Тематический день "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Данный тематический день будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка, а также закрепит знания детей об окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка

                                         Детский сад № 2348                                        

                                  «Утверждаю»

                                                            Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348

                          /Шорохова Т.Ю./

                                                                     «        »                         20        г.  

Конспект проведения

тематического дня   

«Путешествие в осенний лес»

(II младшая группа №8)

Составил воспитатель:      Белова Оксана Игоревна

Согласовано:                                                

Москва 2009

Задачи:

  1. способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;
  2. закрепить знания детей об окружающей природе;
  3. способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;
  4. развивать познавательный интерес, познавательные способности,  речь, внимание, воображение;
  5. укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование:

  1. кукла – лесная фея;
  2. осенние листья, веточки, искусственные грибы и ягоды, зонт;
  3. письмо от лесной феи;
  4. аудиозаписи со звуками леса, звуками природы, марш С. Прокофьева;
  5. иллюстрации осеннего леса.

Участники:

  1. дети;
  2. воспитатели группы;
  3. социальный педагог;
  4. музыкальный работник.

Ход досуга

Утро

Сюрпризный момент

Цель: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей, что  их группа стала какой-то необычной, волшебной: на столах и на полу разбросаны осенние листья, веточки от деревьев, грибы. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто бы мог раскрасить нашу группу таким образом? (Предположения детей)

Педагог: - Ребята, а ведь это лесная фея побывала у нас в гостях. Это она оставила свои следы. Кто мне скажет, о каком времени года нам напоминает лесная фея? (Об осени)

Педагог: - Совершенно верно, речь идет об осени. Ребята, посмотрите, а ведь она оставила для вас письмо.

Педагог находит на столе письмо от лесной феи и читает его детям. В письме говорится о том, что лесная фея приглашает всех ребят совершить путешествие в ее осенний лес и насладиться красотой ее лесного царства.

Педагог: - Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо зарядиться силой и основательно подкрепиться.

Утренняя гимнастика

(с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Смелый наездник.

Ребенок скачет на воображаемом коне.

Я горжусь своим конем,

Он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем

Всех коней на свете.

(3. Петрова)

Будь внимателен!

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное педагогом, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — скакать, как лошадки, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

Подготовка к завтраку

Цель:  вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешки.

Завтрак

Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.

День

Музыкальная страна

Цель: способствовать развитию музыкального слуха, воображения; сформировать эстетический вкус.

Педагог приглашает детей отправиться в музыкальную страну, т.к. есть большая вероятность того, что таинственная лесная фея будет ждать их там.

В музыкальной стране дети обнаруживают на полу осенние листья.

Педагог: - Ребята, наша лесная фея опять упорхнула от нас и оставила за собой след из осенних листочков.

Педагог вместе с музыкальным руководителем предлагают детям повеселиться и потанцевать с осенними листочками, а затем вернуться в группу.

В группе

Педагог: - Ребята, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, называется она - "Солнышко и дождик".

"Солнышко и дождик"

Цель:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Дети сидят на стульчиках. Педагог говорит: "Солнышко! Идите гулять!". Дети ходят и бегают по группе. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут под зонтик к своему воспитателю. Когда педагог снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять!", игра повторяется.

После проведения игры педагог предлагает сделать подарок для лесной феи.

Дети делают из осенних листьев коллективную аппликацию "Солнышко".

Педагог: - Ребята, вы отлично потрудились! Я уверена, что лесной фее понравится ваше солнышко, оно очень красивое. Давайте похвалим себя и погладим по голове, ведь вы у меня такие замечательные ребята!

Массаж головы "Барашек"

Нет, барашек, ты не прав!                  Поглаживают голову

Не  показывай свой нрав!                   мягкими движениями

Гребешок скорей возьми                    рук в направлении от

И кудряшки расчеши.                         лба к затылку.

Педагог: - Ребята, а теперь пора отправляться в путешествие по осеннему лесу. Там мы наконец, сможем встретиться с нашей волшебницей феей.

Прогулка. Организационный момент

Физкультминутка "Буратино"

Цель: способствовать снятию общего или локального утомления у детей .

Буратино потянулся.                 Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.    Наклоны влево и вправо. 

Руки в стороны развел,               Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.          Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.      Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Дети с педагогом выходят на прогулку.

Педагог обращает внимание детей на то, что они оказались в осеннем лесу, в царстве лесной феи.

Наблюдение на прогулке за деревьями и небом.

Цель: закрепить знания об осени, о ее характерных признаках (тучи на небе, похолодало, листья желтеют и опадают)

Дидактическая игра "Выложи солнышко из палочек"

Цель: развивать мелкую моторику рук, способность ориентироваться в пространстве.

Педагог обращает внимание детей, что осень солнышко светит очень мало и для того, чтобы поднять настроение, предлагает детям сделать красивое солнышко из палочек.

Подвижная игра "Воробьи попрыгунчики

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Педагог чертит круг, вмещающий всех детей. Один из играющих - кот - помещается в центре круга. Остальные - воробышки - становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать в центр круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробышком.

Педагог: - а сейчас ребятки, поиграем в прятки.

Подвижная игра "Прятки"

Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности; развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Педагог выбирает водящего, который закрывает глаза и считает до пяти. В это время остальные дети разбегаются по участку и прячутся. Тот кого водящий отыщет первым, становится на его место.

Игровое  дыхательное упражнение "Чудо-нос"

Цель: - способствовать углублению дыхания, повышению возбудимости коры больших полушарий  мозга, активизации детей.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание. задержу дыхание...

Раз, два. три, четыре - снова дышим:

Глубже, шире.

После слов "задержу дыхание" дети делают вдох и задерживают дыхание.

Педагог: - Ребята, а где же все таки наша таинственная лесная фея? Давайте ее поищем!

Игра "Найди лесную фею"

Дети разбредаются по участку и ищут, заранее спрятанную педагогом, куклу - лесную фею.

После того, как дети находят фею, педагог знакомит ее с ребятами. Затем, предлагает ребятам пригласить лесную фею на обед. Дети возвращаются в группу.

Подготовка к обеду. Обед

Цель:  вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

Массаж рук и лица "Умывальная песенка"

Хуже наказанья -                         Качают головой из стороны

Жить без умыванья.                    в сторону.

Все ребячьи лица                        Мягкими движениями проводят

Обожают мыться.                        ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды без мыла -                    Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно -                            Растирают ладонями уши.

Вымыться не трудно!

Честно, честно -                          Потирают ладони друг о друга.

Чистым быть чудесно!

Теперь нос чистый,                    Прикасаются указательным пальцем

                                                    к  носу.

Теперь рот чистый.                    Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый.              Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят -                       Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят.                            Протягивают ладошки вперед.

После обеда педагог укладывает детей спать под спокойную музыку.

Гимнастика "Пробуждения"

Комплекс упражнений № 1.

Подготовка к полднику. Полдник

Физкультминутка "Котятки"

Цель:  вызвать интерес к процессу умывания, повысить настроение.

Дети имитируют все указанные все в стихотворении движения.

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Вечер

Цель:  позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.

Педагог: - Ребята, мы немного подкрепились, а теперь пришла пора нам поиграть и показать нашей лесной фее, какие у нас красивые ручки и  пальчики.

Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"

Раз, два, три, четыре, пять        Поочередно разгибаем пальчики из

                                                   кулачков, начиная с большого пальца.

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять       Поочередно сгибаем пальчики в

В домик спрятались опять.      кулачки, начиная с мизинца.

Рассматривание сюжетных картинок на тему "Осень"

Цель: закреплять знание детей о признаках осени; развивать речь детей. умение высказывать суждения.

Педагог: - Ребята, посмотрите, что нам из леса принесла лесная фея. Фея хочет, чтобы мы рассмотрели иллюстрации осеннего леса и рассказали ей, что вы увидели на этих картинках.

Подготовка к прогулке. Прогулка

Педагог: - Ребята, лесной фее пора возвращаться домой в осенний лес. Давайте ее проводим и попрощаемся с ней.

Упражнение "Ветер и солнышко"

Ветер, ветер. поскорей                 Качают руками над головой

Тучу темную развей.                    вправо - влево.

Солнце, солнышко, гори,             "Рисуют"рукой в воздухе солнце.

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное!           Поднимают вверх одну руку, 

Здравствуй, солнце красное!       затем другую.

(Русская народная закличка)

Педагог с детьми на прогулке прощаются с лесной феей.

Подвижная игра "Зайчата и бельчата"

Цель:  развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.

Педагог говорит "Зайчата!" - дети подпрыгивают на месте, "Бельчата!" - дети делают вид, будто чешутся.

Беседа:  "Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии"

Цель:  систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Уход домой

Список литературы

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160с. (Программа развития).

Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 48с. - (Методика).

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.  - (Серия "Вместе с детьми".)

Картушина М.Ю. Быть здоровым хотим. - М.: ТЦ Сфера, 2004

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 144с. - (Ранний возраст).

Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра - как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду). - М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2008. - 136с.

Черенкова Е.Ф. Развивающи игры с пальчиками. - М.: РИПОЛ классик - ДОМ. XXI век, 2009. - 186с. - ("Азбука развития").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

Тема: «Осень разноцветная».Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения в...

Комплексно- тематический план прогулки "Осень"

Конспект прогулки в теплый осенний день....

Конспект осеннего тематического праздника «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект осеннего тематического праздника«Здравствуй, Осень золотая!»Программное содержание:Задачи: Приобщать детей к праздничным мероприятиям – утренникам, содействовать созданию об...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....