Путешествие в осенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хворова Светлана Марсельевна

Позновательное занятие для детей 4-5 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес».

(Средняя группа).

     Цель: познакомить детей с деревьями: клен, дуб.

      Задачи:

      Познание: продолжать закреплять с детьми  осенние признаки;

                        формировать представление детей о лесе;

                        развивать образное мышление;

                        учить различать и называть деревья, находить их листья; (береза, рябина, дуб,

                        клен);

                        закреплять навыки количественного счета, понятий "больше-меньше-поровну-

                        одинаково»;

                        уточнить представление детей о строении деревьев;

      Коммуникация: активизировать прилагательные, дубовые, березовые, кленовые;              

      Худ. Творчество: закреплять умение детей составлять композицию на листе бумаги;

      Безопасность:  закреплять правила поведения в природе;

      Социализация:  воспитывать бережное отношение к природе;

                                 развивать эмоциональную отзывчивость.

                   

Предварительная работа: экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, загадок, рассматривание  серии картин об осени.

 

Развивающая среда: аудио запись звуков леса, космическая музыка; панно с изображением осеннего леса; набор листочков клена, березы, дуба; индивидуальные карточки с изображением деревьев и листьев; простые карандаши; квадраты из бумаги 15-15 см.; клей, кисточки; салфетки.

        Ход:

                       После подв. игры: « Солнышко и дождик».

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в какое время года может идти дождь?

Дети: - летом, осенью и весной.

В: - а какой летом бывает дождь?

Д: - теплый, быстрый, грибной…

В: - а зимой?

Д: - не бывает, бывает только снег.

В: - а сейчас какое время года?

Д: - осень.

В: - а осенью какой дождь?

Д: - сильный, холодный, долгий, колючий, грустный и т.д.

В:- а чем еще осень отличается от других времен года?

Д: - с деревьев облетает листва, она становится желтой, красной, коричневой, птицы улетают на юг, люди собирают урожай в саду и на огороде, становится холоднее и т.д…

В:- А как мы называем то явление, когда с  деревьев облетают листья?

Д:- листопад.

 В:- а вот послушайте, как красиво описывает осень поэт И. Бунин в своем стихотворении « Листопад».(отрывок).

В:- ребята, а вы хотите отправиться  в осенний лес, пока еще не все листочки облетели?

Д:- да!

В: - тогда усаживаемся поудобней на наш ковер, он не простой, а волшебный ковер-самолет, который перенесет нас в лес, только для этого нам надо закрыть глаза. (Включается запись звуков леса).

                                Дети сидят с закрытыми глазами.

В:- какие звуки в лесу вы слышите?

Д:- капание дождика по листочкам, шуршание травы, голоса птиц ит.д.

В:- а попробуйте принюхаться, чем пахнет в лесу?

Д:- травкой, грибами и.д.

В:- ну а теперь, открываем глаза и вот мы с вами оказались в лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев, а что еще растет в лесу?

Д: - кустики, травка, грибы, ягоды и т.д.

В: - а давайте посмотрим, что за деревья растут в нашем лесу?

Д: - ель, береза, рябина.

В: - а из каких частей состоит дерево?

Д: - ствол, ветки, листья, плоды, а под землей корень.

В: - чем отличаются эти деревья?

Д: - у ели иголки, у березы ствол белый с черными полосками, у рябины осенью листья красные и гроздьями висят ягодки.

В: - у березы как называются листья ?– березовые, у рябины? – рябиновые.

В: - А вот еще два дерева, давайте с ними познакомимся. Вот это дуб, само название говорит о его важности. Сравните стволы других деревьев со стволом дуба, чем он отличается?

Д: - он толстый, мощный, большой и т.д.

В:- а на что похожи дубовые листочки?

Д: - на облака, на салфетку ит.д.

В: - давайте все вместе назовем это дерево (дуб). (Затем можно уточнить название у нескольких детей. Тоже самое обговариваем о клене).

В:- А сейчас посмотрим , как вы запомнили деревья и сможете ли подобрать к ним правильно листочки. Давайте-ка присядем на полянке. (Работа по карточкам).

В: - давайте еще раз назовем деревья, которые мы встретили в лесу. А вы любите превращаться во что-нибудь? Давайте представим себя каким-нибудь деревом, что у нас будет стволом, что будут изображать руки? И из нас тоже получится замечательный лес.(дети принимают позы деревьев). Ой, посмотрите, сколько с вас листочков нападало, давайте посмотрим с каких они деревьев. А теперь давайте наведем порядок на полянке и соберем листочки в корзинки. ( Дети по наклеенному силуэту на корзинке должны разложить листья)

В:- Давайте посмотрим, какие листочки в каждой корзинке? ( Дети называют листья – березовые, дубовые, кленовые). Каких листочков больше, меньше, одинаково или поровну? (Дети считают листья и соотносят их по количеству).

В:- Ребята, а как вы думаете чего нельзя делать, придя в лес?

Д:- уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды и т.д.

В: - Ну, что ж , а теперь нам пора возвращаться в группу, а собой мы возьмем корзинки с листочками, чтобы сделать подарок для родителей. Давайте вновь присядем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза и полетели…(звучит космическая мелодия).

В: - Ну вот мы и очутились в группе (дети открывают глаза). Да, хорошо было в лесу, а помните я вам говорила о подарке для родителей? Хотите, мы с вами сделаем коврик их листочков? Давайте, мы с вами присядем и попробуем разложить наши листики красиво….

          Дети делают аппликацию «Осенний ковер». ( Звучим музыка леса). Во время работы воспитатель уточняет названия деревьев и листьев, закрепляет их соотношение.

В:-  Ребята, понравилось вам путешествие в лес? С какими новыми деревьями в лесу вы сегодня подружились? Хотите ли вы с следующий раз отправиться в путешествие в зимний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...


 

Комментарии

очень интересное занятие