проектная деятельность "Летний сад гостей встречает"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Буянова Елена Михайловна

 

Название проекта: «Летний сад гостей встречает»

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Период проведения проекта: в течение квартала

Вид проекта: информационный, практикоориентированный

Тип проекта: смешанный, состоящий из подпроектов (ряда мероприятий)

Направление: познавательно – коммуникационное, художественно – творческое, физкультурно – оздоровительное, социально – личностное.

Цель проекта: знакомство с Летним садом

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp.pptx306.43 КБ
Microsoft Office document icon letniy_sad.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зевс — на Олимпе всех сильней. Глава богов. Гроза людей .

Слайд 2

Для Артемиды жизнь — охота. Подвластны ей леса, болота.

Слайд 3

Всесилен под землей Аид. Он души мертвых сторожит.

Слайд 4

Афина разумом сильна. Богиня мудрости она.

Слайд 5

Бог Посейдон царит в морях. На моряков наводит страх.

Слайд 6

Ждут преступленья и обиды Решений взвешенных Фемиды



Предварительный просмотр:

2011

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Василеостровского района


Воспитатель  Е.М. Буянова

проектная деятельность

Название проекта: «Летний сад гостей встречает»

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Период проведения проекта: в течение квартала

Вид проекта: информационный, практикоориентированный

Тип проекта: смешанный, состоящий из подпроектов (ряда мероприятий)

Направление: познавательно – коммуникационное, художественно – творческое, физкультурно – оздоровительное, социально – личностное.

Цель проекта: знакомство с Летним садом

Предварительная работа:


Познание /область интеграции


*работа с картой города

*мнемотехнические таблицы и коллажи

*опыты с зеркалом: «как Персей победил медузу Гаргону?»

*«Лабиринт Минотавра»

*просмотр слайд – шоу: «Летний сад», «Мифические герои в Летнем саду», «Греческие боги Олимпа»; «Созвездия»

*развитие математических представлений: решение арифметических задач про Летний сад, измерение с помощью условных мерок (дорожки и аллеи)

*строительные игры с элементами моделирования: разбивка сада вокруг дворца, планировка, обыгрывание сюжета

*классификация растений Летнего сада

Тема проекта

«ЛЕТНИЙ САД ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЕТ»

Продукт проекта

выпуск книги «Сказочный Летний сад»

Коммуникация / область интеграции

*беседы и рассказы: «Беломраморные стражи Летнего сада», «Памятник – зверинец»; обсуждение: «О чём говорят статуи»

*драматизация басен И.Крылова «Кукушка и петух», «Ворона и Лиса»;

*речевые игры:«9 слов» (про Геракла, Летний сад, дворец Петра I), «Узнавание» (по описанию); лабиринты маршрутов, головоломки, ребусы, кроссворды по теме (из приложения); *дид. игры: «Узнай и назови», «»Третий лишний», «Игра с обручами» (разложить карточки с названиями скульптур, деревьев, аллей); «Карта Летнего сада» (пиктограммы)

*составление «Мифического словаря Летнего сада»

Социализация / область интеграции


*театрализованная игра «Скульпторы и статуи»

*пластический этюд «Ожившие статуи»

*настольно – печатные игры с правилами «Кто быстрее придёт в Летний сад»

* игра – путешествие «Мы в Космосе» (созвездия);

Чтение художественной литературы / область интеграции

*Канн «Мифы и легенды Древней Греции» (отрывки)

*И.Крылов: басни «Ворона и Лиса», «Кукушка и петух», «Квартет».

Безопасность / область интеграции

*обсуждение басни «Волк и ягнёнок»


Здоровье / область интеграции


*чтение басни И.Крылова «Мартышка и очки»,

 *обсуждение: «как сохранить зрение», *гимнастика для глаз 


Труд / область интеграции


«Мини-сад» (посадка саженцев на участке детского сада)

Физическая культура / область интеграции


*спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (знакомство с различными видами упражнений Олимпийских игр Древней Греции)

Художественное творчество / область интеграции


*Детское книгоиздательство: «Мой город»

*штриховка силуэтов фигур, трафареты

*рассматривание иллюстраций, репродукций картин по теме

*коллективная работа «Летний сад» (смешанная техника), «Нарцисс» (конструирование из бумаги), сюжетная лепка «Ворона и Лиса», аппликация «Лебеди», рисование по замыслу «Герои басен И.Крылова», оригами «Лебедь, щука и рак», конструирование из строительного материала «Летний дворец»

*знакомство с различными жанрами живописи на примере репродукций с изображением Летнего сада

Музыка / область интеграции


*исполнение песен петербургской тематики;

*знакомство с музыкальными инструментами: «Флейта Пана»; *слушание музыки;

* ритмопластика под музыку

Инновационные формы работы


*организация фотовыставки «Летний сад в разные времена года»

*доклады детей и родителей: «Мифы и легенды Древней Греции», «Интересные места в Летнем саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы гостей встречаем,хлебом величаем"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области:"Социализация","Труд","Познание" ."Коммуникация."...

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Непосредственно образовательная деятельность "Мы гостей встречаем ароматным чаем"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация» Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем»...

Конспект образовательной деятельности Развитие речи «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с куклой...

Месяц май, гостей встречай!

Развлечение проводится в конце апреля. Принимают участие дети старшего дошкольного возраста.  Сценарий включает в себя игры, загадки, песни, стихи и интересные сюрпризные моменты. Вызвать у детей...

Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...