Главные вкладки

    из опыта работы Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации. «Мой город Усть-Лабинск
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

     

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

     Конспект организованной образовательной деятельности(занятия)

    по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.

     

    Тема: «Мой город Усть-Лабинск».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект занятия50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности(занятия)

    по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.

    Тема: «Мой город Усть-Лабинск».

                                                                                       Подготовила:

    Воспитатель МБДОУ ЦРР №5

    Зайцева Н.В.

    2012г.

    Цели и задачи:  Расширять  знания детей о своём  городе; формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом;  воспитывать чувство гордости к городу,  в котором живёшь; воспитывать у ребёнка  любовь и привязанность к родному городу; формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

    Методические приёмы: беседа, обсуждение увиденного на экране, вопросы детям, рассматривание, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

    Оборудование:  Мультимедийная установка, кукла «Казачок», конверт с карточками,  карточки с изображением российского флага и герба, кубанского флага и герба, герба г. Усть-Лабинска. Карточки «билеты» в форме геометрических фигур, стулья с наклеенными на них  изображениями геометрических фигур, листы бумаги с изображением контура флага, цветные карандаши.

    Предварительная работа. Беседа о городе Усть-Лабинске, рассматривание альбомов и иллюстраций  с видами родного города.

                                                Ход занятия.

    Организационный момент.

    Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро

     При встрече здороваться: - Доброе утро!

     - Доброе утро! Солнцу и птицам!

     Доброе утро! Улыбчивым лицам.

     И каждый становится добрым, доверчивым...

     Пусть доброе утро длится до вечера.

    Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

    Воспитатель приглашает детей на коврик.

    Воспитатель:  Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл маленький «Казачок» и принёс для нас конверт. Давайте посмотрим, что находится  в конверте?

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Но с начало мы с «Казачком» хотим,  узнать знаете ли вы, в какой стране мы живём?

    Дети: В России.

    Воспитатель: Молодцы. А в каком крае?

    Дети: В Краснодарском крае.

    Воспитатель: Всё правильно. Кто мне скажет, как называется наш город?

    Дети: Город Усть-Лабинск.

    Воспитатель: Молодцы вы всё правильно ответили. А сейчас мы с вами посмотрим, что же находится в конверте.

    ( Воспитатель достаёт карточки с изображением российского флага и герба, кубанского флага и герба, герба г. Усть-Лабинска).

    Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что здесь изображено?

    Дети: Флаг и герб России, флаг Краснодарского края.

    (Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает и отвечает сам).

    Воспитатель: Всё верно. Молодцы ребята, а сейчас мы все вместе поиграем.

    Физ. Минутка.

    Дружно встали.

     Раз! Два! Три!

     Мы теперь богатыри!                    (Руки в стороны.)

     Мы ладонь к глазам приставим,

     Ноги крепкие расставим.

     Поворачиваясь вправо,                       (Поворот вправо.)

     Оглядимся величаво,

     И налево надо тоже                              (Поворот влево.)

     Поглядеть из-под ладошек.

     И направо, и еще                                    (Поворот вправо.)

     Через левое плечо.                                 (Поворот влево.)

    Воспитатель:  А сейчас дети я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу Усть-Лабинску. Но мы не пойдём, а поедем на автобусе. Для того чтобы сесть в автобус надо взять билеты. (Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур разных цветов).

    Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите свои места.

    Раз, два, три, поспеши,

    Место ты своё займи.

    Не зевай, не скучай,

    Лучше всё запоминай.

    Мы в автобусе сейчас

    По городу поедем,

    Что увидим - всем расскажем,

    Как домой приедем!

     Воспитатель: Все правильно сели, отправляемся в путешествие.

    (на экране мультимедийной установки идут слайдами фотографии города Усть-Лабинска, воспитатель рассказывает детям, что изображено на экране).(1-й слайд) 

    Воспитатель: Наша экскурсия начнётся от вокзала и пройдёт по главной улице нашего города. Скажите мне,  пожалуйста,  какой вокзал вы видите на экране?(2-й слайд)

    Дети: Железнодорожный вокзал.

    Воспитатель: Да, верно. Посмотрите, какой он красивый и большой. Дети, а вы знаете, какой транспорт приезжает на вокзал?

    Дети: Поезда.

    Воспитатель: Правильно поезда. Прямо от вокзала начинается главная улица нашего города, улица  В.И. Ленина. Проезжая по ней мы можем увидеть стадион «Кубань». На нашем стадионе проходит множество соревнований, как по футболу, так и по другим видам спорта. Ребята, а вы с родителями ходите на стадион?(2-4 слайд)

    Дети: Да.

    Воспитатель: Правильно. Для того чтобы быть сильными и здоровыми надо много  заниматься спортом.

    Проезжая дальше на пути нам встречается памятник воинам великой отечественной войны, мемориальный комплекс «Вечный огонь». Его сделали в память погибшим воинам, которые освобождали наш город и край от фашистских  захватчиков.(5-слайд)

    Далее вы можете увидеть большой магазин нашего города. Проезжая магазин на пути нам встречается детская поликлиника. Дети, а кто работает в детской поликлинике?(6-7слайд)

    Дети: Врачи.

    Воспитатель: Да верно.

    Продолжаем нашу экскурсию дальше. Что же вы видите?

    Дети: Фонтан.(8слайд)

    Воспитатель: Посмотрите, какой он у нас красивый. Рядом с фонтаном посажено много деревьев, кустарников, разноцветных и ароматных цветов. Ребята как вы думаете, чтобы сохранить эту красоту, что нельзя делать?

    Дети: Рвать цветы, бросать мусор.

    Воспитатель: Правильно. Но для того чтобы наш город всегда был таким красивым, зелёным  его надо любить, ухаживать за ним и не сорить на улицах.

    Напротив фонтана находится здание администрации нашего города. Здесь работают люди,  которые тоже  любят наш город и заботятся о его процветании.(9слайд)

    Сейчас мы свами свернём на другую улицу для того чтобы посмотреть одну из достопримечательностей нашего города. Кто знает, что это за здание?

    Дети: Храм.

    Воспитатель: Правильно. Это храм Преподобного Сергия Радонежского.(10слайд)

    Не далеко от храма есть ещё один исторический памятник «Крепость». Он был сделан для того, чтобы защищать границы нашего будущего  города от набегов врагов. Стоит «Крепость» на берегу реки. Кто мне может сказать, как называется река?(11слайд)

    Дети: Река Кубань.(12слайд)

    Воспитатель: Молодцы.  Посмотрите, какая она красивая, по берегам реки растут большие раскидистые зелёные деревья. Река Кубань самая большая река Краснодарского края.

    А сейчас мы свами отправимся ещё в одно место, и я хочу,  узнать знаете ли вы его. Кто мне скажет, что это?(13слайд)

    Дети: Парк.

    Воспитатель: Да. Городской парк. Я предлагаю вам сделать остановку и выйти поиграть. Называется наша игра «Карусели».

    Еле, еле, еле, еле

    Завертелись карусели,

    А потом бегом, бегом,

    Всё кругом, кругом, кругом.

    Тише, тише не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз, два, раз, два

    Вот и кончилась игра.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.     (14слайд)                                                                                                                              Дети «садятся» в «автобус» и едут обратно. По дороге в детский сад воспитатель задаёт вопросы детям.

    Воспитатель:  Понравилась экскурсия?

    Дети: Да, очень.

     Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня увидели?

    Дети:  Храм,  «Крепость», реку Кубань.

    Воспитатель: Молодцы мне тоже всё очень понравилось. Вы много всего знаете, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Ещё я хочу сказать, мы все должны гордиться, что живём в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите и вместе с родителями высаживайте деревья и цветы.

     Ребята, посмотрите у «Казачка» остались ещё картинки, на них изображены флажки, «Казачок» предлагает вам раскрасить их. И у вас у каждого будет свой флаг, флаг своей семьи.

                                                                       

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр                         развития ребёнка детский сад № 5

    Муниципального образования Усть-Лабинский район

    Занятие по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.

    Тема: Мой город Усть-Лабинск.

                                                                                    Зайцева Н.В -воспитатель

                 

                                                                                 

                                                         2012.г

                                                 г. Усть-Лабинск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

    Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

    Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим и воспитанию гражданственности "Мир в котором я живу"

    Цель конспекта - формирование у детей представлений о мире, Росии, о себе, как о полноправных гражданах Росии. Воспитание граждаско-патриотических чувств....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».

    Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в старшей группе с использованием презентации на тему: «Путешествие по Тайге».

    Задачи:·         Расширять и закреплять знания детей о диких животных.·         Рассказать детям о профессии егеря.·...

    Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.

    Цели:    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...