Методическая разработка "Осенние посиделки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Овчинникова Елена Геннадьевна

Цель:

1. Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.

2. Развивать творческие способности

3. Воспитывать чувство прекрасного

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ - НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ

Действующие лица:
Взрослые:
Кикимора бесцветная
Леший
Осень
Дети с листочками в руках вбегают под музыку в празднично оформленный зал. Перестраиваются, становятся в 4 колонны в центре зала.

Ведущая. Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

ДЕТИ (хором): Осень!

РЕБЁНОК: Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

Праздник осени в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшения

Осень здесь развесила!

Исполняется песня «Ах, какая осень» ,гр №6, 8;

 «Осень, осень, осень снова к нам пришла» гр №3

РЕБЁНОК: Только ветер налетел,

Сразу сделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберем,

С ними танцевать пойдем!

Исполняется танец "Проказница осень", муз. Н. Соломыкиной.

После танца дети садятся на стульчики, листочки кладут под стульчики.

Ведущая. Вот и осень к нам пришла,

Веселится детвора,

Потому что много осень

Нам сюрпризов принесла!

Ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел волшебный листочек.

Давайте прочитаем, что написано на этом листочке?
Ведущий читает, дети внимательно слушают.
«Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А что бы вы быстрее добрались, отправляю вам на помощь весёлую машину . Очень вас жду. Осень».
Ведущий.

Ну что, ребята, поедем выручать Осень из беды?
(Ответ детей). Тогда — в путь! (Песня Бибика)
Выбигает Кикимора бесцветная.

Кикимора.
Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.
Ведущая.
А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?
Кикимора.
Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.
Ведущая.
Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора.
Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я щас! (Уходит).
Ведущий.
Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается).
Девочка.
А давайте позовем на помощь Королеву Красок!
Ведущий.
Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:
Красок много на земле.
Кто же сразу даст их мне?
Краски зорьки, солнца, неба,
Подари нам, Королева!

Под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Королева.
Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.
Ведущий.
Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.
Королева.
Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.
Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.

Кикимора.
Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.
Дети начинают махать разноцветными ленточками.

Кикимора.
Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего! Убегаю, убегаю! (Убегает).

Танец «Я рисую»
Королева.
Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.
Ведущий и дети благодарят Королеву Красок.

Ведущий.
А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.
Королева.
Доброго вам пути, до свидания.
(Дети под музыку едут).
Ведущий.
Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется, здесь все так таинственно, это заставляет насторожиться. Давайте споем веселую песенку , может быть, на нее кто-нибудь отзовется.(Дети берут корзинки)

Песня «Ягода-малина», стихи К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Из-за пня появляется Леший.
Леший.
Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил? Раз попали в мой лес, ни кого не выпущу!
Дети здороваются.

Ведущий.
Мы ребята-дошколята из детского сада. За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, ты не знаешь, где её найти?

Леший.
Подсказать я вам могу, я сам очень люблю осенние дары. Да - же огородик посадил на лесной полянке. Вот только птицы мой урожай клюют!
Ведущий.
Ой, Леший, так это не беда. Ты поставь на своём огороде чучело. А мы тебя игре научим.

Игра «Чучело».
Леший.
Ой, ребята, повеселили вы меня. Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.
Ведущий.
Да не грусти ты, Леший, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей).
Леший.
За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. А вы отправляйтесь, Осень-красавица вас в зале дожидается, расколдовал я ее.
Ведущий.
Спасибо тебе, Леший. До свидания!

(Леший уходит, а дети едут)

Песня «Бибика»
Детей в зале встречает Осень.

Осень.
Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.
Ведущий.
И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.
1-й ребенок.
Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золоченых…
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
2-й ребенок.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Осень.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Все дети.
Да! Хороши твои подарки!
Осень.
А теперь пора плясать,
В хороводе танцевать.

 Хоровод « Пошли мы в лес с корзинками гулять»
Осень.
Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.
Ведущий.
Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Чем ты сегодня нас порадуешь?

Игра – хоровод «Здравствуй, осень!»

Осень. Принесла я вам угощенье - эти спелые и сочные фрукты для вас! (Уходит).

Ведущий. Наш праздник подошёл к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника Осенние посиделки

Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....

Методическая разработка "Деревенские посиделки"

конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 - 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и к...

Методическая раработка развлечения "Зимние посиделки"

Конспект музыкального развлечения...

методическая разработка на тему:"оссение посиделки"

В разработку посиделок я включила народные заклички загадки, частушкии и конечно же русские народные игры....

Методическая разработка «Осенние посиделки.»

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр,и фольклора. Познакомить детей с элементами быта прежних времен. Развитие речи п...

Методическая разработка фольклорного досуга «Посиделки» для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ (с ТНР) .

Фольклорный досуг для детей старше-подготовительного возраста и их родителей....