Главные вкладки

    Педагогический мини - проект "Мой город"
    методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Козлова Роза Николаевна

    Педагогический мини - проект "Мой город" для детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_nash_gorod.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида» города Новая Ладога Ленинградской области

            Педагогический мини-проект

         

                              «Мой город»        

                                                  подготовила воспитатель

                                                                            Козлова Роза Николаевна

                     2012 год

    Вид проекта – творчески-познавательный.

    Продолжительность проекта – долгосрочный.

    Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Формулирование проблемы: недостаточность знаний детей о своём городе.

    Цель: знакомить детей с историей и достопримечательностями нашего города.

    Задачи образовательные:

    уточнить и систематизировать знания детей о родном городе – закрепить названия улиц, площадей, водоемов, промышленных предприятий;

    закрепить знания детей о том, что люди чтят память о выдающихся земляках, прославивших наш город;

    продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.

    Задачи развития:

    развитие познавательных способностей;

    развитие воображения, фантазии;

    развитие интереса и любви к родному городу,

    развитие коммуникативных навыков.

    Задачи воспитательные:

    воспитывать любовь к  своей «малой Родине»;

    приобщать к истокам духовной культуры русского народа;

    воспитывать у детей  отзывчивость, умение работать коллективно.

    Актуальность: именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.

                                        Реализация проекта.

    Подготовительный этап:

    Опрос родителей. Цель: выяснить, посещают ли дети музеи и какие; что родители рассказывают детям о нашем городе; какие книги читают.

    Оформление информационного уголка для родителей. Цель: просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД  по формированию целостной картины мира по теме «Мой город», совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.

    Основной этап. Формы работы.

    I Игровая деятельность:

     

     1. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно» и другие.

     2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т.д.

     3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Из какого музея эта вещь?» и т.д.

     4. Речь с движением: «Дом и ворота» и др.

     5. Подвижные игры: «Изобрази, что можно сделать с этим предметом», «Золотые ворота» и др.

    II Познавательная деятельность:

    НОД  Познание: формирование целостной картины мира (предметное/социальное окружение/ознакомление с природой).

    НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).

    НОД  Коммуникация: развитие речи.

    Совместная деятельность: проигрывание ситуаций.

    III Музыкальная деятельность:

    НОД Музыка.

    Пение песен о Ладоге, о Родине, о России.

    Праздник, посвящённый 9 мая.

    Ярмарка.

    Музыкально – дидактические игры: «Найди нужный колокольчик» и др.

    IV Изобразительная и продуктивная деятельность:

    НОД Художественное творчество:

    Рисование:  «Наш город», «Наша улица», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью» и др.

    Аппликация: «Новые дома», «Блочный дом», «Улица города», «Старинные дома нашего города» и др.

    Лепка: « Домик», «Прялка», по мотивам  народных  игрушек.

    Макеты: «Русская изба», «Детская площадка» и др.

    V Физическое развитие:

    Подвижные игры.

    Физкультминутки.

    Прогулки.

    Экскурсию

    Развлечения.

    Походы.

    VI Совместная деятельность:

    Экскурсии по городу.

    Экскурсии в музей.

    Наблюдение за работой столяра в детском саду.

    Игра – викторина «Символика России», «Мы любим музеи».

    Кружковая работа по театрализованной ритмопластике и по художественному творчеству «Мой любимый город».

    VII Социальное партнерство с родителями:

    Материал в уголок родителей «Наш город».

    Конкурс поделок из природного материала «Во что играют волны Ладожского озера».

    Папка-передвижка «Виды нашего города».

    Консультация для родителей «Что мы знаем о нашем городе».

    Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

    Совместный праздник к 23 февраля и участие в празднике «Золотая ярмарка».

    Знакомство родителей с работами детей по художественному творчеству на тему «Наша Ладога».

    Презентация проекта

    Изготовление альбома «Мой любимый город « Новая Ладога». Дети собирают рисунки, аппликации, открытки, фотографии и оформляют альбом.

    Литература:

    «Патриотическое воспитание детей 6 - 7 лет» Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. (М., 2007)

    «Герб и флаг России» Ривина Е.К. (М.,2002)

    «Любимые стихи» Берестов Е.Д. (М., 1997)

    «Малышам о Родине» Дерягина Л.Б. (С-Пб., 2007)

    «Новая Ладога» под редакцией А.А.Сырова (С-Пб., 1998)

    «След на земле» Г.П.Цветкова (С-Пб., 2009)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический мини - проект "День Победы"

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

    "Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

    В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

    Конспект проведения занятия в мини-музее "Город Мастеров"

    Знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства, причиной и историей возникновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

    Педагогический мини-проект " Мишка косолапый".

    Проект для второй младшей группы ДОУ. Так как ведущей деятельностью детей этого возраста является игра, то с помощью игры и игрушки развиваются речь, мышление, воображение, эмоции, произвольность ребе...

    Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

    : проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

    Экскурсия по мини музею «ГОРОД МАСТЕРОВ»

    Для работы в саду не обходимо – позволить воспитателям сделать привлекательным, и интересным каждое занятие, развивать речь и воображение ребенка, интеллект, и эмоциональная сфера ребенка. Дети ...

    Педагогический мини-проект "Мой дружок-носовой платок!"

    Педагогический проект для формирования у детей опрятности и навыка пользования носовым платочком....