Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие) на тему

Кожевникова Нина Григорьевна

Конспект музыкального развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx22.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город  Нягань.
«Детский сад № 7 «Журавлик» комбинированного вида»

Методическая разработка

Сценарий развлечения

«Зимние посиделки».

                              музыкальный руководитель: Кожевникова Нина Григорьевна

                  Зимние  посиделки.           

   Зал  красочно  оформлен  в  стиле  русской  избы.

                Ведущая   в  русском   сарафане.

Вед.   Эй   девчонки – хохотушки,

           Эй  мальчишки – удальцы.

          Милости  просим   вас,   к  нам  на   зимние  посиделки.

Звучит   русская  народная  музыка,  дети   парами   входят  в  зал,

                           и  садятся  на   скамейку.

Вед.  Пожалуйте,  гости  дорогие.

          Давно   мы  вас  ждем-поджидаем

          Праздник  без  вас  не  начинаем.

Вед.   У  нас  для  каждого  найдется

          И  местечко,  и  словечко.

Вед.  Сегодня  будут  игры,  танцы,  загадки,  смех

         Радости  хватит  на  всех.

Вед.   Уважаемые  родители!  Собрались  мы  сегодня,  чтобы  вспомнить  

           старину,  поиграть  в  русские  народные  игры,   в  которые  играли  

           бабушки  и  дедушки.   Играли,  наверно,  и  вы,  а  теперь  играют  

            ваши  дети.

  У  каждого  народа  есть  свои  традиции,  свои  песни,  сказки,  загадки  итд.

Вед.  Будем   праздник  начинать

          Будем  петь  и  танцевать!

          Хоровод  заведем,  песню  звонкую  споем.

                    Исп.  хоровод   «На  горе-то  калина.».

Вед.   А  сейчас  я  вам  загадки  загадаю,   а  отгадки  в  горнице  находятся.

1.Четыре  братца  под  одной  крышей  живут!     (стол)

2.Сама  не  ест,  а  всех  кормит?                             (ложка)

                            Исп.  «Игра  на  ложках».

Вед.   Мои   загадки  вы,  ребята,  отгадали   и  на  ложках  поиграли.

           Теперь  вспомните  свои  загадки ,   а   родители  их  отгадают.

               Дети  загадывают  знакомые  загадки.

1.Один  костер  весь  мир  согревает.?                   (солнце)

2.Кто  в  году  4раза  переодевается?                     (земля).

3.Зубасты,  а  не  кусаются?                                   (грабли).

4.Два  брюшка,  четыре   ушка?                            (подушка).

Вед.  Ребята,   а  вы   знаете,  откуда  взялись  загадки,  какую  долгую  и  интересную  жизнь  они  прожили  на  земле  до  встречи  с  вами.

Родились  загадки  давным – давно,  в  те  времена,  когда  люди  не  умели  читать,  писать.    Они  думали,  что  и  трава,  и  деревья  и  все   звери – все  понимают   человеческий  язык.   И  для  того  чтобы   природу  обмануть,   а  друг  друга  понимать,  люди   и  придумали   «тайный»  язык.

И  вот  из  этой  тайной  речи  и  родились  загадки  с  мудреными  и  хитрыми  словами.

Вот  послушайте  одну  хитрую  и  веселую  загадку.

                             В  лесу-тук-тук

                             В  избе-ляп-ляп

                             В  руках-дзинь-дзинь

                             На  полу-топ-топ.

Звучит  балалаечный  наигрыш,   входит  мальчик  с  балалайкой    в  руках  и                

                              приглашает  всех   в  круг.

                                        Игра-хоровод.

Вед.   Народ  придумал  не  только  загадки,  но  и  пословицы.

          Много  сложено  пословиц  о  хлебе,  дружбе,  о  трудолюбии.

          Давайте  их  вспомним.

Дети.   1.Кончил  дело-гуляй  смело.

            2.И грибка  не  поднять,  если  не  нагнешься

            3.Не  спеши  языком,  торопись  делом.

            4.Книги  читай,  а  дела  не  забывай.

            5.Труд  человека  кормит,  а  лень  портит.

Вед.  Много  знаете  пословиц.  Засиделись  мы  с  вами   пора  и  поиграть.

Вед.  Ребята,  а  вы  знаете,  что  такое   «плетень»?

         А  ну-ка,  покажите,  как  он  плетется.

           А  родители  смогут  сплести  плетень?

           Давайте,  выходите,  свое  умение   покажите.

               Проводится     « Игра  плетень.».

Вед.  А  кто  из  вас,  ребята   знает  скороговорки?

          Вот  послушайте.

                      Кукушка  кукушонку,  купила  капюшон

                     Кукушкин  кукушонок,  в  капюшоне  смешон.

Русский  народ  очень  любит  скороговорки.   И   мы  сейчас  с  вами  устроим  соревнования,  кто  кого  переговорит,  кто  скажет  быстрее  и  без ошибок.

1.Шла  Саша  по  шоссе,  и  сосала  сушку

   А  потом  пришла  домой,  села  на  индюшку.

2.Носит  Сеня  в  сени  сено,  спать  на  сене  будет  Сеня.    Итд.

                     (несколько  и  с  родителями).

Вед.  Весело  у  нас  сегодня  в  нашей  горнице.  И  загадки  здесь  мы  вспомнили,  и  пословицы,  и  хороводы,   игры.   И  конкурс  скороговорок  провели.   Но  время  подошло  прощаться.

Вед.   Ой,  ребята,  тише,  тише.

           Что-то  странное  я  слышу.

            Кто-то  к  нам  сюда  идет….

                      Появляется   Петрушка.

Петрушка.  Здравствуйте,  ребятишки

                    Девчонки  и  мальчишки!

                    Здравствуйте  мамы  и  папы!

                   Я  веселая  игрушка,  а  зовут  меня……

                   А  вас  как  зовут?

Я  принес  вам  интересную  игру,  она  про  сказки,

  называется  «Добавлялки».

Будете  со  мной  играть?

1.Ок-ок-ок  покатился….колобок.

2.Су-су-су  петушок  прогнал…..лису

3.Цо-цо-цо   снесла  курочка….яйцо

4.Ят-ят-ят  серый  волк  не   съел…козлят.

Молодцы  ребята!  хорошо  знаете  сказки.

А  для  родителей  я  тоже  кое-что  припас

В  магазин  заходил,  шарики  для  вас  купил

В  каждом  шарике  секрет,   отгадаем  или  нет?

Вызванные  родители  прокалывают  шар  и  читают  записку  и  отгадывают  кто  прислал  письмо.

1.Предлагаю  новое  корыто,  избу  в  обмен  на  стиральную  машину

   Индезит.   (старуха).

2.Несу  золотые  яйца.   ( Курочка  ряба.)

3.Потерял  ключ  из  драгоценного  металла.    (Буратино).

4.Отмою  все.   (мойдодыр)

5.Туристическая  фирма  организует  воздушное  путешествие  вдоль  молочной  реки  с  кисельными  берегами.    (гуси-лебеди).

Молодцы    все  загадки   из  сказок   угадали.

А  вот  вам  за  это  и    угощение.   А  мне  пора  досвидания.

Вед.   Закончились  наши  посиделки,  и  нам  ребята  пора  с  вами  пойдемте            

            пить  чай  с  пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Деревенские посиделки"

конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 - 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и к...

Методическая разработка «Осенние посиделки.»

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр,и фольклора. Познакомить детей с элементами быта прежних времен. Развитие речи п...

Методическая раработка по формированию грамматического строя у детей с ОНР

Формирование грамматического строя происходит на материале лексической темы "День Защитника ОТечества". Использованы разнообразные дидактические игры....

Методическая разработка "Осенние посиделки"

Цель:1. Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.2. Развивать творческие способности3. Воспитывать чувство прекрасного...

методические разработки "Святочные посиделки"

Веселый праздник для старших дошкольников...

Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".

Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...

Методическая раработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "Домашние животные"

ГБДОУ д/с 97  Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга.Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Домашние животные".Опубликовано 19.11.2022...