Главные вкладки

    Перспективный план по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Баширова Римма Айратовна

    Планирование на год по ПДД, ППБ в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd_podgot._gr.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    месяц

    тема

    цель

    Форма работы.

    Сентябрь

     Улицы города и поселка.


     



    Ребенок и другие люди.



    Огонь – наш друг, огонь наш враг.

    Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Продолжать учить различать  дорожные знаки. Заучить правила при сезонных изменениях погоды.


    Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми. Рассказать о работе сотрудников милиции.


    Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами.

    Беседа по картине «Улицы города».

    Рассматривание сюжетных картинок по теме.

    Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

    Подвижная игра «Светофор».

    Сюжетно-ролевая игра «Гаи» (на автоплощадке), «Служба спасения».

    Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

    Рассматривание набора открыток о родном поселке.

    Беседа на тему «Опасные люди и кто нас защищает от них.

    Составление рассказов по серии картинок «Пожарная безопасность».

    Заучивание номеров «01», «02», «03».

    Октябрь

    Ноябрь  

    Правила поведения на дороге, в общественном месте. Знакомство с прилегающим районом к детскому саду.


    Если тебе угрожает опасность. Телефон – твой друг и помощник, научись им пользоваться.

    Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду. Закрепить понятие «Пешеход». Повторить правила для пешеходов.




    Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях на улице и дома.

    Экскурсия на улицу, в пожарную часть.

    Наблюдение за пешеходами.

    Рассматривание серии картинок по правилам дорожного движения.

    Сюжетно-ролевая игра «Ты – сегодня пешеход», «Пожарники».

    Беседа с детьми по теме.

    Разучивание стихотворения В. Берестов     «Это еду я бегом».

    Настольная игра  Правила дорожного движения».

    Родительское собрание «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

    Работа с родителями: выучить с детьми номера телефонов экстренной помощи.

    Декабрь

    Дорожные знаки помни всегда.










    Пожарная безопасность.

    Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен», еще раз обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.



    Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.



    Чтение «Дорожные знаки помни всегда». (Серия рассказов «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»).

    Сюжетно-ролевая игра «Ты – сегодня пешеход», «Скорая помощь».

    Дидактическая игра «Узнай и назови знак».

    Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается – разрешается».

    Загадки по теме.

    Подвижная игра «Гаи».

    Рисование дорожных знаков.

    Заучивание стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье».

    Рассмотреть ситуации по теме «Пожарная безопасность».

     Работа с родителями: «Несколько советов, если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного».

    Январь.






    Светофор – друг пешеходов и водителей.







    Наши помощники и враги дома.

    Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.






    Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе.

    Чтение стихотворения  В. Кожевникова «Светофор».

    Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.

    Рассматривание дорожных ситуаций.

    Экскурсия к светофору.

    Игра «Лучший пешеход».

    Викторина «Пешеход на улице».

    Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход».

    Чтение стихотворения Я. Пишумова  «У любого перекрестка».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Решение проблемных ситуаций на тему «Если ты дома один…»


    Февраль.


    Пешеходный переход. Перекресток.








    Помоги себе сам.  Кого звать на помощь?


    Закрепить знания о правилах перехода улицы, расширить знания об улице, дороге, перекрестке. Продолжать учить правила дорожного движения. Развивать внимательность, осторожность при переходе улицы.





    Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, способствовать осознанному приобщению к ним. Продолжать знакомить со службой спасения: милиция, скорая помощь, пожарная служба.


    Беседа с детьми «Как переходить улицу?»

    Целевая прогулка к перекрестку. Обратить внимание детей на знаки, светофор, «Зебру».

    Занятие «Школа пешеходных наук».

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».

    Игра «Поле чудес».

    Конкурс  рисунков «Правила дорожного движения», «Пожарники»

    Сюжетно-ролевая игра «Ты – сегодня пешеход».

    Викторина «Пешеход на улице».

    Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед».

    Загадки о пожарной службе.

    Март.

    Сигналы регулировщика.









    Правила поведения при пожаре.

    Познакомить детей с сигналами регулировщика. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. Повторить  правила поведения при сезонных изменениях погоды.





    Заучить домашний адрес. Продолжать знакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.

    Занятие «Сигналы регулировщика».

    Сюжетно-ролевая игра «Гаи»,»Пожарники».

    Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер».

    Словесная игра «Договори рифму» (по заданной теме).

    Загадки, пословицы по теме.

    Ситуации для анализа.

    Анкета для родителей.

    Магнитофонная запись беседы с детьми

    (Для родительского собрания).

    Родительское собрание «Знают ли ваши дети  ПДД, ППБ».

    Апрель

    Работа водителя.











    Пожарная безопасность

     Продолжать учить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зеленый свет светофора или соответствующий сигнал регулировщика, при красном и желтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, дороги.


    Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении.

    Театрализация «На лесном перекрестке».

    Бегут машины в ряд (Как веселые человечки учили дорожную азбуку).

    Сюжетно-ролевая игра «Гаи», «Служба спасения».

    Настольная игра «Правила дорожного движения знаем?».

    Беседа о профессии водителя.

    Разучивание стихотворений на усмотрение воспитателя.

    Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Сюжетно-ролевая игра «Пожарная служба», «Семья».

    Май.

    Безопасность на дороге.

    Сигнализация машин. Где должны играть дети?










    Отправляясь в школу.

    Закрепить знания детей об опасностях на проезжей части дороги. Уточнить и закрепить знания детей о ПДД. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.








    Повторить и закрепить в игре правила пожарной безопасности.

    Викторина «Что. Где, когда?».

    Загадки по ПДД.

    Кукольное представление «Как лесные жители гуляли по городу».

    Рисование «Нарисуй и объясни дорожный знак».

    Встреча с инспектором ГИБДД.

    6.   Рассказы: И. Серякова: «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок».

    Дидактическая игра «Подбери дорожный знак».

    Подвижная игра «Автомобили и пешеходы».

    Беседа с детьми «Велосипедист на проезжей части». «Где должны играть дети».

    Ситуации для рассматривания и обсуждения с детьми.

    подготовительная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

    Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...

    Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

    Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...

    Перспективный план учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе

    Материал включает тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....

    Перспективный план по обучению граоте в подготовительной к школе группе

    В плане содержится краткое описание занятий по обученнию грамоте....

    Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

    Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

    Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год

    Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель....