Конспект ОД в младшей группе Сравнение глины и камня
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Габдрахимова Гузель Рафаиловна

Цель: Закрепить знания детей о свойствах глины: она мокрая, мягкая и из  глины можно лепить. Познакомить детей с камнем. Камень твердый. Он не мнется. Из него нельзя лепить. Усовершенствовать умение лепить между ладонями круговыми движениями, воспитывать дружелюбие, развивать интерес к лепке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ДО в младшей группе15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Сравнение глины и камня»

                                                                               Составила :

   Габдрахимова Г.Р.    

г.Нижнекамск

2022 год

Образовательная деятельность по

познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах глины: она мокрая, мягкая и из  глины можно лепить. Познакомить детей с камнем. Камень твердый. Он не мнется. Из него нельзя лепить. Усовершенствовать умение лепить между ладонями круговыми движениями, воспитывать дружелюбие, развивать интерес к лепке.  

Словарная работа:

 Активный словарь: камень, глина,  мячик.

Пассивный словарь: мягкий, твердый.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, уточнение, показ приема лепки.

Оборудование: мокрая глина, камешки, дощечки для лепки, салфетки по числу детей, мячик.

Предварительная работа: рассматривание и лепка из глины, рассматривание камня.

Размещение детей: дети сначала встают вокруг стола, где на доске для лепки лежит глина и камни; затем садятся за столы.

Ход образовательной деятельности:

 Педагог зовет  детей к столу и говорит: «Дети, я хочу показать вам что-то интересное. Посмотрите что, это лежит перед вами?»

Воспитатель  показывает детям глину и расспрашивает детей, что это и какая она. Опрос индивидуально и хоровые ответы детей.

Затем воспитатель раздает каждому ребенку камень и опрашивает  детей о том, что они держать в руке и какой камень. Опрос индивидуально и хоровые ответы детей.

Воспитатель предлагает поиграть с камнем. На ковре заранее рассыпаны камни. Давайте погуляем по дорожке, идем, гуляем, ножками потопали, ручками похлопали. Раз, два, три камни собери и по команде дети собирают камни в корзиночку. Игра повторяется два раза.

Затем воспитатель предлагает поиграть с глиной и слепить из глины мячик. Показ мячика. Опрос детей, какой мячик.

Воспитатель показывает свой образец и говорит: «Посмотрите ребята, я уже один мячик слепила.  Видите, какой он круглый. Давайте, сейчас мы с вами  еще мячики слепим».

Показ способа лепки (круговыми движениями между ладонями). Выполнение работы детьми. Уточнение, что мячик круглый.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель :  «Ребята мы эти мячики, которые вы слепили из глины,  мы покажем  мама. А я предлагаю поиграть с мячиком. Я буду читать стихотворение о мячике, а вы будете прыгать как мячик. Когда я остановлюсь, и вы должны остановиться».

-Мой весёлый, звонкий мяч,

-Прыгаешь ты словно вскачь.

-Красный, желтый, голубой,

-Не угнаться за тобой.

Игра повторятся два раза.

Воспитатель подводит итог: «Ребята, с чем мы сегодня играли? С камнем, с глиной, мячиком. А из чего лепили мячик? Из глины. Какая глина была? Мягкая. А какой камень был? Твердый. Молодцы, ребята вы сегодня слепили мячики и у меня есть для вас небольшой подарок. Я хочу подарить вам воздушные мячики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".

Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...

Конспект ООД в младшей группе «Песок, глина, земля»

Конспект ООД  «Песок, глина, земля»...

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...

"Сравнение глины и камня"

Конспект занятия....

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...