Мастер-класс во II-ой младшей группе "Умывайся,закаляйся и здоровым быть старайся""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мясникова Надежда Константиновна

 

Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды.  Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывания.

Развивающие  задачи: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во

 2 младшей группе  

«Умывайся, закаляйся и здоровым быть старайся!»

Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды.  Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывания.

Развивающие  задачи: развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Материалы.

Для воспитателя: ноутбук, мультфильм «Мойдодыр» (реж.И. Иванова-Вано, 1954г.), 2 тазика с тёплой и холодной водой, алгоритм купания на отдельных карточках, баночки, полотенце, тазик, костюм Мойдодыра.

Для детей:  трафареты грязных человечков, одежда для них губки, мыло, ведёрки  с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь и входит Мойдодыр.

- Здравствуйте, ребята. Куда же я попал? Здесь не пробегал мальчик с грязными руками, ногами, лицом? (Ответы детей)

- Мне, кажется, что он где-то здесь, давайте поищем. (Ищут и подходят к ноутбуку). А может он здесь спрятался? (Включает мультфильм «Мойдодыр» и просматривается до момента, когда от мальчика все вещи убегают).

         - Ребята, вам этот мальчик понравился? (Ответы детей).

         - Почему от него сбежала вся одежда?   (Ответы детей).        

         - Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у вас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).

         - А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

- Какие места на мальчике больше всего испачкались? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, шея, уши, волосы и т. д.).

- Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).

- Как вы думаете: можно помочь этому мальчику или нет?

- Что для этого надо сделать? (Надо его отмыть от грязи).

(Достаёт карточки с изображением мыла, губки, кувшина с водой, полотенца, ложки, чашки с блюдцем, стола).

- Посмотрите и отберите, такие предметы, которые нам будут необходимы, чтобы помыть мальчика. (Дети ищут, выстраивается алгоритм купания: губка, мочалка, кувшин с водой, полотенце).

         - Вот, посмотрите, ребята, у меня есть мальчики, которых нужно срочно искупать. (Достаёт раздаёт детям трафареты грязных человечков).

        - Давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы. (Дети соглашаются). Подойдите к своим столам.

           -  Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).

          - Правильно! Молодцы, вы знаете!

          - Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).

          -  Вот, дети, вам маленькие губки, мойте своих человечков, лучше трите. (Дети трут).

           -  Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?

           - Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

            - Оказывается самое главное это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой. (Показать процесс мытья: засучить рукава, взять губку, намочить её водой, чуть отжать, намылить мылом и помыть человечка, затем его высушить полотенцем и рабочее место протереть тем же полотенцем).

            -  Вот у вас вода, мойте человечков. (Дети моют человечков).

(По ходу работы детей Мойдодыр читает отрывки из произведения К. Чуковского: «Моем, моем трубочиста чисто, чисто…»)

            -  Какие чистенькие стали человечки! Вода, мыло и губка помогли смыть грязь, но, самое главное при умывании вода.

   -  Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

   1. Рассмотреть воду на прозрачность.

       - Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).
   
2. Рассмотреть воду на текучесть.

         - Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается). (Песенка воды).

     3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

                   -  Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом. Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
           
      - В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
                  -  Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.

                 - А вот и вернулась одежда нашим теперь уже чистым мальчикам.

(Достаёт бумажную одежду и показывает как надо «одеть» мальчиков, дети повторяют).

                - Почему одежда вернулась? (Ответы детей).

                - А что мы сделали, чтобы мальчики стали чистыми? (Ответы детей).

                - А какие предметы нам в этом помогли? (Ответы детей).

                - Чистый ребёнок – здоровый ребёнок.  С помощью воды и мыла мы избавляемся от грязи, вредных бактерий и микробов, которые могут вызвать разные болезни.  И как приятно на вас всех смотреть, когда вы всегда красивые, чистые, аккуратные.

               Да здравствует мыло душистое

               И полотенце пушистое,

               И зубной порошок, и густой гребешок.

               Давайте же мыться, плескаться,

               Купаться, нырять, кувыркаться

               В ушате, в корыте, в лохани,

               В реке, в ручейке, в океане.

               Всегда и везде – вечная слава воде!  

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»...

Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим, сильными мы быть хотим!"

Мастер - класс по изготовлению нетрадиционного оборудования "Мы гантели мастерим - сильными имы быть хотим!"Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые д...

Образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе на тему: «Здоровым быть здорово!»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи: Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радост...

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: занятия:Дать определение понятию здоровья.Познакомить участников мастер-класса...

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...