Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия по экологии в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_zanyatiya_na_derevenskom_podvore.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №59 «Ёлочка»

Занятие по экологии

на тему: «На деревенском подворье»

 младшая группа

   

Воспитатель: Каржавина Т.А.

Дети, имитируя движения поезда, заходят в избу.

Бабушка: Вот и приехали мои малыши. Как я рада вас видеть! А то совсем заскучала. Присаживайтесь поудобнее. Сегодня мы поговорим о моих друзьях – домашних животных. Все они живут у меня во дворе, а один зверёк живёт в доме:

Отворилась тихо дверь,                                                                                                                  И вошёл усатый зверь.                                                                                                          Сел у печки, жмурясь сладко.                                                                                               И умылся серой лапкой. Кто это?                                                                     Правильно, кошка. Почему кошку называют домашним животным? Как она подаёт голос? Как называют детёнышей кошки? Какую пользу приносит кошка человеку?  А во дворе у меня живут другие животные. Слышите их голоса? Пойдёмте во двор, познакомимся с ними. Под крылечком у дверей кто-то живёт:

С хозяином дружит,                                                                                                         Дом сторожит,                                                                                                              На чужих лает,                                                                                                                            В свой дом не пускает. Кто это?

Почему собака живёт рядом с домом? Как подаёт голос? Как называются детёныши?

Ребята, присаживайтесь на лавочки. Двор у меня большой, просторный. А чтобы отгадать, кто здесь живёт, нужно загадки отгадать:

Голодная – мычит, сытая – жуёт,                                                                                      Всем ребятам молоко даёт  (прослушать запись голоса коровы) Где живёт корова? Что она даёт человеку? Как называются детёныши коровы?

А кто гуляет рядом с коровой? А вы знаете стихотворение про лошадку?

Дети читают стихотворение про лошадку.

А вот и мой птичий двор. Кто же здесь живёт?

Зернышко клюет, деток зовет:                                                                                          "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! ".

Где живут курочки? Какую пользу приносят? Кто появляется из яиц? 

Рядом с птичьим двором у меня пруд. А чтобы узнать, кто в пруду плавает, отгадайте загадку:

Кря-кря-кря, ловите мух!                                                                                                            А потом в водичку - Плюх!

Плавать - это вам не шутка!

Так детишек учит... (утка)

Ребята, посмотрите, какие весёлые у нас утята. А вы хотите превратиться в таких же весёлых маленьких утят? Тогда давайте все произнесём:

Покружись, покружись,

И в утяток превратись!

«Танец маленьких утят»

А теперь последнюю мою загадку отгадайте:

Хвост крючком, нос пятачком

На солнышке лежит

«Хрю» говорит. (поросёнок)

Но что-то не видно возле моей Хавроньи поросят. Где они? Наверное, спят, набегались за день. А вот мы сейчас себе поросят вылепим из пластилина – розовых и весёлых. Дети проходят за столы, лепят поросят.

Ай да дети! Ай да молодцы! Каких красивых поросят вылепили

Ребята, а все ли вы запомнили, кто живёт у меня во дворе? (Перечисляют) Почему эти животные называются домашними? (они живут рядом с домом, человек их кормит, а они ему приносят пользу)

2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

открытое занятие по экологии на тему: "Җирдәге тормыш" Верхнемактаминское МБДОУ "Ләйсән" воспитатель Шамгунова Э.М

Максат: Балаларда туган ил, туган җир,(төшенчәсен ныгыту), туган табигать, туган телгә мәхәббәт тәрбияләү....

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Дары деревьев"

Расширить знания детей о деревьях, подчеркнуть их значимость в жизни для человека и живых существ,познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков,развивать познавательно-исследователь...

Занятие по экологии на тему "Лесные жители"

Занятие по экологии для детей средней группы, которое знакомит с внешним видом, образом жизни и повадками некоторых лесных животных....

открытое занятие по экологии на тему : Воздух и его свойства.

Тема: «Воздух-невидимка» Задачи занятия:Формировать представления детей о воздухе и его свойствах в жизни человека, животных, растений.Закрепить знания о таком явление как  ветер, прич...

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст

«Овощи»Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на ...