Главные вкладки

    Требования к созданию предметно-развивающей среды на развитие интегративного качества: «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
    методическая разработка по окружающему миру по теме

    Малова Светлана Анатольевна

    В Требованиях предлагаю воспитателям перечень игр и пособий для оформления уголка социально-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГТ и развитием интегративных качеств у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trebovaniya.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 429

    (МБДОУ № 429)

    Требования

    к созданию предметно-развивающей среды

    на развитие интегративного качества:

    «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

                                                                        Составила:

                                                                                            старший воспитатель

            Малова С.А.

    город Нижний Новгород

    2011 г.

    I. Содержание предметно-развивающей среды образовательной области «Социализация» должно:

    интегрировать в другие образовательные области;

    соответствовать интересам мальчиков и девочек;

    периодически изменяется;

    обеспечивает «зоны ближайшего развития» детей.

    II. Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки:

    В младших и средних возрастных группах – уголки социально-нравственного воспитания;

    В старших и подготовительных к школе группах – уголки нравственно-патриотического воспитания.

    III. Содержание уголков:

    Уголок социально-нравственного воспитания – дидактические игры на формирование представлений детей о семье и родственных отношениях; иллюстрации с изображением членов семьи (учить различать по половым признакам, называть действия, производимые членами семьи дома); альбомы с фотографиями детей в семье; альбомы с иллюстрациями города, района, улицы, детского сада.

    Уголок нравственно-патриотического воспитания – символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий родного города, района; литература по патриотическому воспитанию для детей; дидактические игры на формирование представлений о районе, городе, стране.

    Альбомы и книжки-самоделки «Мой дом, моя семья», «Моя фамилия (происхождение фамилий)» с рисунками и рассказами детей об интересных событиях в семье.

    IV. Организация деятельности с детьми ведётся по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

    Специально организованные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные занятия, праздники и развлечения;

    Беседы;

    Рассматривание иллюстраций;

    Изготовление книжек-самоделок, альбомов;

    Изготовление сувениров в подарок близким, друзьям к празднику, дню рождения;

    Составление рассказов;

    Рисование из личного опыта детей (экскурсии, поездки, посещение музеев, театров, зоопарка и т.д.);

    Выставки детского творчества;

    Чтение художественной литературы патриотической направленности;

    Наблюдения, исследования, опыты;

    Викторины;

    Посещение библиотеки им. А.С.Макаренко (выставки, беседы, лекции).

    V. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, быть помощниками воспитателей в сложном вопросе воспитания патриотов. В рамках этой деятельности большое значение имеет информация для родителей:

    Информация в родительском уголке;

    Консультации и беседы с патриотической тематикой;

    Родительские собрания с предварительным анкетированием;

    Привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях;

    Конкурсы семейных стенных газет;

    Конкурсы поделок из природного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования1. Общие положения1.1.Настоящие ф...

    Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

    Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

    Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личност...

    ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Настоящие федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являются обязательны...

    «Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»

    Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...

    Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

    Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...


     

    Комментарии

    Нужный материал! Спасибо!