Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_razvlecheniya.docx | 42.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 муниципального образования Тимашевский район
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитатель: Коваленко О. В.
х. Беднягина, 2014 год.
п/п № | Срок выполнения | Тема мероприятия | Программные задачи | Оборудование | Предварительная работа |
1. | Сентябрь | Познавательно- исследовательская деятельность «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?» | Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства камней (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшения построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор). Показать изделия из драгоценных камней. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. Развитие тактильных ощущений. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности , а также к объектам неживой природы. | Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин. Керамзит, гранит. Лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений» . Фото: памятник А.С.Пушкину, Памятник неизвестному солдату и т.д. | Дети приносят в группу камни с морских побережий, и других мест. Рассматривание камней с целью увидеть красоту цветовых оттенков камней, их причудливые формы или наоборот –чёткость формы. |
2. | Сентябрь | «От веселых стартов до спортивных рекордов»-спортивно-развлекательное мероприятие | Дать понятие о необходимости заботиться о своем здоровье, заниматься спортом, закаляться. Подкрепить уверенность в необходимости вести здоровый образ жизни.
| Мультимедийная установка, 2 мяча среднего размера( 25 см.), 2 прыгающих мяча, 4 обруча, 2 «тоннеля». | Разучивание девизов команд. |
3. | Октябрь | «Знать пора нам уже правила ОБЖ» | Привлечь внимание детей и привить элементарные навыки по правилам безопасности и чрезвычайных ситуаций через игру Дать детям представление об эвакуации. Как себя вести при эвакуации. Продолжать обучать детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.). Об опасных последствиях пожаров в доме, учить осторожному обращению с огнем. Учить детей избегать опасности и быть к ним максимально готовыми. В любом положении не сдаваться до последнего, использовать все возможные способы спасения. Спасать не только себя, но и, если это возможно, окружающих. | Фотоматериалы, иллюстрации, художественная литература. | Разучивание стихов, изготовление оборудования для развлечения. |
4. | Октябрь | Физкультурно-оздоровительное развлечение «В поход за витаминами» | Приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания дошкольников о сохранении и бережном отношении к своему здоровью, профилактических мероприятиях различных болезней; закрепить у детей навыки точечного массажа биологически активных зон; упражнять в прыжках в высоту с разбега с целью достать предмет, метании в движущуюся цель; совершенствовать навыки исполнения песен с движениями; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Игрушки: заяц, сова, мышка; мешочки набивные; веревка; корзинка с овощами; 2 руля, 2 лейки, 2 обруча; шапка-ушанка для «сторожа». | Разучивание поговорок о витаминах, ОРУ «Огород», песни «Урожайная», подвижной и пальчиковой игры, гимнастики для стоп; заготовка свежих овощей, беседы с детьми о пользе овощей. |
5. | Октябрь | Театрализованная деятельность «Волшебство театра» | Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой; воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр). | Ширма, куклы на гапите 10 шт. магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол). | Беседы о театре, видах театра; участие в театрализованной деятельности, изготовление атрибутов. |
6. | Ноябрь | «Старинная русская игра в жизни детей» | Продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа. | Оборудование физкультурного зала. | Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям; |
7. | Ноябрь | «Путешествие во времени» | В игровой форме закрепить понятия связанные со временем; подводить детей к пониманию того, что предмет – результат творческой деятельности человека по его созданию и преобразованию; закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по способу использования и времени его создания (настоящее – прошлое), отгадывать предметы с помощью алгоритмов, закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, размеру, цвету; умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; развивать умение самостоятельно решать конструктивные задачи; расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей, воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения. | “Машина времени”, таймер, подзорная труба, черный ящик, сундучок с парными картинками (лапти – туфли, гусиное перо – ручка, телега – грузовик, свеча – лампочка, и т.д.), палатка с алгоритмами отгадывания, закупоренный сосуд со схемой группы, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги), 2 набора мягкого конструктора с цифрами, 2 набора игры “Танграм”, чертежи домиков и ракет, картинка с роботами, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, “Подснежник” П.И.Чайковского, звонок будильника, “таинственная” музыка, “космическая” музыка, песня группы “Земляне” “Трава у дома”). Раздаточный материал: компьютерные диски, маркеры для CD, футляры от “киндер-сюрпризов” с заданиями. | .Подбор и изготовление атрибутов к развлечению, проведение опытов, экспериментов. |
8. | Декабрь | «Нужно правила движенья | Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора. Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры. Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность. | Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера. | Изготовление дорожных знаков. |
9. | Декабрь | «Зимние забавы» | Развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий в эстафетах. Воспитывать чувство необходимости взаимовыручки, , сплоченности в командных соревнованиях, желание заниматься спортом. Продолжать учить выполнять упражнения четко. придерживаясь правил их выполнения. | Пособие: фишки, обручи, 2 туннеля, бутылки пластиковые(с вырезом, чтобы помещалась нога ребёнка), большие мячи, мешочки, валенки, парашют, мячик( с наклеенными снежинками), разноцветные султанчики. | Изготовление атрибутов, разучивание стихов к данному развлечению |
10. | Декабрь | Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская» | Обобщение знаний детей дошкольного возраста о народном искусстве; учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки; закреплять представления о процессе создания игрушек; развивать творческую инициативу и интерес к декоративно-прикладному искусству; воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам. | Музыкальный центр, русские народные песни «Калинка», «Барыня», «Во поле березонька стояла», частушки; изделия народных мастеров и народные игрушки. художественное слово об игрушках; народные игрушки, глина, станки, вода, стеки | Знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, лепка на занятии, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла |
11. | Январь | КВН для родителей (с участием детей) на тему «Театр». | Расширять кругозор родителей и детей; способствовать активному общению родителей и детей; способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации. | Кроссворды (по 2 для каждой команды); цифры от 1-5 (для жюри); эмблемы команд. | Разработка сценария КВН; составление кроссвордов; изготовление эмблем командам «Аплодисменты», «Маска». |
12.. | Февраль | «Богатыри земли Русской» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Активизация словаря:Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи,, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли. | Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутье, три дороги, лес, изображения Кощея Бессмертного, Соловья-разбойника, Змея-Горыныча. | Рассматривание картины В. М.Васнецова «Богатыри». |
13.. | Февраль | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики» | Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника, развивать ловкость, быстроту, меткость, точность и координацию движений; воспитывать интерес к спорту через соревнования; | Обручи, большие и малые мячи и, воздушные шарики, листы А4; музыкальное сопровождение на усмотрении муз. работника. | Дидактическая игра «Благородные поступки». Художественное творчество «Подарок для девочки» (аппликация) . Беседа «Рыцарские времена». |
12. | Март | «День Земли» | Закрепить знания детей об обитателях леса; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание; развивать ловкость, координацию, ритмичность движений; воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе. | Музыкальный центр, шум леса, реки, пение птиц; пень, костюмы Бабы Яги, лесовика, лешего; «мусор» туристов, жетоны (даются за правильный ответ) | Разучивание стихов, песен к развлечению. |
13. | Март | «Будь здоров!» | Формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены. | На картоне форматом 50х30 см. названия станций: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Крепышкино», «Солнечная», «Воздушная», «Витаминная», мыло, мочалки, щётки зубные, зубные пасты, мыльницы, расчёски, игрушки . полотенца, 2 таза,2 ведра (объем 3-4 л.), вода-- 5-6 литров, два набора разрезного солнца для эстафеты «Собери солнышко», натуральные фрукты овощи (по одному предмету) | Изготовление с детьми атрибутов к развлечению, беседы о правильном питании, здоровом образе жизни. |
14. | Апрель | «Улыбка»( развлечение к 1 апреля — Всемирному Дню смеха) | Формировать социальное доверие, развивать социальную активность; создание в коллективе атмосферы психологического комфорта; повышать уровень социальной компетентности ребенка в его взаимоотношениях с окружающими. | Цветная нить/пряжа, аудиокассета: песня "Улыбка", жилетки-сердечки, карточки с детскими анекдотами. | Изготовление жилеток- сердечек, карточки с детскими анекдотами, разучивание с детьми песни «Улыбка» |
15. | Апрель | «День Птиц» | Приобщение к празднику «День Птиц»; воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. | Изображения птиц, яйца, перышки, обручи, макеты летящих птиц, макеты деревьев. | Подготовка инсценировок стихов, разучивание песни «Скворушка», танца «Солнышко», макеты летящих птиц, макеты деревьев. |
16. | Апрель | «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня,; способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; научить детей выразительно передавать образы героев произведения. | Домик, маски (кошка, собака, петушок, утка, курочка) ,бинокль, лестница, спичка-невелечка, телефон, магнитофонная запись(голос пожарного) | Чтение сказки «Кошкин дом», выставка рисунков по теме «Огонь– враг, огонь – друг», подготовка атрибутов, дидактическая игра «Кто помог кошке потушить пожар?» |
17. | Май | «Путешествие в страну этикета» | Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе. | Детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, костюм «бабушки», куклы; театральная ширма, куклы бибабо (Петрушка, королевич Елисей), театральная касса, билеты, стулья для зрителей; столовая посуда, детские фартуки, поварские колпаки, поднос с конфетами. | Беседы об этикете, правилах поведения, чтение художественной литературы с примерами этикета, рассматривание иллюстраций по теме. |
18. | Май | «В гостях у фокусников» | Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально- чувственного опыта. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Развивать навыки речевого общения. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
| Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белый лист бумаги, сок лимона, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь ( красная, синяя, зелёная), дудочка, корзина с игрушкой Змеёй ( внутри магнит), средний магнит, 3 стакана с водой, соль, маленькая ложка, 2 варёных яйца, игра « Рыбалка», таз с водой, два детских ведёрка сказочный домик, металлический ключ, замок с магнитом на обратной стороне, скотч, воздушные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год
работа с родителями на 2020-2021 учебный год в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 уч. год
Перспективное планирование работы с родителямив подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 уч. год...