ДОСУГ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 - 2016 учебный год
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

 

 

 

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.

 

 

 

 

 

 

«В театр играем, речь развиваем»

 

ДОСУГ

в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 

на 2015 - 2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Хачатурян Валентина Сидоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Москва 2015

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnyy_dosug.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.

«В театр играем, речь развиваем»

ДОСУГ

в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

на 2015 - 2016 учебный год

Воспитатель:

Хачатурян Валентина Сидоровна

Г. Москва 2015

Название: «В театр играем, речь развиваем».

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации

Программные задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные: 

- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;  

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, костюмер, гримёр, кассир.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Задачи по развитию связной речи:

 -Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

 -Развивать интонационную выразительность речи: чтение стихотворений, проведение пальчиковых игр.

 -Развивать диалогическую и монологическую речь.

-Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

  1. Словарная работа:

 - Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями.

  1. Звуковая культура речи:

 - Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

 - Упражнять в чётком произношении звуков.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

 -Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.

  - Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

  1. Воспитательные задачи:

 - Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Формировать любовь к народному творчеству.

 -Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем, бережное отношение к окружающему миру, доброту.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

 -Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

 Наглядные: теремок, маски сказочных героев.

 Словесные: художественное слово, беседа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», участие в театрализации сказок, обыгрывание жизненных ситуаций.

  ОБОРУДОВАНИЕ:

Теремок, маски, коврики.

  1. 1Организационный момент:дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

-Правильно-можно сказать комплимент.

-Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

-Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят .

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал ?-( «В гостях у сказки»)

-А вы любите сказки?

-Я тоже их очень люблю.

А кто из вас знает,как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).

-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а ещё важно уметь правильно и красиво говорить.

И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.

-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актёрские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:

-Топни-хлопни,

-Вокруг себя обернись,

-В волшебной стране

-Актёром окажись.

2.Основная часть.

Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.

Воспитатель: Загадаю вам загадку. Попробуйте её отгадать. 

 - Стоит домик расписной,

 Он красивый такой.

 По полю зверюшки шли,

 Остались в доме жить они.

 Дружно жили, не тужили.

 Печку в домике топили.

 Мишка домик развалил.

 Чуть друзей не раздавил.

Дети: теремок.

Мы ведь с вами актёры-давайте попробуем её содержание показать жестами и действиями.(показывают и рассказывают).

-А ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.

Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»

-Ещё хочу вам предложить игру «Волшебные превращения»- поупражняться в актёрском мастерстве.(пантомима -  по очереди изображают животное, дети угадывают).

-Каких животных изображали?- диких, живут в лесу.

-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?

-Теремок.

-Правильно, это сказка «Теремок».Она нас уже ждёт.

-Дети под музыку одеваются, на заставке, на экране сюжет сказки.

Воспитатель: Стоит в нашем зале теремок не высок ,не низок, но хорош собой.

Кто же хозяин этого теремка?

Звучит музыка, к теремку скачет лягушка.

 Стучит, никто не открывает, она ёжится от холода.

Воспитатель: что, лягушка, случилось?

Лягушка: Я замерзла, хочу погреться.

Воспитатель: а почему тебе холодно?

Лягушка: наступила зима.

Воспитатель: обоснуй -предлагаю детям дополнить ответ.

Воспитатель: а что ты умеешь делать?

Лягушка: я могу заниматься ритмикой.

Артикуляционная гимнастика+ ритмика «Холодно»

Лягушка: согрелись? (да)

Воспитатель: это, дети, была не просто ритмика, а фонематическая ритмика- она развивает речь и движения.

Лягушка заходит в теремок.

Отогрелась лягушка и решила перезимовать в теремке.

Звучит музыка -бежит мышка.

Мышка: а кто это в теремочке уже живёт?

Воспитатель: да мышка, сегодня не ты первая прибежала к теремку. Стучи может откроют.

Мышка стучит-тишина.

.Воспитатель: ты, наверное ,забыла сказать какое-то слово? Знаешь ли, ты, вежливые слова?

Мышка называет (дети дополняют), заходит в теремок.

Звучит музыка, идёт лисичка.

-Кто, кто в теремочке живёт? Тишина никто не отвечает. Лиса сердится, бегает.

Воспитатель: Не открывают? Видят, что прибежала ты злая, недовольная  вот и боятся тебя пускать. Сделай что-нибудь хорошее.

Лиса: я добрая, хорошая, даже знаю стихотворение о доброте.

 Рассказывает, стучится, заходит.

Воспитатель: Стали жить лягушка, мышка, лисичка в мире и согласии.

Воспитатель: как вы понимаете «в мире и согласии?»

Ответы детей.

Идёт заяц напевает:ма -  ма- манаступила зима, ок-ок-ок-скоро выпадет снежок.

Воспитатель предлагает всем детям вместе с зайцем проговорить чистоговорку, пропеть.

-Заяц стучит, его пускают в теремок.

Звучит музыка, идет волк.

Воспитатель: Какой у тебя, волк, шарф красивый. Обращаюсь к детям: «А зачем волку шарф? Назовите зимнюю одежду.»

Волк говорит комплимент гостям(например- нарядные, красивые и тд.)

Волк стучит в теремок, предлагает поиграть всем.

--Дети садятся на коврик и выполняют музыкальную пальчиковую игру со словами.

Солнышко греет уже еле-еле,

Птицы давно уж на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в декабре,

Вот и зима уже на дворе.

Звери приглашают волка в теремок.

Стали жить впятером весело, дружно, интересно.

Под музыку заходит медведь. Стучит. Из теремка слышен шум, крик.

-Не лезь к нам ,медведюшко, ты завалишь теремок- где мы будем зимовать?

-Да не полезу я к вам, хочу потанцевать с вами.

-Дети танцуют танец «Пяточка- носочек», мальчики приглашают гостей.

Воспитатель: пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём

-Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись,

Из волшебной страны

В детский сад возвратись.

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Воспитатель: ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Чем?

-Какую профессию, вы, осваивали? (актёр).

-Вам было трудно?

-А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе на 2014-2015 учебный год

Мероприятия проводятся еженедельно. Представленный материал чередуется с развлечениями и досугами , которые планирует и проводит музыкальный руководитель....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребе...

рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год

рабочая программа в подготовительной группе 2015-2016 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2015- 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития...

Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.

Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»

«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...