Знакомство с магнитом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Попова Елена Юрьевна

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».

Сформировать представление о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулка, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.

На каждого ребёнка: металл, пластмасса, резина, дерево, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».

Сформировать представление о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулка, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами.

На каждого ребёнка: металл, пластмасса, резина, дерево, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

Ход занятия

На столе у воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.

-Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чём волшебство заключается, не знаю! А ещё с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

-Что это? (предметы)

-А как же нам убедится в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

ОПЫТ: Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

-Что происходит с предметами?

ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие –падают. Рукавица перестаёт быть волшебной.

-Почему? (в рукавице есть что-то, что не даёт падать металлическим предметам.

Предложить детям рассмотреть.

–Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

-А как вы думаете, с чего начинает расследование учёный? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

-Что произойдёт с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)

ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому что  магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Предложить детям сделать отметки в таблицах.

Физминутка.

-Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

-А вот и наш водоём, но что мы там видим? ( рыбки, гвозди, гайки).

Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоём от мусора.

-Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.

4. –Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)

-А ещё магнит умеет «рисовать».

-Как вы думаете, как?

ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит.

- Что получилось?

ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

5.-Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

ОПЫТ: Поднести магнит к банке.

-Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь вводу и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

-Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.  (показ иллюстраций)

-Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки- всё перемешалось в шкатулке.

-Как можно быстро всё разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов).

Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавку. Подвести итоги игры.

-Как ещё использует человек магнит в своей жизни?(компас, магнитофон, магнитная доска)

ИТОГ занятия :

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь стекло.

Магнит действует сквозь бумагу.

Железные опилки повторяют форму магнита.

С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с магнитом

Открытое занятие по исследовательской деятельности в старшей группе....

Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"

занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Работа с детьми ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"

логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...