Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет "Я здоровым быть хочу"
методическая разработка (средняя группа)

Анна Павловна Васютинская

Мастер-класс для родителей и детей 4-5 лет "Я здоровым быть хочу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ   САД   «РОСИНКА»  Г. НАДЫМА»

Мастер –класс для родителей и детей 4-5 лет

«Я здоровым быть хочу»

Материал подготовила: А.П Васютинская, инструктор по физической культуре.

Цель: содействовать становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей

Задачи:

1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.

2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни

Материал: Карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, запись песни «Дождик», Е. Поплянской, таблица «Точечный массаж», видеоролики с записью, где дети выполняют пальчиковые игры, точечный массаж и дыхательные упражнения.

Ход

Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома.

Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:

- пальчиковую гимнастику,

- массаж и самомассаж,

- дыхательную гимнастику.

1. Пальчиковая гимнастика.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша.

2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой.

Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Ведь, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе.

4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории».

5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Сейчас вы посмотрите, как дети выполняют пальчиковую игру «Капуста» (просмотр видеоролика)

Дети:

Мы капусту рубим, рубим (стучать ребром ладоней по коленям)
Мы морковку трем, трем (трут кулачком одной кисти по ладони другой)

Мы капусту солим, солим (выполняют соответствующее движение)

Мы капусту жмем, жмем (сжимают и разжимают кисти рук)

Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к к следующим стихам.

Дом

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открывает,

В этот домик приглашаем.

Большая стирка.

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать:

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.

А теперь снова видеоролик, где дети проводят эти две пальчиковые игры.

Дети читают громко и четко стихотворение и демонстрируют движения по содержанию.

Вот такие замечательные, а главное, полезные игры можно проводить вместе с детьми дома. Мы вам предлагаем буклеты с некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете дальнейшем играть со своими детьми самостоятельно.

2. Массаж и самомассаж.

Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

Предлагаем вам выполнить самомассаж:

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками

Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

! Бом! А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Конечно же таких стихов для самомассажа много.

В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни.

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:

- край ноздрей;

- область между бровями (переносица);

- точка, немного выше ушной мочки.

Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.

Показ таблицы с точками для массажа.

Вот сейчас вы посмотрите, как наши дети массажируют некоторые точки, эту процедуру мы проводим два раза в день утром и после сна.

Видеоролик, где дети демонстрируют точечный массаж около края ноздрей и на кисти рук между большим и указательным пальцем.

3. Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно.

Когда ребенок нездоров, не нужно прекращать упражнения: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика: стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; улучшает кислородный обмен в организме; помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.

Ежедневно, в нашем группе, дети делают утром зарядку, во время которой они выполняют дыхательные упражнения.

Показ видеоролика: дети выполняют упражнения:

 «Руки вверх»: подняли руки – вдох, опустили – выдох.

 «Наклоны вперед»: сделали глубокий вдох, наклонились – выдох, выпрямились – вдох и т. .д. «Приседание»: вдох, присели – выдох, присели – вдох и т. д.

Еще для дыхательных упражнений можно использовать некоторые предметы и устройства. Вот здесь на выставке вы можете с ними познакомиться испытать.

Родители подходят к столу, на котором расположены бутылки, наполненные на половину; часть шариками из пенопласта, с трубочками, снежинки, комочки ваты, футбол с шариком от пинг-понга, бабочки на ниточках, вертушки.

Все эти предметы помогут вам в игровой форме развивать дыхание у детей.

Воспитатель предлагает родителям очень сильно подуть в трубочку в бутылке и «поднять снежную метель», сдуть снежинку с ладошки, поиграть в игру «Чей ватный комочек полетит дальше» и т.д.

Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

Родители высказали свои мнения, предложения и пожелания.

В конце хочется вам всем сказать:

Я желаю детям и мамам

Быть здоровыми и сильными всегда,

Чтобы чаще вы смогли бы с нами

Проводить минуты не спеша.

Чтобы видеть на лице улыбку вашу,

Чтоб росли и набирались сил,

С удовольствием чтоб ели кашу,

Чтобы каждый день ваш был вам мил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс во II-ой младшей группе "Умывайся,закаляйся и здоровым быть старайся""

Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды.  Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывани...

Мастер-класс для родителей и детей «С физкультурою дружить-здоровым быть».

Проведение утренней гимнастики для родителей и детей....

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»...

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: занятия:Дать определение понятию здоровья.Познакомить участников мастер-класса...

Конспект мероприятия ко всемирному Дню чистых рук для детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»

Конспект мероприятияко всемирному Дню чистых рукдля детей старшей группы «Я здоровым быть хочу»Подготовила и правила музыкальный руководительСадкова Елена Геннадьевна Цель: учить осно...