Лес- наше богатство.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Саматова Ляйла Наиловна

Экологическое развлечение для детей 6-7 лет. Дать детям представление о лесе и его обитателях, различать самые обычные растущие цветы, деревья, отгадывать загадки про диких животных. Учить детей правилам поведения в лесу, воспитывать любовь к природе ,быть наблюдательными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87 »

исполнительного комитета  Нижнекамского района Республики Татарстан

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию

«Лес - наше богатство»

Составила:

Воспитатель  по обучению

татарскому, русскому языкам

детского сада № 87

«Гульчачак»

Саматова Ляйла Наиловна

 

Республика Татарстан

г. Нижнекамск.

2012 г.

Развлечение «Лес – наше богатство»

Саматова Ляйла Наиловна,  4 февраля 1965 г.

Педагогические задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях, различать самые обычные цветущие цветы, деревья. Закрепить знания о культуре поведения в природе. Побуждать детей к фантазию и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное  воспитание населения.

Действующие лица:

Ведущий,

Лесник.

Атрибуты и декорации:

Маски цветов, волка, совы.

Стена зала украшена цветами, деревьями. На стенах висят плакаты и рисунками о защите природе, созданные детьми; знаки, напоминающие о правилах поведения в природе.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ведущий. Здравствуй, лес, дремучий лес,

                  Полон сказок и чудес!

                  Ты о чем шумишь листвою

                  Ночью темной, грозовою?

                  Что там шепчешь на заре,

                  Весь в росе, как  в серебре?

                  Кто в глуши твоей таится?

                  Что за зверь?

                  Какая птица?

                  Все открой, не утаи:

                  Ты же видишь-мы свои!

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы-хозяеева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна  Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ребенок. Лес – это наше богатство!

2-й ребенок. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3-й ребенок. Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ребенок. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогают человеку выращивать хороший урожай.

5-й ребенок. Лес – это кладовая, щедро отдающая свой дары: орехи, ягоды, грибы.

Песня «Шире круг», Д.Львова Компанейцка, слова В.Викторова.

Ведущий. С ранней весны до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

6-й ребенок. Выглянул подснежник

                      В полутьме лесной,

                       Маленький разведчик,

                       Посланный весной.

7-й ребенок. Родился ландыш в майский день,

                      И лес его хранит.

                      Мне кажется, его задень, -

                       Он тихо зазвенит,

                      И этот эвон услышит луг,

                      И птицы, и цветы вокруг.    

                      (Е.Серова)

Ведущий. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходит летние (лесные) цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы? (колокольчики, васильки, ромашки и др.)  

8-й ребенок. «Колокольчики»  А.Толстой

                       Колокольчики мои,

                       Цветики степные!

                       Что глядите на меня

                       Темно-голубые?

                       И о чем звените вы

                       В день веселый мая,

                       Средь нескошенный травы,

                       Головой качая.

9-й ребенок.  «Ромашка» М. Познанская.

                        На лугу у той дорожки,

                         Что бежит к нам прямо в дом,

                         Рос цветок на длинной ножке-

                         Белый с желтеньким глазком.

                         Я цветок сорвать хотела,

                         Поднесла к нему ладонь,

                         А пчела с цветка слетела

                         И жужжит, жужжит:

                          «Не тронь!»

Игра «Собери цветок»

Появляется лесник.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у  себя в гостях. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека.

Знаете ли вы, что …?

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц.

Сова уничтожает грызунов.

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Дятел поедает личинок-короедов, которые губят деревья.

Берегите наших птиц-защитников лесов, полей и садов.  

Птицы – это лесные доктора.

Песня «Это называется природа» слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Подвижна игра «Совушка».

Ведущий. Ребята, а какие вы знаете загадки о лесе и его обитателях?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами ( Ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.  (Заяц).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!  (Рысь)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят, ищет. (Волк)

Подвижная игра «Волк во рву»

Лесник. Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Какие же это правила?

Дети по порядку говорят:

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать зеленые ветки и деревья, на качаться на них.

-Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

-Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинка и др.)

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

-Нельзя ловить бабочек, насекомых.

-Нельзя ловить диких животных и уносить их домой.

-Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

-Не оставляйте надписей на природных объектах.

Лесник. Работники лесного хозяйства следит за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров.

10-й ребенок. Дерево, трава, цветок и птица

                        Не всегда умеют защититься,

                        Если будут уничтожены они,

                        На планете мы останемся одни.

Ведущий. Ребята! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг нашего детского сада и вблизи от нее. Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках,  и размашистые  липы, и ветвистые ивы. Они были бы еще красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.

11-й ребенок. Нас много, ребята,

                        Пусть каждый из нас

                        Хоть кустик для сада

                        Посадит сейчас.

12-й ребенок. Мы посадим берёзы и клены,

                         Будет город нарядный, зелёный.

                         Тополя мы посадим рядами,

                         Станут площади наши садами.

Лесник. Лес-это общий дом для растении и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Люди восхищаются красотой леса. Нужно бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Ребята, помните эти слова: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».

Дети говорят по одной строке из стихотворения Е. Каргановой

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ведущий. 

До свиданья лес!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

                 

Использованная литература.

Молодова  Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск 1996.

Карпенко М.Т. Сборник загадок. М 1988.

Жуковская Р.И. и Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

М 1976.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург 2004.

Кенеман А.В. Детские подвижные игры СССР. М 1985.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2002.                    



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87 »

исполнительного комитета  Нижнекамского района Республики Татарстан

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию

«Лес - наше богатство»

Составила:

Воспитатель  по обучению

татарскому, русскому языкам

детского сада № 87

«Гульчачак»

Саматова Ляйла Наиловна

 

Республика Татарстан

г. Нижнекамск.

2012 г.

Развлечение «Лес – наше богатство»

Саматова Ляйла Наиловна,  4 февраля 1965 г.

Педагогические задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях, различать самые обычные цветущие цветы, деревья. Закрепить знания о культуре поведения в природе. Побуждать детей к фантазию и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное  воспитание населения.

Действующие лица:

Ведущий,

Лесник.

Атрибуты и декорации:

Маски цветов, волка, совы.

Стена зала украшена цветами, деревьями. На стенах висят плакаты и рисунками о защите природе, созданные детьми; знаки, напоминающие о правилах поведения в природе.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ведущий. Здравствуй, лес, дремучий лес,

                  Полон сказок и чудес!

                  Ты о чем шумишь листвою

                  Ночью темной, грозовою?

                  Что там шепчешь на заре,

                  Весь в росе, как  в серебре?

                  Кто в глуши твоей таится?

                  Что за зверь?

                  Какая птица?

                  Все открой, не утаи:

                  Ты же видишь-мы свои!

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы-хозяеева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна  Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ребенок. Лес – это наше богатство!

2-й ребенок. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3-й ребенок. Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ребенок. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогают человеку выращивать хороший урожай.

5-й ребенок. Лес – это кладовая, щедро отдающая свой дары: орехи, ягоды, грибы.

Песня «Шире круг», Д.Львова Компанейцка, слова В.Викторова.

Ведущий. С ранней весны до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

6-й ребенок. Выглянул подснежник

                      В полутьме лесной,

                       Маленький разведчик,

                       Посланный весной.

7-й ребенок. Родился ландыш в майский день,

                      И лес его хранит.

                      Мне кажется, его задень, -

                       Он тихо зазвенит,

                      И этот эвон услышит луг,

                      И птицы, и цветы вокруг.    

                      (Е.Серова)

Ведущий. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходит летние (лесные) цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы? (колокольчики, васильки, ромашки и др.)  

8-й ребенок. «Колокольчики»  А.Толстой

                       Колокольчики мои,

                       Цветики степные!

                       Что глядите на меня

                       Темно-голубые?

                       И о чем звените вы

                       В день веселый мая,

                       Средь нескошенный травы,

                       Головой качая.

9-й ребенок.  «Ромашка» М. Познанская.

                        На лугу у той дорожки,

                         Что бежит к нам прямо в дом,

                         Рос цветок на длинной ножке-

                         Белый с желтеньким глазком.

                         Я цветок сорвать хотела,

                         Поднесла к нему ладонь,

                         А пчела с цветка слетела

                         И жужжит, жужжит:

                          «Не тронь!»

Игра «Собери цветок»

Появляется лесник.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у  себя в гостях. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека.

Знаете ли вы, что …?

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц.

Сова уничтожает грызунов.

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Дятел поедает личинок-короедов, которые губят деревья.

Берегите наших птиц-защитников лесов, полей и садов.  

Птицы – это лесные доктора.

Песня «Это называется природа» слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Подвижна игра «Совушка».

Ведущий. Ребята, а какие вы знаете загадки о лесе и его обитателях?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами ( Ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.  (Заяц).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!  (Рысь)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят, ищет. (Волк)

Подвижная игра «Волк во рву»

Лесник. Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Какие же это правила?

Дети по порядку говорят:

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать зеленые ветки и деревья, на качаться на них.

-Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

-Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинка и др.)

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

-Нельзя ловить бабочек, насекомых.

-Нельзя ловить диких животных и уносить их домой.

-Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

-Не оставляйте надписей на природных объектах.

Лесник. Работники лесного хозяйства следит за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров.

10-й ребенок. Дерево, трава, цветок и птица

                        Не всегда умеют защититься,

                        Если будут уничтожены они,

                        На планете мы останемся одни.

Ведущий. Ребята! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг нашего детского сада и вблизи от нее. Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках,  и размашистые  липы, и ветвистые ивы. Они были бы еще красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.

11-й ребенок. Нас много, ребята,

                        Пусть каждый из нас

                        Хоть кустик для сада

                        Посадит сейчас.

12-й ребенок. Мы посадим берёзы и клены,

                         Будет город нарядный, зелёный.

                         Тополя мы посадим рядами,

                         Станут площади наши садами.

Лесник. Лес-это общий дом для растении и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Люди восхищаются красотой леса. Нужно бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Ребята, помните эти слова: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».

Дети говорят по одной строке из стихотворения Е. Каргановой

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ведущий. 

До свиданья лес!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

                 

Использованная литература.

Молодова  Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск 1996.

Карпенко М.Т. Сборник загадок. М 1988.

Жуковская Р.И. и Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

М 1976.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург 2004.

Кенеман А.В. Детские подвижные игры СССР. М 1985.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2002.                    



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87 »

исполнительного комитета  Нижнекамского района Республики Татарстан

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию

«Лес - наше богатство»

Составила:

Воспитатель  по обучению

татарскому, русскому языкам

детского сада № 87

«Гульчачак»

Саматова Ляйла Наиловна

 

Республика Татарстан

г. Нижнекамск.

2012 г.

Развлечение «Лес – наше богатство»

Саматова Ляйла Наиловна,  4 февраля 1965 г.

Педагогические задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях, различать самые обычные цветущие цветы, деревья. Закрепить знания о культуре поведения в природе. Побуждать детей к фантазию и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное  воспитание населения.

Действующие лица:

Ведущий,

Лесник.

Атрибуты и декорации:

Маски цветов, волка, совы.

Стена зала украшена цветами, деревьями. На стенах висят плакаты и рисунками о защите природе, созданные детьми; знаки, напоминающие о правилах поведения в природе.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ведущий. Здравствуй, лес, дремучий лес,

                  Полон сказок и чудес!

                  Ты о чем шумишь листвою

                  Ночью темной, грозовою?

                  Что там шепчешь на заре,

                  Весь в росе, как  в серебре?

                  Кто в глуши твоей таится?

                  Что за зверь?

                  Какая птица?

                  Все открой, не утаи:

                  Ты же видишь-мы свои!

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы-хозяеева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна  Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ребенок. Лес – это наше богатство!

2-й ребенок. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3-й ребенок. Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ребенок. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогают человеку выращивать хороший урожай.

5-й ребенок. Лес – это кладовая, щедро отдающая свой дары: орехи, ягоды, грибы.

Песня «Шире круг», Д.Львова Компанейцка, слова В.Викторова.

Ведущий. С ранней весны до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

6-й ребенок. Выглянул подснежник

                      В полутьме лесной,

                       Маленький разведчик,

                       Посланный весной.

7-й ребенок. Родился ландыш в майский день,

                      И лес его хранит.

                      Мне кажется, его задень, -

                       Он тихо зазвенит,

                      И этот эвон услышит луг,

                      И птицы, и цветы вокруг.    

                      (Е.Серова)

Ведущий. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходит летние (лесные) цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы? (колокольчики, васильки, ромашки и др.)  

8-й ребенок. «Колокольчики»  А.Толстой

                       Колокольчики мои,

                       Цветики степные!

                       Что глядите на меня

                       Темно-голубые?

                       И о чем звените вы

                       В день веселый мая,

                       Средь нескошенный травы,

                       Головой качая.

9-й ребенок.  «Ромашка» М. Познанская.

                        На лугу у той дорожки,

                         Что бежит к нам прямо в дом,

                         Рос цветок на длинной ножке-

                         Белый с желтеньким глазком.

                         Я цветок сорвать хотела,

                         Поднесла к нему ладонь,

                         А пчела с цветка слетела

                         И жужжит, жужжит:

                          «Не тронь!»

Игра «Собери цветок»

Появляется лесник.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у  себя в гостях. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека.

Знаете ли вы, что …?

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц.

Сова уничтожает грызунов.

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Дятел поедает личинок-короедов, которые губят деревья.

Берегите наших птиц-защитников лесов, полей и садов.  

Птицы – это лесные доктора.

Песня «Это называется природа» слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Подвижна игра «Совушка».

Ведущий. Ребята, а какие вы знаете загадки о лесе и его обитателях?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами ( Ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.  (Заяц).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!  (Рысь)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят, ищет. (Волк)

Подвижная игра «Волк во рву»

Лесник. Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Какие же это правила?

Дети по порядку говорят:

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать зеленые ветки и деревья, на качаться на них.

-Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

-Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинка и др.)

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

-Нельзя ловить бабочек, насекомых.

-Нельзя ловить диких животных и уносить их домой.

-Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

-Не оставляйте надписей на природных объектах.

Лесник. Работники лесного хозяйства следит за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров.

10-й ребенок. Дерево, трава, цветок и птица

                        Не всегда умеют защититься,

                        Если будут уничтожены они,

                        На планете мы останемся одни.

Ведущий. Ребята! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг нашего детского сада и вблизи от нее. Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках,  и размашистые  липы, и ветвистые ивы. Они были бы еще красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.

11-й ребенок. Нас много, ребята,

                        Пусть каждый из нас

                        Хоть кустик для сада

                        Посадит сейчас.

12-й ребенок. Мы посадим берёзы и клены,

                         Будет город нарядный, зелёный.

                         Тополя мы посадим рядами,

                         Станут площади наши садами.

Лесник. Лес-это общий дом для растении и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Люди восхищаются красотой леса. Нужно бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Ребята, помните эти слова: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».

Дети говорят по одной строке из стихотворения Е. Каргановой

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ведущий. 

До свиданья лес!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

                 

Использованная литература.

Молодова  Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск 1996.

Карпенко М.Т. Сборник загадок. М 1988.

Жуковская Р.И. и Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

М 1976.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург 2004.

Кенеман А.В. Детские подвижные игры СССР. М 1985.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2002.                    



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87 »

исполнительного комитета  Нижнекамского района Республики Татарстан

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию

«Лес - наше богатство»

Составила:

Воспитатель  по обучению

татарскому, русскому языкам

детского сада № 87

«Гульчачак»

Саматова Ляйла Наиловна

 

Республика Татарстан

г. Нижнекамск.

2012 г.

Развлечение «Лес – наше богатство»

Саматова Ляйла Наиловна,  4 февраля 1965 г.

Педагогические задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях, различать самые обычные цветущие цветы, деревья. Закрепить знания о культуре поведения в природе. Побуждать детей к фантазию и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное  воспитание населения.

Действующие лица:

Ведущий,

Лесник.

Атрибуты и декорации:

Маски цветов, волка, совы.

Стена зала украшена цветами, деревьями. На стенах висят плакаты и рисунками о защите природе, созданные детьми; знаки, напоминающие о правилах поведения в природе.

Под музыку дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ведущий. Здравствуй, лес, дремучий лес,

                  Полон сказок и чудес!

                  Ты о чем шумишь листвою

                  Ночью темной, грозовою?

                  Что там шепчешь на заре,

                  Весь в росе, как  в серебре?

                  Кто в глуши твоей таится?

                  Что за зверь?

                  Какая птица?

                  Все открой, не утаи:

                  Ты же видишь-мы свои!

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы-хозяеева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна  Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек многим обязан природе, лесу.

Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ребенок. Лес – это наше богатство!

2-й ребенок. Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3-й ребенок. Лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ребенок. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогают человеку выращивать хороший урожай.

5-й ребенок. Лес – это кладовая, щедро отдающая свой дары: орехи, ягоды, грибы.

Песня «Шире круг», Д.Львова Компанейцка, слова В.Викторова.

Ведущий. С ранней весны до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

6-й ребенок. Выглянул подснежник

                      В полутьме лесной,

                       Маленький разведчик,

                       Посланный весной.

7-й ребенок. Родился ландыш в майский день,

                      И лес его хранит.

                      Мне кажется, его задень, -

                       Он тихо зазвенит,

                      И этот эвон услышит луг,

                      И птицы, и цветы вокруг.    

                      (Е.Серова)

Ведущий. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходит летние (лесные) цветы. Ребята, какие вы знаете лесные цветы? (колокольчики, васильки, ромашки и др.)  

8-й ребенок. «Колокольчики»  А.Толстой

                       Колокольчики мои,

                       Цветики степные!

                       Что глядите на меня

                       Темно-голубые?

                       И о чем звените вы

                       В день веселый мая,

                       Средь нескошенный травы,

                       Головой качая.

9-й ребенок.  «Ромашка» М. Познанская.

                        На лугу у той дорожки,

                         Что бежит к нам прямо в дом,

                         Рос цветок на длинной ножке-

                         Белый с желтеньким глазком.

                         Я цветок сорвать хотела,

                         Поднесла к нему ладонь,

                         А пчела с цветка слетела

                         И жужжит, жужжит:

                          «Не тронь!»

Игра «Собери цветок»

Появляется лесник.

Лесник. Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у  себя в гостях. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека.

Знаете ли вы, что …?

У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц.

Сова уничтожает грызунов.

Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых.

Дятел поедает личинок-короедов, которые губят деревья.

Берегите наших птиц-защитников лесов, полей и садов.  

Птицы – это лесные доктора.

Песня «Это называется природа» слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Подвижна игра «Совушка».

Ведущий. Ребята, а какие вы знаете загадки о лесе и его обитателях?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами ( Ёж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.  (Заяц).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!  (Рысь)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят, ищет. (Волк)

Подвижная игра «Волк во рву»

Лесник. Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Какие же это правила?

Дети по порядку говорят:

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать зеленые ветки и деревья, на качаться на них.

-Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

-Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинка и др.)

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

-Нельзя ловить бабочек, насекомых.

-Нельзя ловить диких животных и уносить их домой.

-Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

-Не оставляйте надписей на природных объектах.

Лесник. Работники лесного хозяйства следит за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат и срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров.

10-й ребенок. Дерево, трава, цветок и птица

                        Не всегда умеют защититься,

                        Если будут уничтожены они,

                        На планете мы останемся одни.

Ведущий. Ребята! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг нашего детского сада и вблизи от нее. Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках,  и размашистые  липы, и ветвистые ивы. Они были бы еще красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.

11-й ребенок. Нас много, ребята,

                        Пусть каждый из нас

                        Хоть кустик для сада

                        Посадит сейчас.

12-й ребенок. Мы посадим берёзы и клены,

                         Будет город нарядный, зелёный.

                         Тополя мы посадим рядами,

                         Станут площади наши садами.

Лесник. Лес-это общий дом для растении и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Люди восхищаются красотой леса. Нужно бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Ребята, помните эти слова: «Лес-богатство и краса, береги свои леса».

Дети говорят по одной строке из стихотворения Е. Каргановой

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ведущий. 

До свиданья лес!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

                 

Использованная литература.

Молодова  Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск 1996.

Карпенко М.Т. Сборник загадок. М 1988.

Жуковская Р.И. и Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

М 1976.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург 2004.

Кенеман А.В. Детские подвижные игры СССР. М 1985.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж 2002.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....