Игровое занятие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Продолжать  работу  по  обогащению   и  активизации   словаря  по  теме  «Космос».  Развитие  навыков  творческого  рассказывания, диалогическую  речь, построения  предложений  типа  суждений, слухового  внимания. Закрепление   знания   букв. Укрепление  гортани  и  привитие  навыков  речевого  дыхания. Формировать  интерес  к  явлениям, выходящим  за  пределы  жизненного опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе.

Воспитатель  1 кв. категории МБ ДОУ №57 г.Альметьевска, Самарцева С.В.      

Программное  содержание: Продолжать  работу  по  обогащению   и  активизации   словаря  по  теме  «Космос».  Развитие  навыков  творческого  рассказывания, диалогическую  речь, построения  предложений  типа  суждений , слухового  внимания .Закрепление   знания   букв. Укрепление  гортани  и  привитие  навыков  речевого  дыхания. Формировать  интерес  к  явлениям, выходящим  за  пределы  жизненного

опыта  детей.

Предварительная  работа: Занятие  по  ознакомлению с окружающим «Этот неизвестный  космос». Творческое  рисование  «Инопланетянин». Конструирование «Космический транспорт». Лепка «Встреча в космосе». Ручной труд «Шлем космонавта».

Материал: Мягкие модули  для  постройки космического  корабля,  два гимнастических обруча, колокольчик, на  каждого  ребёнка  пакет  сока (с трубочкой), космические шлемы  из  бумаги, схема  постройки  ракеты,  изограф, рисунки  детей, карточки  с изображением  предметов.

Ход  занятия

.

Дети  вы  уже  много  знаете о космосе, мы  беседовали на  эту  тему,  рисовали, лепили, изготавливали  поделки.  А  сегодня отправляемся в  космическое  путешествие! На  чём  же  мы  полетим?

Дети. Надо построить ракету. Нет,  лучше космический  корабль! Можно полететь на  летающей  тарелке.

Воспитатель. Так много аппаратов  нам не  сделать.  Давайте  построим  один большой космический  корабль, где  мы  все  сможем  уместиться. Вместе  лететь  веселее.  Вот  схема  постройки. Превращаемся  в конструкторов и  техников.  За  работу!

   

Дети  вместе  с  воспитателем  строят космический  корабль  из  мягких модулей.

Воспитатель. Корабль  готов! А  готовы  ли  вы к  трудному  путешествию? Как  вы  думаете, каким должен  быть  космонавт?

Дети. Космонавт  должен  быть  сильным,  выносливым – ведь его  ожидают  перегрузки. Умным, потому что управлять  космическим  кораблём  очень  трудно.

Воспитатель. Проверим  вашу  выносливость  и вестибулярный  аппарат, то есть умение  держать равновесие. Вы должны развести  руки   прямые в стороны, поднять одну  ногу, согнуть  её  в колене и простоять  так на  счёт от  1 до 10.

Приготовились,  начали! (Дети  выполняют  задание).

С первым  заданием  вы  справились. Теперь, проверим  ваши  знания. (Показывает изограф). Какое слово  зашифровано в этом  изографе? (Ракета).

  Космонавты к полёту  готовы!

Но  сначала нужно подготовить к полёту космический корабль, на  нём не должно  быть, ни чего лишнего. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как бы цепляются одна за другую.  Выберем из тех картинок, которые  лежат на столе. Например, я ставлю на наборное полотно 1 картинку с изображением продуктов. Продукты  нам нужны в полёте? Конечно, ведь полёт будет долгим. Чтобы продукты не испортились, нужен холодильник. А теперь вы, продолжите, подбирать картинки. ( Далее картинки, могут подбираться по следующим направлениям: для ремонта холодильника, нужны – инструменты, инструменты могут храниться в специальном футляр, в футляре могут храниться медицинские принадлежности, и т.д.)

Воспитатель. А теперь давайте подумаем, что мы можем делать на космическом корабле? Мы можем наблюдать за приборами…

Дети: ремонтировать, устранять неполадки, есть, пить, читать книги, управлять кораблём, летать (потому что в корабле невесомость), делать физические упражнения и т.д.

Воспитатель. Входим в корабль.

 

Фонопедическое упражнение «Ракета».

Проверяем топливо.  -                             произносят звук ш-ш-ш-ш.

Открываем и закрываем люки. --           делают glissando в вверх и вниз на звук (а)

Проверяем радио. --                                 произносят короткие и острые звуки (у) в разных

                                                                   регистрах. Воспитатель показывает высоту звука.

Включаем двигатель. --                           произносят звук (р) и вращают кулачками перед

                                                                    грудью.

Включается космическая музыка.

Воспитатель. Как, называется спутник Земли? (Луна) Хотите побывать на Луне? Надевайте скафандры и вперёд! (Дети надевают космические шлемы и выходят из ракеты).

Воспитатель. Как надо передвигаться по поверхности Луны?

Дети. Очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, то поднимется много пыли, можно не заметить лунные кратеры и свалиться туда. Теперь вы сможете прогуливаться  по Луне.  Не  пропустите  сигнал к отлёту  звон  колокольчика.

 

Разминка. Звучит  музыка в замедленном темпе. Дети двигаются  плавно, медленно. Раздаётся звон колокольчика. Все занимают места в космическом корабле.

Воспитатель. Летим  вон к той разноцветной планете. Смотрите  нас,  кто-то  встречает.

Дети. Здравствуйте! Мы прилетели с планеты Земля. А вы кто? Как называется ваша планета? Отвечают инопланетяне (дети, чьи рисунки лежат в обруче).

Пример. Наша планета называется  Радуга. А я, Ушастик. Я живу здесь очень давно. Я всё про всех знаю, потому что мои уши очень хорошо слышат. Даже, если я не хочу подслушивать. (Представляются ещё 3-4 инопланетянина, показывая свои рисунки и рассказывая по ним.)

Игра с инопланетянами «Космические слова». Воспитатель называет слова, а дети услышав слова, относящиеся к космосу , хлопают в ладоши.

Воспитатель. Очень приятно было с вами познакомиться. Но нам пора лететь. Дети занимают места в корабле.

Воспитатель. Мы  уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Вы знаете, как питаются космонавты?

Дети. В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки, всё улетит. Космонавты  выдавливают еду в рот из тюбика, как зубную пасту. А пить, что-нибудь можно через трубочку.

Воспитатель. Я предлагаю вам, тоже попить сок из трубочки. (Дети пьют сок.) Собираем космический мусор в мешок и летим дальше. Что вы  видите в иллюминаторе?

Дети. Справа от нас ещё одна планета. Она розового цвета. Дети «высаживаются», представляются.

(Повторяются все действия, с другими детьми, чьи рисунки разложены в розовом обруче на планете «Поиграй-ка». 3-4 ребёнка).

Воспитатель. Приглашаем вас поиграть с нами в Созвездия.

 Дети встают в 3 круга, взявшись  правыми  руками, идут по кругу.  

1. В небе звёздочки блестят, весело сверкают

    И с ребятами они поиграть желают.

Кружась, расходятся по всему залу.

2. Ну-ка, звёздочки светлей на небе засияйте.

    Звёздную карусель  скорее начинайте.

Хлопают в ладоши. Прыгают с хлопком над головой. Быстро встают на свои места.

Раз-два-раз! Раз-два-раз! Созвездья мы найдём сейчас.

Воспитатель. Очень было приятно с вами познакомиться, нам пора возвращаться.

 Дети занимают места в корабле.

Воспитатель. На какой планете мы живём? (Земля). Чем вам нравится наша планета?

Дети. Здесь прекрасные леса, реки, горы. На нашей планете водятся интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов и больших и маленьких. Мы здесь родились!

Воспитатель. Молодцы, вы всё сказали правильно.  А вот, что написал о нашей родной планете  Яков Аким.

                                                       Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей, нету!

Воспитатель. Вот мы и вернулись домой, на нашу Землю. Будем же любить, и беречь  нашу  планету!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые задания по обучению грамоте и лексической теме "Космос" для детей с ОНР, ФФНР (подготовительная группа )

Разнообразные и в том числе авторские игровые задания направлены на развитие языкового анализа у детей с нарушением речи помогут родителям и воспитателям в работе по лексической теме "Космос"....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Творческое игровое занятие «Таинственный космос».

Целью занятия является развитие ассоциативного мышления, образного, эмоционального восприятия цвета, овладение техническими навыками в работе с «живым» цветом....

Игровая программа в дошкольном учреждении "Космос глазами ребенка"

Методическая разработка проекта, который состоит из нескольких занятий, бесед, мастер-класса для родителей и детей. И в конце обобщающие игровое мероприятие для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект организации игровой деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в космос».

Игра для развития конструктивных навыков у детей, развития и обогащения словаря, развитие речи (чистоговорки)....

Сценарий конкурсно — игровой программы "Знатоки космоса"

Целью данного мероприятия является закрепление представления о Солнце, Солнечной системе, космосе;совершенствование умений соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;развивать логическое ...