ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
· Явлениям нравственной жизни ребенка
· Окружающей природе
· Миру искусства и литературы
· Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
· Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, день народного единства, день защитника отечества и др.)
· Сезонным явлениям
· Народной культуре и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.
Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Воспитатель: Пысина С.А.
Белова Е.А.
п/п № | Срок выполнения | Тема мероприятия | Программные задачи | Оборудование | Предварительная работа |
Сентябрь 2н. | Развлечение «Осенняя ярмарка» | Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах закреплять умения различать фрукты и овощи, их местопроизрастания | Муляжи фруктов, овощей Мультимедийная установка | Разучивание поговорок о витаминах, ОРУ «Огород», песни «Урожайная», подвижной и пальчиковой игры, заготовка свежих овощей, беседы с детьми о пользе овощей. | |
Сентябрь 4н. | Познавательно- исследовательская деятельность КВН «Из чего же, из чего же…» | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий. | Наборы речных и морских камней. Сосуд с водой, лупа. Салфетки на каждого ребенка, пластилин. Керамзит, гранит. Лимон, кремень, сахар, соль, «Ящик ощущений». | камни с морских побережий, и других мест. Рассматривание камней с целью увидеть красоту цветовых оттенков камней, их причудливые формы или наоборот –чёткость формы. | |
октябрь 2н. | Вечер загадок «Встреча с дядюшкой Ау» | Формировать представления о своём теле. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку | Мультимедийная установка Картинки, различные предметы | разгадывание загадок | |
Октябрь 4н. | Театрализованная деятельность «Волшебство театра» | Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; закреплять виды театров (драматический, кукольный), воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; | Ширма, куклы шт. магнитофон, аудиокассеты, театральные маски н (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол), костюмы | Беседы о театре, видах театра; участие в театрализованной деятельности, изготовление атрибутов. | |
ноябрь 1н. | . Досуг» День матери» | Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Магнитола, кос-тюмы, атрибуты | Разучивание песен, стихотворений, мини-сценок о маме, изготовление подарков. | |
ноябрь 2н. | «Русская народная игра в жизни детей» | Продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа. | Атрибуты для игр. | Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям; - разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок; - беседа «О правилах игры». | |
ноябрь 4н. | «Путешествие по городу» | Закреплять знания детей об истории возникновения города, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей. развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности. воспитывать уважение к труду людей, создавших родной город, гордость за свой город. | карта местности, лабиринт, карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска, шарики с буквами и цифрами, мультимедийная установка, видеоматериал «Путешествие по Энгельсу», дерево с указанием различных направлений. | чтение книг о городе, экскурсии по улицам города, заучивание стихотворений, беседы. Подбор и изготовление атрибутов к развлечению | |
Декабрь 2н | «Нужно правила движенья | Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора. Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры. Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность. | Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, макет светофора, обручи большого размера. | Изготовление дорожных знаков. | |
Декабрь 4н. | Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская» | Обобщение знаний детей дошкольного возраста о народном искусстве; учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки; закреплять представления о процессе создания игрушек; развивать творческую инициативу и интерес к декоративно-прикладному искусству; воспитывать у детей уважение и интерес к народным игрушкам. | Музыкальный центр, русские народные песни «Калинка», «Барыня», «Во поле березонька стояла», частушки; изделия народных мастеров и народные игрушки. художественное слово об игрушках; народные игрушки, глина, станки, вода, стеки | Знакомство с творчеством народных мастеров, беседы о народных изделиях, рисование предметов народного промысла, рассматривание образцов народных игрушек и предметов народного промысла | |
Январь 2н. | Зимние забавы» | Развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий в эстафетах. Воспитывать чувство необходимости взаимовыручки, , сплоченности в командных соревнованиях, желание заниматься спортом. Продолжать учить выполнять упражнения четко. придерживаясь правил их выполнения | Пособие: фишки, обручи, 2 туннеля, бутылки пластиковые (с вырезом, чтобы помещалась нога ребёнка), большие мячи, мешочки, валенки, парашют, мячик( с наклеенными снежинками), | Изготовление атрибутов, разучивание стихов к данному развлечению | |
4н. | «День театра» | Расширять кругозор родителей и детей; способствовать активному общению родителей и детей; способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации. | Маски, костюмы, декорации | Показ спектакля силами театрального кружка» Маленькие артисты» | |
Февраль 2н. | «Богатыри земли Русской» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. | Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей | Рассматривание картины В. М.Васнецова «Богатыри». Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях. | |
4н. | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики» | Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника, развивать ловкость, быстроту | шарики, листы А4; музыкальное сопровождение | Дидактическая игра «Благородные поступки». Художественное творчество «Подарок для девочки» (аппликация) . Беседа «Рыцарские времена | |
Март 2н. | «День Земли» | Закрепить знания детей об обитателях леса; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание; развивать ловкость, координацию, ритмичность движений; воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе. | Музыкальный центр, шум леса, реки, пение птиц; пень, костюмы Бабы Яги, лесовика, лешего; «мусор» туристов, жетоны (даются за правильный ответ | Разучивание стихов, песен к развлечению. | |
4н. | Открытый день здоровья. | Формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены | На картоне форматом 50х30 см. названия станций: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Крепышкино», «Солнечная», «Воздушная», «Витаминная», мыло, мочалки, щётки зубные, зубные пасты, мыльницы, расчёски, игрушки . полотенца, 2 таза,2 ведра (объем 3-4 л.), вода-- 5-6 литров, два набора разрезного солнца для эстафеты «Собери солнышко», | Изготовление с детьми атрибутов к развлечению, беседы о правильном питании, здоровом образе жизни. | |
апрель 2н. | «День Птиц» | воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. | Изображения птиц, яйца, перышки, обручи, макеты летящих птиц, макеты деревьев | Подготовка инсценировок стихов, разучивание песни «Скворушка», танца «Солнышко», макеты летящих птиц, макеты деревьев. | |
4н. | развлечение «Кошкин дом» | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня,; способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; научить детей выразительно передавать образы героев произведения. | Домик, маски (кошка, собака, петушок, утка, курочка) ,бинокль, лестница, спичка-невелечка, телефон, магнитофонная запись(голос пожарного) | Чтение сказки «Кошкин дом», выставка рисунков по теме «Огонь– враг, огонь – друг», подготовка атрибутов, дидактическая игра «Кто помог кошке потушить пожар?» | |
Май 2н. | Фольклорный праздник» Во-поле берёзонька стояла | Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за неё | костюм «бабушки», куклы; театральная ширма, куклы бибабо (Петрушка, королевич Елисей), | Разучивание песен, стихов , чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. | |
4н. | В гостях у фокусников» | Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально- чувственного опыта. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. Развивать навыки речевого общения. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
| Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белый лист бумаги, сок лимона, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь ( красная, синяя, зелёная), дудочка, корзина с игрушкой Змеёй ( внутри магнит), средний магнит, 3 стакана с водой, соль, маленькая ложка, 2 варёных яйца, игра « Рыбалка», таз с водой, два детских ведёрка сказочный домик, металлический ключ, замок с магнитом на обратной стороне, скотч, воздушные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение. | 1. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие фокусники; 2. Экскурсия в « детскую лабораторию».Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты. 3.Экспериментирование в группе: с водой, магнитом, воздухом, песком, состоянием веществ. |
Комплексно-тематическое планирование( Приложение №3)
месяц неделя | Тема | Содержание/ Задачи (по выбору ОУ) | Варианты итоговых мероприятий | |
сентябрь | ||||
1 неделя | «День знаний» | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка | Праздник» День знаний» | |
2неделя | «Труд хлебороба» | Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают | Знакомство с камнями. Какими бывают камни?» | |
3 неделя | «Во саду ли, в огороде» | Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах закреплять умения различать фрукты и овощи, их местопроизрастания | Развлечение «Осенняя ярмарка» | |
4неделя | Мониторинг | |||
октябрь | ||||
1 неделя | «Я в мире человек» | Дать детям представления об их правах и обязанностях расширять знания детей о самих себе, развивать чувство собственного достоинства | Вечер загадок «Встреча с дядюшкой Ау» | |
2 неделя | «Я и моя семья» | Формировать представления о своей семье, как о людях, которые живут вместе расширять знания детей о своей семье. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий- о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать желание заботиться о близких. | Спорт. Развлечение» Мама, папа и я - спортивная семья.» | |
3 неделя | «Сезонные изменения в природе» | . Расширять знания детей об осени продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осе- ни как времени года, приспособленности растении- и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе | Праздник Что нам осень принесла» | |
4 неделя | «Народные промыслы» | Продолжать знакомить детей, с народным декоративно- прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, Богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах- быта, одежды. | Театрализованная деятельность «Волшебство театра» | |
ноябрь | ||||
1 неделя | «День народного единства» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; | Муз. Досуг» День матери» | |
2 неделя | «Моя страна» | Формировать представления о стране, в которой мы живём. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших- Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины воспитывать гордость за свою страну, любовь- к ней. | Старинная русская игра в жизни детей» спорт.развлечение | |
3 неделя | «Домашние животные и их детёныши» | Познакомить с особенностями домашних животных и их. закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формировать представления о значении животных в природе и для человека | «Путешествие во времени» | |
4 неделя | Дикие животные и их детёныши» | Познакомить с особенностями диких животных и их детёнышей; закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах. Воспитывать стремление бережно относиться к природе. | Театр игрушек» Два жадных медвежонка» | |
декабрь | ||||
1 неделя | «Транспорт | Развивать знания детей о родовом понятии транспорта. Дать представления о разных видах транспорта, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. | Нужно правила движенья | |
2 неделя | «Человек и его здоровье» | Формировать представления о своём теле. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку | О Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская» | |
3 неделя | «Зима. Зимние забавы. | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать- первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование- с водой и льдом. | «Зимние забавы» | |
4 неделя | «В ожидании Нового года» | Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной- предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Праздник» Новый год у ворот» | |
Январь | ||||
1 неделя | «Новогодние каникулы» | Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями Формировать положительную самооценку. | КВН для родителей (с участием детей) на тему «Театр». | |
2 неделя | «Мои помощники» | Формировать знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов. | Выставка рисунка» Я вырасту здоровым» | |
3 неделя | «Жизнь диких животных и птиц зимой» | Расширять представления детей о жизни диких животных и птиц зимой, воспитывать желание заботиться о животных, помогать им в трудную минуту. | Конкурс поделок» Птичий домик» | |
4 неделя | «Этикет» | Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе. | «Путешествие в страну этикета»» | |
Февраль | ||||
1 неделя | «Наш город, моя улица» | Формировать знания о родном городе, познакомить с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. | «Богатыри земли Русской» | |
2 неделя | «Профессии» | Развивать представления детей о труде взрослых, показать значимость каждой специальности для других людей для всей страны. Воспитывать уважение к любому труду. | Выставка рисунка» Кем быть?» | |
3 неделя | «Наша Армия» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие- и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воз- душные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными,- , смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики» | |
4 неделя | «Зима (обобщающие знания)» | Расширять и обогащать знания об особеннос- тях зимней природы (холода, заморозки, сне- гопады, сильные ветры), особенностях де- ятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Развлечение» Масленица» | |
Март | ||||
1 неделя | Международный Женский День | Расширять гендерные представления, формировать- у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Праздник 8 Марта. | Тематический праздник «Мамочка моя» | |
2 неделя | «Полезные продукты. Витамины» | Формировать представления детей о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дать представления о пользе витаминов. | Открытый день здоровья. | |
3 неделя | «Почемучки» | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий. | «День Земли» | |
4 неделя | «Весна» | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явления- ми живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Игровая программа «Весенняя сказка» | |
Апрель | ||||
1 неделя | «День птиц» | «День Птиц» | ||
2 неделя | «День космонавтики» | Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | Конкурс поделок» Через тернии-к звёздам» | |
3 неделя | «Безопасность в быту» | Спорт.развлечение «Кошкин дом» | ||
4 неделя | «Безопасность на дороге» | Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный | ||
Май | ||||
1 неделя | «Россия-родина моя» | Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за неё. | Развлечение «Что мы знаем о России» | |
2 неделя | «День Победы» | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях- Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками- героям Великой Отечественной войны. | Тематич.праздник «Мы наследники победы» | |
3 неделя | «День Земли. Здравствуй, лето! | расширять и обогащать представления о влиянии- тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления- о съедобных и несъедобных грибах. | «В гостях у фокусников» | |
4 неделя | Мониторинг. | Спорт.праздник «Путешествие в лето» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год
Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 – 2016 учебный год
№ п/пДатаТемаЦель1.Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделяОбсуждение текущих вопросов начала нового учебного год...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе...
Перспективный план воспитательной работы с семьями воспитанников в средней группе (на 2015-2016 учебный год).
План воспитательной работы направлен на обеспечение условий для оптимального взаимодействия в образовательном процессе педагогов, специалистов и родителей. Повышение психолого-педагогической культуры ...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
ДОСУГ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 - 2016 учебный год
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. «В театр играем, речь развиваем» ДОСУ...