Сравнение глины и камня
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_gliny_i_kamnya.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

СРАВНЕНИЕ ГЛИНЫ И КАМНЯ

Цели: закрепить знания о свойствах глины; познакомиться с камнем, со свойствами камня

Материал: глина (сухая и влажная), камешки

Оборудование: дощечки для лепки, салфетки по числу детей, кукла

                                         Ход занятия-экспериментирования

1 Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель говорит детям, что хочет им показать кое-что интересное, и предлагает сесть за столы.

2  Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

-не брать глину в рот;

-не брать грязные пальцы в рот

-не тереть глаза грязными руками

3. Выполнение 1 части эксперимента. (Глина. Она сухая, коричневая. Из нее нельзя лепить. Из влажной глины можно лепить.)

Воспитатель. Посмотрите, что это лежит перед нами? (Глина.)

- Правильно, это глина.

 - Возьмите её в руки. Скажите, какая глина? (Влажная, мягкая.)

- Да, глина влажная, она мягкая. Из нее можно лепить.

- Какого цвета глина? (Коричневая.)

- Вспомните, что мы лепили из глины? (Печенье.)

- Положите глины на поднос и вытрите руки салфеткой

4. Выполнение второй части эксперимента. (Камень. Он твердый. Из него нельзя лепить. От него нельзя отломить кусочек.)

- Дети, а это что? (Воспитатель показывает им камень.)

- Возьмите камень в руку. Сожмите его в ладошке. Какой камень, мягкий или твердый? (Твердый.)

- Можем из него лепить? (Ответы детей.)

- Давайте попробуем. Скатайте из него колбаску. (Дети пытаются выполнить задание.)

- Почему не катается? (Он твердый.)

- А сейчас давайте попробуем отломить от него кусочек. (Дети выполняют задание.) Получилось? (Нет.)

Вывод. Да, дети, камень твердый. Из него нельзя лепить. От камня нельзя отломить кусочек.

 - Посмотрите, все камешки разного цвета: белые и черные, разного размера: и большие, и маленькие. С камешками можно поиграть. Только давайте договоримся, что играть с ними надо осторожно, их нельзя бросать.

Развивающая игра “Камешки”

(повторяется еще 2 раза)

Воспитатель. Вот какая красивая корзиночка  с камешками у меня. Встаньте все в кружок. Закройте глаза. (Воспитатель осторожно раскладывает камешки на полу.) А теперь все открыли глаза. Внимательно посмотрите на землю, кто больше соберет камешков. Какие вы все зоркие, вот сколько камешков набрали! Хотите еще поиграть? (Воспитатель берет куклу.)

Кукла. Здравствуйте, дети. Я снова пришла к вам. Помогите мне сегодня слепить колбаску.

Воспитатель. Давайте же поможем нашей кукле Кате.

- Из чего же мы будем лепить: из камня или из глины? (Из глины.)

- Правильно, из влажной глины. Посмотрите, как надо лепить колбаску.

Показывает прием лепки.

- Покажите руками, как вы будете катать колбаску.

Дети выполняют задание.

 - Молодцы, возьмите глины и начинайте работать.

Дети лепят несколько колбасок. Воспитатель во время работы оказывает помощь детям. После лепки вытирают руки салфеткой.

- Сегодня все поработали на славу. Вот сколько колбасок мы слепили. Катя, ты довольна?

Кукла. Да, большое вам спасибо.

Воспитатель. Давайте все колбаски поставим в кукольный уголок и угостим наших кукол.

5. Фиксирование результатов эксперимента.

Рассматривание готовых изделий.

Вывод. Из глины можно лепить, она мягкая. Из камня лепить нельзя. Он твердый

6. Итог занятия.

Воспитатель. Из чего лепили печенье и колбаски?

- Можно ли лепить из камешков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СРАВНЕНИЕ ПЕСКА, ГЛИНЫ, КАМНЕЙ»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств различных материалов.Интеграция образовательных областей: «Познани...

технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)

Тема занятия: «Как построить крепкий дом?»  (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...

Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"

Разработанная картотека  опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Сравнение песка, глины и камней»

Конспект занятияЗнакомство с окружающим (экология и опытно - эксперементальная деятельность)Подготовительная группаТема. «Сравнение песка, глины и камней»Дата проведения: 1 неделя ноября...

Картотека опытов с песком, глиной, почвой, камнями

Цели: Расширять представление детей о свойствах песка, глины, почвы и камней путём проведения элементарных опытов. Закрепить умение исследовать объект с помощью разных органов чувств; называть его осо...

"Сравнение глины и камня"

Конспект занятия....

Конспект ОД в младшей группе Сравнение глины и камня

Цель: Закрепить знания детей о свойствах глины: она мокрая, мягкая и из  глины можно лепить. Познакомить детей с камнем. Камень твердый. Он не мнется. Из него нельзя лепить. Усовершенствовать уме...