НОД "Маленькие помощники большой природы"
материал (окружающий мир, старшая группа) по теме
НОД развивает интерес к открытиям через исследовательскую деятельность; воспитывает чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_pomoshchniki_bolshoy_prirody.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленькие помощники большой природы.
Образовательные задачи:
развивать интерес к открытиям через исследовательскую деятельность;
умение видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы;
учить делать выводы и умозаключения;
Развивающие задачи:
развивать у детей навыки сотрудничества, взаимной эмпатии;
способствовать проявлению творческих способностей ребенка,
способствовать развитию у детей представлений о взаимосвязи человека и природы;
продолжить формирование обобщенного представления о лесе как
доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой
воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязей;
Воспитательные задачи:
уточнить знания о правилах поведения в лесу и у реки, учить осознанно применять их;
воспитывать чувство любви и сострадания ко всему живому, умение придти на помощь, показать красоту природы и проблемы ее загрязнения.
Речевая задача: развивать связную речь; на основе опытов высказывать суждения, делать выводы.
Оборудование: модель реки, стаканчики, воронки, фильтры, набор деталей модели леса, ковролин, охранные знаки.
Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание альбомов и иллюстраций,игровые ситуации по правилам поведения в природе.
Аппаратное и программное обеспечение Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон; Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы
Вос-ль: В некотором царстве, в некотором государстве жила - была матушка, и звали ее Землей. (слайд 2)
Мудрая Матушка Земля над поверхностью своей распахнула Небо, Чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе летать. (слайд 3)
Мудрая матушка Земля так щедро расплескала Воду,
Чтобы все живое могло пить ее и получить свободу. (слайд 4)
На каменный покров тонким слоем землю наложила, Чтоб для большинства ее детей кормилицей Земля была и уютным домом стала. (слайд5)
Мудрая матушка Земля Человека сотворила,
Чтоб помощником он верным был и
Защитником и Другом для Природы. (слайд 6)
Воспитатель: Я - дочь матушки Земли, посланник леса и реки. Пришла к вам за помощью. Я пришла к вам не случайно, потому что только вы,
можете помочь природе и детей ее спасти.
- Готовы ли вы помочь? Я превращаю вас в помощников природы. Теперь вы, не Тани и Алеши, а капельки, тучки, цветочки, листочки.
- Я приглашаю вас на прогулку.
Вот по лесу мы гуляем,
За природой наблюдаем.
Дети шагают друг за другом.
Вверх на солнце поглядели,
И нас лучики согрели.
Поднимают руки вверх.
Слева птичка, справа птичка. Показывают руками право, лево
Там снегирь, а там синичка.
В гору едем, с горы-вниз, поднимаются на носочки, а потом
Впереди нас ждет сюрприз.
присаживаются.
За горой – рукой подать - показывают руками речку
Вот и реченьку видать.
- Ой, что это? Посмотрите, что здесь произошло? (Рассуждения детей). слайд 7
Текла река по берегам волнистая, пушистая,
Нарядная, игристая да такая чистая!
Но случилась вдруг беда, и откуда, и когда?
Вырос будто из земли на другом конце реки
Огромаднейший завод, триста труб один отвод. (слайд 8)
Начал речку загрязнять, а директор стал молчать.
Что же люди теперь, не помогут бедной ей?? (Слайд 9)
Вос-ль: Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещут столько рыбок золотых
Вос-ль: Что мы можем сделать для того, чтобы помочь реке?
(Выслушиваются все предложения детей)
- Все вместе очистим берег реки от мусора .
(Дети собирают мусор в мусорные пакеты).
- Ребята, посмотрите, я эту воду набрала в этой реке, какая она?
Дети: Грязная.
Смогут ли в ней нормально жить рыбы, птицы, насекомые?
- А как пострадал человек от этого?
- Не сможет использовать эту воду для питья, купания, отдыха.
( Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых стоят банки с грязной водой, стаканы с воронками, ватные диски)
(Ответы и рассуждения детей)
- Давайте мы сейчас очистим грязную воду с помощью нашего фильтра, чтобы она опять стала чистой и речка выздоровела.
Опыт: Очистка воды при помощи фильтров
Через фильтр (ватные диски) дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. Сравнение: Какая стала вода? Как вы думаете, смогут ли в такой воде жить водные обитатели?
Умозаключение: Значит, для того, чтобы им хорошо жилось, вода должна быть чистой.
Слайд 10.
Посмотрите, что произошло? (Рассуждения детей)
Верно ребята, река выздоровела и ожила, в ней опять плавают рыбы и цветут кувшинки.
Игра «Город больше, лес все меньше» Слайд 11.
На полу кольцом выкладывается ленточка. Она условно обозначает границы леса. Дети не могут выходить за пределы круга, но внутри просторно, и они гуляют, изображая обитателей леса.
По ходу игры педагог несколько раз останавливает ребят, объясняя, что условия существования изменились: часть леса вырубили или территория, занятая лесом, стала меньше, т.к. на его месте построен город, завод, проложена дорога. При введении каждого нового условия площадь круга уменьшается.
Вос-ль: Хорошо ли вам, птицы, звери? Почему вам теперь не нравится?
Вос-ль: Где бы ни жил человек, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе.. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Слайд12.
Дети обсуждают изменение условий обитания и их влияние на жителей леса, придумывают, как помочь лесу . (Посеять семена трав, высадить деревья и т.д.)
Выстраивается биоценоз леса.
Вос-ль: Какие деревья растут в лесу?
А какие ягоды, грибы вы знаете?
В лесу живет много разных животных?
Какой лесной зверь в нашем лесу самый большой? (Лось)
Какой самый сильный? (Медведь)
Какой самый хищный? (Волк)
Какой самый хитрый (Лиса)
Какой самый быстроногий (Заяц)
. Каких животных вы еще можете назвать?
А какие птицы живут в лесу? Чем питаются птицы?
А каких насекомых вы знаете?
(Дети называют и выкладывают все на панно.)
Вос-ль: Посадили мы деревья,
и взошла у нас трава.
Кислорода будет много,
будет рада детвора!
Мы на славу потрудились,
все растения прижились.
Слайд13.
Вос-ль: Люди часто не задумываются о своем отношении к природе, «обижают ее», неправильно ведут себя во время отдыха на берегах, уничтожают водяных жителей. А для того, чтобы люди знали как вести себя у реки, в лесу, мы, маленькие помощники большой природы, расставим охранные знаки. (Дети рассматривают знаки, объясняют их значение и расставляют знаки по своим местам.)
Ребята, а зачем нужны правила поведения в лесу и у реки?
Что случится, если люди не будут выполнять правила? (Высказывания и рассуждения детей)
Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.
Ребята, вы большие, и должны выполнять эти правила и рассказывать о них своим товарищам, малышам и взрослым. Слайд 14
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
- Наша прогулка закончилась. Закройте глаза, сосчитайте до десяти (пока дети считают убрать лес и реку.) А эти правила, мы покажем родителям, друзьям, детям младшей группы, чтобы все их знали и выполняли.
Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация НОД "Маленькие помощники большой природы"
Один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....
Тема: «Маленькие помощники большого солнца»
Интеллектуально – творческая деятельностьв первой младшей группе...
Маленькие помощники большой природы
Бережное отношение к природе...
Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Расширение знаний об окружающем мире....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Помощники большого солнца"
Учим детей различать цвета, геометрические фигуры, расширять знания об окружающем мире....
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...