратить внимание на убранные дорожки и участки д/сада.

Моделирование речевых ситуации : «Почему сосульки растут вниз головой ?»

Освоение компонентов устной речи: «Пришла весна» - приметы весны.

ХРД(сочинительство) : «Пошла Маша на базар...»

Сюжетно-ролевая игра :  «Магазин игрушек»

Индивидуальная работа:

Лопатки

Скрепки

Метелки

Социализация

Игровые ситуации : « Испечем мы в печке..», «Уронили Мурку в снег»

Индивидуальная работа:

Формочки

Лопатки

игрушки

Труд

Трудовое поручение : расчистка участка от свежевыпавшего снега  - «Почистим дорожку»,»Почистим скамейку».Лепим и катаем снежные комки.

 

Индивидуальная работа:

Лопатки

Метелки

Безопасность-здоровье

Общение : «Почему дорожка скользкая?»

Проблемные ситуации : поможем деткам перейти через бугорок.

Индивидуальная работа:

Лопатки

Формочки

Ведерки

Физическая культура

Физические упражнения: «Прыгуны», «Брось дальше», «Брось и поймай»

Подвижные игры: «Найди нас» - учимся ориентир.,»Пятнашки», «Кто быстрее добежит до...»

Народные(хороводные): «Карусель», «Кот и мыши»

Игры с элементами спорта : «Снежки».

Игры-соревнования : «Догони пару»

Спортивные упражнения : «Попади в цель»

Индивидуальная работа:

Лопатки

каруселька

Художественное творчество

Нарисуй снеговику глазки. Выложи из веточек солнышко.

Индивидуальная работа

Веточки

Камешки

Чтение художественной литературы

Стихи, малые ф/формы : потешки: «Ой бычок, мой бычок»,  «Сидит белка на тележке», Л.Толстой «Пришла весна»,

Индивидуальная работа:

Совочки

игрушки



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей - системная паутинка (на I неделю)

Образовательная область

Формы работы с детьми

«Здоровье»

Утренняя гимнастика :    «Ручки потянули вверх»                   Бодрящая гимнастика: «Дышим носом глубоко»

Дыхательное упр: «Петух», «Утята»                                            Пальчиковая игра: №8 «Здравствуй»

Игровой самомассаж: «Дом для семьй»

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» -ежедневно; Малыши – крепыши № 12  «Ходьба», №16 «Прыжки», № 18 «Равновесие»

Физминутки: «Лошадка», «Наши уточки с утра»

КГН: Моем ручки с мылом после прогулки и игр с песком, вытираем своим полотенцем.

«Физическая культура»

ОРУ: с мячом

Основные движения: Ходьба в колонне по одному друг за другом, прокатывание мята под воротиками, бросание мяча в корзину с расстояния.

Подвижные игры (игр. Упр.) Автомобиль и воробышки.

Народные (хороводные): Карусель.

«Социализация»

Игровые ситуации :     В гости к игрушкам

Сюжетно-ролевые игры: Семья

Театрализованные игры: «Матрешкины посиделки»

Коммуникативные игры: Починим стульчик для Мишутки.

Игры на развитие эмоций: Покажи, как мишка сердится.  «Моя самая  любимая игрушка»

«Безопасность»

Общение: Почему нужно убирать игрушки?

Освоение правил безопасности: Не ломай, не бросай, не отнимай.

«Труд»

Самообслуживание: Поиграл – убери на место.

Поручениение: Разложи правильно.

«Познание»:

- предметный мир

- природный мир

- математические представления

- конструирование

- опытно-экспериментальная деятельность

Общение: «Полочка для деревянных игрушек» Консп. Занят. Стр.229.

Рассматривание« Из чего сделаны игрушки» Консп. Занятии стр. 223.:

Обследование: Тактильное (мягкая .пушиста. гладкая), зрительное(форма, цвет)

Дидактические игры: « Чудесный мешочек». « Найди что назову».

Настольные, развивающие игры: Половинки. Рамки вкладыши.

Игры со строительным материалом: Построй пирамидку. Мебель для куколки. Гараж для машинки.

Игры-экспериментирования: Тонет - не тонет.

«Коммуникация»

Свободное общение(тема):  Моя любимая игрушка(расскажи).

Освоение компонентов устной речи: ЗКР- как говорит моя игрушка(звукоподражание).

Словарь/грамматический строй: Что умеет твоя игрушка? (название действия)

Диалоговая/связная речь: Покажи и расскажи

«Чтение художественной литературы»

Чтение (рассказывание): сказка «Три медведя», , « В магазине игрушек» (главы из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»).

Рассматривание иллюстраций художников: по сказке

Малые фольклорные формы: Потешки, стихи А.Борто из цикла « Игрушки», Л.Толстой « Была у Насти кукла», Т.Бокова стихи про игрушки.

Общение по прочитанному произведению: Игра «Куда что положить?» КЗ стр.208

«Художественное творчество»

Рисование: Неваляшки. Пирамидка.

Лепка: Пирамидка. Украсим Кате фартук.

Аппликация: Колеса у машины.

«Музыка»

Песенка «Друзья»,  из мультфильмов  - на CD .

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Рекомендации  родителям как  в домашних условиях проводить простейшие опыты  и эксперименты.

               

Изготовление поделок из бросового материала на тему «Игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Презентация по духовно-нравственному воспитанию средствами народного творчества - опыт работы вторая младшая группа

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников средствами народного творчества" во второй младшей группе...

Опыт работы на тему: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальную деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Применение инновационного подхода в ходе опытно-экспериментальной деятельности повышает познавательную активностей детей и их интерес к ней.Суть инновационного подхода заключается в внедрении инноваци...

Выступление из опыта работы для педагогов Тема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»

Выступление из опыта работы  для педагоговТема: «Организация и планирование опытно-экспериментальной деятельности в группе»...