Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кляндина Гульчачак Акрямовна

В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество - Продуктивная деятельность аппликация". Использована интегративная коммуникативная технология в форме слайдовой презентации. Участниками  совместной деятельности являются дети, воспитатели, родители группы. Совместная деятельность способствует воспитанию у детей гражданско-патриотических качеств.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №110» г. Братск

  

Образовательная деятельность детей по теме:

 «День государственного флага России»

в  подготовительной к школе группе

Подготовили:

воспитатели МДОУ ДСКВ №110

Мусинцева А.Д.

Кляндина Г.А.  

                                                            г. Братск

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с государственным символом России и некоторых стран – флагом, с историей государственного флага России.

Показать значение ситуаций, когда используется флаг страны.

Развивать познавательный интерес к информационно-коммуникативным технологиям, умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к истории своей страны, толерантные качества.

Ход:

         Утром дети заходят в группу, украшенную красными, белыми, синими шарам. Звучит  торжественная музыка.

 На вопросы детей: « Почему группа нарядная?  У нас праздник?», говорю:

 – Да, у нас сегодня праздник – День Российского флага – и вас ждет сюрприз:  

нам пришло письмо. Интересно, откуда оно?  Прочитаем?

(При зачитывании письма провожу беседу, в ходе которой задаю вопросы.)

Письмо: « – Дорогие ребята! Пишут вам дети из детского сада «Панда» города Пекин…

Вопрос:  –  А где находится город Пекин?   (ответ: в Китае)

Вместе с детьми рассматриваем карту мира, на которой находим Китай, Пекин.

Читаю письмо дальше:

 … Вы знаете, что  в нашей стране проходили летние Олимпийские игры, приезжали спортсмены из разных стран мира.

Вопрос: – А что мы знаем о Китайских Олимпийских играх?  (Просмотр слайдов об Олимпийских играх в Китае)

 – С собой спортсмены привезли символы своих государств…

Вопрос: – Что такое символ государства? 

После ответов детей:  Да – это герб, флаг, гимн – это то, что отличает страны друг от друга.

Продолжение письма:

  … Мы узнали, что у вас 22 августа отмечают праздник – День Российского флага. Поздравляем вас с этим замечательным праздником  и сообщаем, что флаги существуют с давних времен. Их использовали во время боевых сражений и торжественных встреч. Первые флаги из ткани появились в нашей стране, т.е. в Китае,  и в Индии. Постепенно флаги получили распространение в Европе, Америке и на других континентах. Сегодня на планете насчитывается более двухсот стран, и все они имеют свой символ – государственный флаг.   А что вы знаете о своем государственном символе? Напишите нам. До свидания. От имени детей детского сада «Панда», директор Лю Минь».

Говорю: –  Ребята, дети из китайского детского сада «Панда» ждут нашего ответа. Будем отвечать?   Но прежде, мы, как граждане своей страны,  должны побольше узнать о символах  государства, в котором живем, научиться уважать их.  Присаживайтесь.  Так, что же мы знаем о нашем Российском флаге? Сначала надо выяснить, как выглядит наш флаг. Опишите его.

После ответов детей:  

   – Сейчас я выложу Российский флаг по вашему описанию (допускаю ошибку, которую дети устраняют). Хотела вас запутать, но вы очень внимательны и хорошо знаете внешний вид флага России. В письме наши китайские друзья  прислали современные флаги других государств, рассмотрим их.

Совместно  рассматриваем флаги  некоторых стран мира на слайдах. Отмечаем их сходство и отличие.

Спрашиваю:  – Ребята, а вы знаете, что обозначают цветные полоски на Российском флаге в современном понимании? Например, какие ассоциации вызывает у вас белая полоса на флаге?   (облака, снег, березка, ромашки, доброта, чистота, …)

Обобщаю:  – Белая полоска означает мир, что у России нет злых намерений по отношению к другим странам, наши мысли честные и открытые.

Аналогично дети высказывают свои ассоциации о синей полоске: вода, река, море, небо, колокольчики, василек, …

 – Вы все правильно говорили, а ведь море, небо, река постоянны, поэтому синяя полоса говорит о постоянстве и верности, как и наша страна, народ.

 – А какие мысли возникают у вас при виде красной полосы на нашем флаге? (кровь, огонь, глаз светофора, опасно, красивый, красный уголок, красная площадь, … )

 – Все верно, а еще, ребята, красная полоса предупреждает всех, что каждый гражданин России готов защищать свою Родину.

 – А сейчас я предлагаю вам взять одну из полосок,  объединиться в группки по три, по числу полосок флага России, и составить маленький символ нашей Родины. И пусть он станет символом вашей верной и чистой дружбы.

Дети выполняют аппликацию.

 – Над всеми важными зданиями городов и деревень нашей страны развевается государственный флаг. А где еще можно увидеть этот символ государства или его изображение?  (На плакатах, на открытках, на одежде спортсменов, на самолетах, на ракетах, на танках, на олимпийских играх, на документах и т.д. – показ слайдов в форме мультимедийной презентации)

– А сейчас у нас небольшая экскурсия в историю. Полосатый трехцветный бело-сине-красный флаг появился при Петре Первом.  В те времена это был флаг Российской армии и флота.  Белая полоса говорила о чистоте, совершенстве и  обо всем  честном и справедливом, синяя – о цвете мирного неба над головой, цвете воды рек, озер и морей, омывающих Россию, а красная  означала солнце, красоту мира, силу и мужество, кровь, пролитую за Отечество.  ( Рассказ сопровождается показом слайдов)

– Поиграем в игру «Собери флаг». Правила игры: надо выбрать одну  полоску, выполнить любые красивые танцевальные движения под музыку. Но как только музыка остановится, быстро встать  в группки так, чтобы получился флаг России,  а затем показать  его,  подняв над головой.

 – Молодцы, это было очень красиво. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:  когда и где поднимают или вносят государственный флаг? (Когда солдаты принимают присягу, когда награждают спортсменов, на день России и другие государственные праздники – показ презентации – показ слайдов)

 Вопрос: - Так, какой сегодня праздник?  Правильно, День Российского флага.

Торжественно сообщаю: – В честь дня государственного флага Российской Федерации, который отмечается сегодня, 22 августа, внести флаг России! Уточняю: - Когда вносят Государственный флаг, все встают и встречают его стоя. Давайте и мы встретим наш Российский флаг стоя.

     Двое родителей в военной форме обходят зал  с государственным флагом под гимн России и встают в центре.

Папа: – Поздравляю вас с днем Российского флага и желаю вам вырасти патриотами своей Родины – честными, справедливыми и мужественными.

Продолжаю:  – О нашем государственном флаге поэты сложили много прекрасных стихов. Послушаем их.

Дети читают стихи  В.Степанова  «Флаг России», «Что мы Родиной зовем?», В.Орлова «Я узнал, что у меня».

  – Ребята, наш день подошел к концу, я думаю, что сегодня мы много узнали о государственном символе – флаге, а что мы ответим детям из китайского детского сада «Панда»?  

      Сообща решаем отправить детям из  города Пекин  фоторепортаж, рисунки и аппликации детей.

Предлагаю зарисовать свои впечатления от тематического дня, оформить  выставку рисунков для родителей, выбрать с ними те, которые можно отправить китайским друзьям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ «ФЛАГ РОССИИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕАППЛИКАЦИЯ«ФЛАГ РОССИИ»Программное содержание:      Формирование элементарных представлений о проис...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Символика Российской Федерации. Государственный флаг России"

"Символика Российской Федерации. Государственный флаг России". Занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Совместная творческая деятельность детей и воспитателя. Аппликация "Флаг России".

Аппликация из бумажных салфеток "Флаг России". Творческая деятельность детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Флаг России"

ОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»Задачи: способствовать формированию  знаний детей о государственном  флаге России; познакомить с приемом наклеивания изобр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям...