проведение дня по ПДД
план-конспект урока по окружающему миру по теме

день по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon день по ПДД39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Улица  полна  неожиданностей».

План  мероприятий   в  день безопасности  дорожного  движения.

в  подготовительной   к  школе   группе  №8  МДОУ №24.

                                                                                    Воспитатели:

                                                                                    Лебедева  Алла  Ивановна.

                                                                                    Данилова  Наталья  Евгеньевна.

2 сентября  2009 года.

Цель:  Воспитывать  у  детей  умение  пользоваться    правилами  дорожного  движения,   навыки  осознанного  использования  знаний  ПДД    в  повседневной  жизни.

            Уточнить  и  закрепить  знания  детей  о   безопасности  дорожного  движения,  о  видах  транспорта,  основных  дорожных  знаках,  о правилах  перехода  улицы  др.

            Развивать  внимательность и  наблюдательность,  мышление,  умение  предвидеть  опасную  ситуацию.  Развивать  культуру  поведения  на  улице  и  в  транспорте.

           Учить  правильно  говорить,   высказывать    своё  мнение,  отстаивать  его   или  принимать  точку  зрения  других  детей,  слушать и  слышать  детей и  воспитателя.  

            Прививать внимание, уважение  ко  всем  участникам  дорожного  движения,  соблюдать  все  правила  дорожного  движения.

Материал:  Художественная  литература,  стихи,  загадки.  Подборка  дорожных  знаков,  плакаты  о  ПДД.  Светофор  с  зажигающимися  лампочками,  макеты  дорожных  знаков  и  домов.  Подборка  вопросов  и  расходный  материал для  игр.  Куклы  и атрибуты  для   театрализованной  деятельности.

I Половина  дня.

1.  Чтение   рассказов  о  ПДД:  «Красный. Жёлтый. Зелёный.»  Е.В.Боровая,  «Почему  светофор  светофором  назвали»  Г. Юрмин,   «Трёхцветик»  Т.Александрова,  «Авария»  А.Дорохова.      (По  выбору  вос-ля).

 

2.  Проведение  дидактических  игр: 

«Доскажи  словечко» - развитие  внимания,  мышления.

«У  него  глаза  цветные,  не  глаза, а  три  огня.

Мы  его,  конечно,  знаем.  Да и  как  его  не знать!

Понимаем, всё, что  хочет он  сказать!    (светофор)

Если  красный свет  горит - это  значит  путь …(закрыт)

Светофор  мигнул,  и  раз – вдруг  открыл  зелёный…  (глаз)

Вот  теперь  идите  смело - пешеходам  путь  …(открыт)»

«Пешеходом  быть  наука» - закрепление  знаний  о  движении  пешеходов  вдоль  улиц  по  тротуарам  и  без  них,  о  переходе  улицы  с  регулировкой  и  без  неё,  об  играх  возле  дороги.

«Мы  по  улице  идём» - закрепление  знаний  дорожного  движения. Предложить  детям  на  макете  дороги (рисунке)  проложить  путь  до  аптеки,  детсада,  магазина,  почты,  соблюдая  все    правила  движения.

«Дирижёр уличного  движения» -  закрепление  знаний  по  работе светофора в  различных  его  режимах,  видах  светофоров: вертикальные, горизонтальные,  навесные,  дополнительные.

«Тайна  без  тайны» - закрепление  знаний  названий и функций  знаков дорожного  движения:  предупреждающие,  запрещающие,  предписывающие,  информационные.

3. Игра «Улица  города»  проводится  на  улице  (в  зале) -   Для   развития навыков   использования  ПДД  в  повседневной  жизни,    уважения  ко  всем  участникам  движения.

             На  асфальте  расчерчена  схема   перекрёстка, зебра, установлен  светофор,  дорожные  знаки,  макеты  домов. Дети  выполняют  роли  автомобилей  (нарисованный автомобиль и  руль  в  руках),  пешеходов  (коляски,  куклы, сумки  в  руках),  регулировщика  (жезл  в  руках).  

Воспитатель  управляет  светофором,  зажигая  нужные  цвета,  дети  двигаются  по  площадке  соответственно  роли  и,  подчиняясь  сигналам  светофора,  соблюдая  правила движения. Дети  меняются  ролями,  чтобы  все  смогли  побыть  в  различных  условиях.  

4. Интеллектуальная  игра   «Красный. Жёлтый. Зелёный» - закрепление  знаний   ПДД,  дорожных  знаков,  сигналов  светофора,  частей  и  разметки  улицы.

Воспитатель   делит  детей  на  три  команды – красная,  жёлтая,  зелёная.  В  группе    развешивает  несколько  светофориков, на  кружках  которого  с  обратной  стороны  написаны  различные  вопросы  о  ПДД.  Каждая  команда  снимает  свой  цвет,  вос-ль  помогает  зачитывать  вопросы  и  дети  отвечают.  Вос-ль  считает  очки.  Примерные  вопросы:

- как  называется  место  для  движения  пешеходов?

-как  правильно  перейти  проезжую  часть?

- что   обозначает  каждый   цвет светофора?

-  какой  переход  самый  безопасный?

-как  правильно  прейти  дорогу  после  выхода  из  транспорта?

-какие  элементы  имеет  улица?

-что  называют  зеброй?

-назови  эти  знаки  (показ 3-4 шт.)?

- что  и  кто  регулирует  движение?

II Половина дня.

1.Беседа «П.П.П.» (Пешеходы,  Пассажиры,  Правила).

Цель  беседы  обобщить  знания  детей  о  ПДД,  о  правилах  поведения  в  общественном  транспорте,  правилах  перехода  улицы  и  поведения  возле  дороги.

Воспитатель  задаёт  вопросы,  читает  стихи,  показывает  иллюстрации,  рассматривает  с  детьми  книги,  обсуждает  виды  транспорта.  Подводит  итог  о  необходимости  соблюдать  правила.

2. Составление  поучительной   сказки «Как  Буратино  учил  ПДД».

Воспитатель предлагает  детям  стать  сочинителями  сказки  про  Буратино.  Здесь  ребята  рассказывают,  как  и  какие  правила и  знаки  необходимо  знать  и  выполнять,  чтобы  не  попасть  в  неприятную  ситуацию.  Делают  вывод  об  обязательном  соблюдении  ПДД.  Воспитатель  помогает,  корректирует,  направляет  действие  сказки  по  теме  и  записывает.

Театрализованная  деятельность -  постановка  придуманной  сказки  «Как  Буратино  учил  ПДД».  Приглашаются  дети  младшей  группы  и  родители.

Воспитатель  заранее  подготовил  ширму  и  необходимые  атрибуты  и  кукол.  Дети  распределяют  роли,  обсуждают   будущее  выступление,  подбирают  необходимые  атрибуты.   Проводится  спектакль.

Цель  сочинения  и  драматизации  сказки,  чтобы  дети  смогли  самостоятельно  рассказать,  показать  и  объяснить  важность  соблюдения  ПДД  всем  участникам  дорожного  движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от ар

Что такое массаж, знают многие. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Благоприятное воздействие массажа на организм переоценить невозможно. Массаж является одни...

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми.

Здоровьесберегающие технологии Данный материал может быть использован при проведении консультаций с родителями, педагогами. Слайды использузуются при проведении самомассажа с детьми Что такое ма...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...