Методическая разработка "Деревенские посиделки"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Старикова Елена Юрьевна

конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 - 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и культуре русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_starikova.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение детей к истории и культуре русского народа»

Комплексная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет (социализация + музыка) «Деревенские посиделки»

Педагог-психолог Старикова Е.Ю., музыкальный руководитель Федорова Т.Н.

Дети вбегают в зал и исполняют танец «Субботея»

1-ый ребенок – Пожалуйте, гости дорогие!

                           Давно мы вас ждем-поджидаем,

                           Праздник без вас не начинаем.

2-ой ребенок -   У нас для каждого найдется

                            И местечко, и словечко.

3-ий ребенок -    Сегодня будут игры, танцы, смех,

                            Радости хватит для всех.

Психолог: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверно, ивы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.


Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем!

Дети исполняют хоровод «Машенька»

Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется!

Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу (мальчики с одной стороны, девочки с другой), и сплетают руки в «плетень». Игра-соревнование «Плетень», повторяется 2 раза

Психолог: А гости смогут сплести «плетень»? Давайте выходите, свое умение покажите!

Все вместе повторяют игру.

Психолог:

Тысяча игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай –

Смекалку и смелость проявляй!


Русская народная игра: «Пора, бабушка, в пир»

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить

Выходи – тебе водить!

Играющие образуют круг, держа друг друга за руки. В середину круга ставят одного с завязанными глазами, - это и есть бабушка. Кто-нибудь из стоящих в кругу говорит: «Бабушка, бабушка! Пора в пир!». Бабушка отвечает: «Не в чем!» - «В рогоже!» - «Не гоже!» - В лукошке!» - «Покато!» - «На крылышках полетай!»

При последних словах бабушка, кружась и махая руками наподобие летящей птицы, приближается к окружности круга и, натыкается на кого-нибудь, старается узнать его. Если узнает, то последний делается бабушкой, если не узнает, то бабушка продолжает ловить по-прежнему.

Психолог:А сейчас девчонки-хохотушки,

                  Запевайте-ка частушки!

                  Запевайте веселей,

                  Чтоб порадовать гостей!

                   И мальчишки – не зевайте,

                   Вы девчонкам подпевайте!

Дети поют частушки.


Мальчики: Ой, девчата дорогие!

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять!

Девочки: Мы частушек много знаем,

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные!

Мальчики: Извини меня. Подружка.

Что к тебе я не пришел:

Штаны папины большие,

А свои я не нашел!

Девочки: Мне в приданое корову

Не хотела мама дать,

А жених меня не хочет

Без коровы замуж брать!

Мальчики: На гулянье собирался –

Мамка супу налила.

А с гулянья возвратился –

Подзатыльников дала!

Девочки: Меня мама родила,

Думала – хорошая.

Развернула, посмотрела –

Кнопочка курносая!

Мальчики: Мы девчонок в своей группе

Очень уважаем!

Пусть они нас тоже любят –

Мы не возражаем!

Девочки: Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши –

Как задорно шлепают!

Все вместе: Мы частушки вам пропели,

Дорогая публика.

За карманы не держитесь,

Не возьмем ни рублика.

Психолог: Скажите- ка ребята, кого боится мышка?

А еще чего боится мышка?


Раз-два-три-четыре-пять, начинаем все играть!

Мышеловку нам помогут сделать гости. А мышками будут дети.

Игра «Мышеловка»

Дети: Кошку


Дети:  Мышеловки






Гости встают в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегут по кругу под сцепленными и поднятыми руками гостей, по сигналу опускают руки: «мышеловка ловит мышей»

Психолог: А вот бубны, трещотки, ложки. Кто хочет поиграть немножко?

Оркестр: «Ах, вы сени»

На столах разложены шумовые инструменты: ложки, бубны, трещотки, копытце. Психолог управляет оркестром детей и гостей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Ах, вы сени»

Психолог: У русского народа есть праздник – «Масленица». Праздник веселый, зиму провожаем, весну встречаем.

Весну закликаем разными играми, танцами, песнями.

 Так вот на этом празднике всегда играют в игру «Гори-гори ясно!»


Будем праздник продолжать,

В «Гори-гори ясно!» играть.


Считалочка:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду!






Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий)

1-8 такты. Все идут вправо по кругу, а водящий машет платочком.

9-16 такты. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий движется поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливается и поворачивается лицом к двум стоящим в кругу детям.

7-22 такты. Играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Раз, два, три! Беги!

После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.

Игра повторяется 3 раза.

Психолог: Делу время – потехе час.

Потанцуем мы сейчас!

Дети исполняют танец «На горе-то калина»

Психолог: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет….

Дети садятся на скамейку.




Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я веселая игрушка. А зовут меня…


Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки» Будете со мной играть?

1. Ок-ок-ок – покатился…

2. Су-су-су – петушок прогнал…

3. Цо-цо-цо – снесла курочка…

4. Ят-ят-ят – серый волк не съел…

5. Йок-йок-йок – не садись на ….

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А гостям я тоже кое-что припас. Попробуйте отгадать кто написал объявления:

1 Ок-ок-ок – стоит в поле …

2. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисейными берегами»

3. .  «Несу золотые яйца»


Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте, почаще в гости приглашайте! До свидания!

На ширме появляется большая кукла – Петрушка.




Дети: Петрушка



Дети: Да, конечно


Дети: Колобок

Дети: Лису

Дети: Яйцо

Дети: Козлят

Дети: Пенёк






Гости: Теремок

Гости: Гуси-Лебеди


Гости: Курочка Ряба





Дети и гости: До свидания. Петрушка.

Психолог: Вот и подошел к концу наш праздник!

1-ый ребенок:

Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!

2-ой ребенок:

Потому что вместе – веселей поются песни!

Потому что вместе – игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

Пляска «Фонарики»

Психолог: Играми да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ гостеприимством да угощением!

Чай пить – не дрова рубить!

Приглашаем всех к столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника Осенние посиделки

Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....

Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"

Конспект музыкального развлечения...

методическая разработка на тему:"оссение посиделки"

В разработку посиделок я включила народные заклички загадки, частушкии и конечно же русские народные игры....

Методическая разработка «Осенние посиделки.»

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр,и фольклора. Познакомить детей с элементами быта прежних времен. Развитие речи п...

Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .

Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....