Методическая раработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пищаева Оксана Анатольевна

 ГБДОУ д/с 97  Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Домашние животные".

Опубликовано 19.11.2022г  Пищаева Оксана Анатольевна

с использованием образовательных технологий:

-игровые технологии;

-личностно-ориентированная технолдогия;

-технология сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97  Красногвардейского района

Конспект 

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО

для детей средней группы

Интеграция областей: познавательное развитие;

развитие речи

«Домашние животные»

С использованием современных педагогических технологий:

игровые технологии,

личностно-ориентированная технология,

технология сотрудничества.

Воспитатель: Пищаева О.А.

Санкт-Петербург

2021 год.

Цель: продолжать формировать у детей понятие о домашних животных, (как называются, где живут, как человек заботится о них, какую пользу они приносят людям).

Задачи:   

Образовательные:

- научить использовать в качестве плана к рассказу модели

(предметно – схематические,   схематические).

- учить находить простые взаимосвязи: человек ухаживает за домашними животными, а они приносят ему пользу.

 

Развивающие:

- развитие речи, составление рассказа по схеме;

   обогащение словаря;

- развивать память, логическое мышление, умение быстро находить ошибки в    

  рассказе игрового персонажа и обосновывать их неверность;

- развивать слуховую, зрительную память;

- развивать гармонию движения тела;

- развитие эмоциональной сферы;

Воспитательные:

- воспитывать желание вести диалог

- воспитывать желание помогать игровому персонажу.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: картинки домашних животных.

 Схематические модели: животное, дом, человек, улыбка. Кукла «белка».

 

КАРТИНКА ЖИВОТНОГО

ДОМ

ТАРЕЛКА

ЧЕЛОВЕК

УЛЫБКА

Предварительная работа:

- презентация: «Домашние животные»

 - мультфильм «Малыш и Карлсон»

- рассматривание альбома «Домашние животные»

- настольные дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, что ест?»,

 «Кто, как называется?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «От кого какая польза?»

 - пальчиковые игры;

- сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»

- НОД развитие речи, художественно – эстетическое развитие

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

Организация детей: музыкальный момент Римский – Корсаков Н.А. «Полет шмеля»- влетает Карлсон (воспитатель), (это сюрпризный момент), Карлсон  подзывает детей к себе.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Воспитатель «Карлсон»: «Я  летел над парком, увидел маленькую, одинокую  белочку и принес вам.  Вот она – эта белочка, оно очень, очень домашняя».

Воспитатель: «Ты уверен, что она

домашняя. Дети, как вы думаете?»

Воспитатель: (делает вывод) дети

 говорят, что белка -  это дикое

животное.

Воспитатель «Карлсон»: «Не может быть, я видел белочку в парке и

видел, как люди кормили её орешками».

Воспитатель: «Дети, почему белка не домашнее животное?»

Воспитатель: «Правильно, значит Карлсон что – то перепутал. Это ка-кое животное?»

Воспитатель: «Чтобы Карлсон боль-ше не путал, мы ему сегодня расска-жем о домашних животных, а помогут нам в этом карточки – модели. Посиди Карлсон и посмотри, что мы будем делать. Я вам покажу карточки и оставлю их на доске, как подсказки. По первой карточке (ставит картинку собаки) мы что скажем? Правильно, как называется животное. Если я поставлю другую картинку, назовем другое животное (лошадь)».

Воспитатель: «Затем я ставлю карточку – дом, значит они домашние. Знаете, почему домашние животные не могут жить без человека?

Воспитатель: «Правильно, за ними ухаживает человек.  Он о них заботится, кормит, лечит, ухаживает. Без человека им не выжить, поэтому они и называются домашними животными. Разве может корова, как белка, сама о себе позаботиться? Карточка – тарелка означает, что ест животное. И последняя карточка – улыбка, она означает, что домашние животные дают человеку, какую пользу приносят.

Воспитатель «Карлсон»: «Пусть мне расскажет Саша об этом животном. Ставит картинку -  кошка. Разве оно домашнее, я видел,как на дворе бега-ют кошки, кто же о них заботится?»

Воспитатель: «Сейчас разберемся.  Саша назови то животное, о котором будем рассказывать по этой модели. Правильно».

Как человек ухаживает за кошкой?

Воспитатель «Карлсон»: «Дети,  что ест кошка?»(ставит карточку – тарелка)

Воспитатель «Карлсон»: « А траву зачем ест кошка?»

Воспитатель: «правильно, кошке нужна лекарственная зеленая травка, которую приносит хозяин или хозяйка кошки. На этой модели нарисована улыбка. Что она обозначает?

Воспитатель «Карлсон»: «Так какую - же пользу приносит кошка человеку?

Воспитатель: «Еще говоря в народе, что кошки лечат. Молодцы, дети и ты Саша, хорошо доказали и рассказали  Карлсону, что кошка домашнее животное.  Если ты увидел кошек во дворе,  это бездомные кошки, они не вы-живут, если бабушка Маши или Але-ши не будет их кормить, они могут приспособится к жизни на улице: ловят мышей и иногда птиц, а самое главное они живут рядом с человеком, без людей им не выжить».

Воспитатель «Карлсон»: «Убедили, кошка -  домашнее животное, а вот это животное (ставит картинку козы) не живет же в квартире…»

Воспитатель проговаривает  последовательно  с детьми по моделям  представление о козе,  как о домашнем животном. ( Это коза. Коза домашнее животное т.к. живет рядом с человеком. Человек ее кормит, выпускает гулять, стрижет шерсть. Коза приносит пользу человеку. Она дает молоко, очень вкусное и полезное против многих болезней, она дает шерсть,  из которой прядут пряжу и вяжут шерстяные изделия (шапочки, шарфики, носки, рейтузы, кофточки, свитера и др.)

Воспитатель «Карлсон»: «Все говорим да показываем, а играть когда будем? Я самый лучший игрок на свете.

Воспитатель: сейчас и поиграем  в превращалки.  Превратимся мы в котят.

Игра  «Котята»:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко,

А ушки у котят как домики стоят.

Мыли ушки.

Мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом устали, сладко засыпали:

Вот так, вот так.

Воспитатель: «Поиграли, а теперь Карслон поставь нам новую картинку с животным, о котором нам расскажет Маша». (Карслон ставит картинку – корова или любую другую) «Чтобы  рассказ получился последовательным,  используй Маша все карточки -  моде-ли».

Воспитатель: «Мы с вами научились рассказывать о домашних животных правильно, последовательно. Помогли нам в этом?  

Теперь нам понятно, почему животные называются домашними, они не могут обходиться без помощи чело-века. Понятно Карлсон?

Воспитатель Карлсон: «Я понял. Белка живет в наших садах и парках, но она не нуждается в помощи человека, она умеет сама о себе заботиться. Это дикое животное, не нужно диких животных приносить домой, так что я унесу белку обратно в парк. (Карлсон прощается, обещает прилететь на следующее занятие).

Воспитатель: а мы с вами пойдем гулять и посмотрим, какое животное увидим на улице и расскажем о нем

Предполагаемые ответы детей

 (живет в лесу, лесное, живет в парке, в зоопарке, дикое)

Ответы детей (потому что живет в лесу и сама себе делает запасы на

зиму (шишки, ягоды, грибы).

Дети – дикое

Дети - как называется животное? Это собака.

Дети – это лошадь.

Предполагаемые ответы детей (их нужно выгуливать, кормить, любить)

Предполагаемые ответы детей (их бросили, их кормит моя бабушка, все равно им не выжить без помощи

людей)

Саша – это кошка, рядом с ней стоит карточка дом, значит она домашнее животное. Дальше стоит карточка – человек, значит он за ней ухаживает- (подсказывает воспитатель)

Человек за ней ухаживает, он ее

кормит, моет, лечит.

Предполагаемые ответы детей (молоко, рыбу, мясо, травку)

Предполагаемые ответы детей (приносят кошке травку, как лекарство)

Дети: какую пользу приносит домашнее животные.

Предполагаемые ответы Саши, дети помогают (любит его, ласкается, мурлыкает, согревает, ловит мышей).

Дети помогают составлять рассказ по карточкам моделям.

Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом

Рассказ ребенка по карточкам – моделям с поправками воспитателя

Дети - карточки – модели.

Рефлексия: 

Воспитатель: « О чем мы сегодня узнали?»

Дети: « О том, почему животное называются домашним, научились составлять последовательный  рассказ о домашнем  животном, пользуясь карточками – схемами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"

Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии ФГОС: Ознакомление с окружающим миром «К нам весна шагает …»

уточнять, расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе;- дать понятие «ледоход», вызвать интерес к природным явлениям «капель», «проталины»;-...