Экскурсия в Библиотеку
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается c отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке,  дедушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, к своему детскому саду, родному городу.

В процессе тематических экскурсий, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, её культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ВВЕДЕНИЕ

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается c отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке,  дедушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, к своему детскому саду, родному городу.

В процессе тематических экскурсий, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, её культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, органично решаются и воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережного отношения к окружающей действительности, знакомство с профессиями и формирование уважения к людям- труженикам родного города.

Педагог создает мотивационную ситуацию, вызывает у детей желание отправиться в путешествие.                          

 

               Предметная структура экскурсий

Предварительная беседа перед экскурсией.

Упражнение-разминка.

 Дорога к объекту; закрепление правил поведения в общественном месте, основ безопасности жизнедеятельности; решение задач на освоение ориентировочных действий.

Познавательная часть экскурсии. Рассматривание внешнего вида объекта.

 Рассказ педагога (история возникновения, описание, назначение). Беседа с детьми.

Словарная работа.

Наблюдение . проблемные вопросы и игровые ситуации.

Детская исследовательская деятельность.

Игровая часть экскурсии.

Подвижные игры, выразительное движение.

Рефлексная часть экскурсии. Подведение итогов (получение обратной связи от детей – рисунки, рассказы, схемы, инициатива игровой деятельности и т. д. ).

Педагог создаёт мотивационную ситуацию, вызывает у детей желание отправится в путешествие.


С детьми старшего дошкольного возраста были организованы экскурсии в конно-спортивную школу и культурно-эстетический центр. Перед экскурсиями были проведены предварительные беседы о правилах культурного поведения на улице, в общественных местах, повторены материалы  о домашних животных, их уходе и условиях содержания. Детей подвели к пониманию связи между условиями жизни и  ростом животных, трудом человека и получением определенных результатов. Дети увидели, как содержаться лошади, познакомились с различными породами, трудом конюха, наездника, ветеринара. Внимательно наблюдали, как кормят лошадей, ухаживают за ними. Принимали участие в угощении лошадей, любовались красотой этих удивительных животных. Больше всего порадовало детей катание на лошадях. По окончании экскурсии была проведена беседа об увиденном, обогащён словарь ( тяжеловоз, донская порода и т.д. ), нарисованы рисунки, сделан вывод, что любое дело, которое выполняется с любовью, даёт хороший результат. Дети в память о экскурсии получили в подарок подкову.

Все профессии нужны, все профессии важны.

В конце учебного года дети отправились на более длительную экскурсию в культурно-эстетический центр. Целью экскурсии было познакомить с известными людьми города, трудом земляков. Дети увидели, сколько людей вложили, и вкладывают свой труд на благо города и его жителей. Это люди рабочих профессий – строители, водители, люди науки - инженеры, работники жилищно-коммунального хозяйства-слесари, сантехники, работники искусства - художники, артисты, экскурсоводы. Во время подведения итогов дети делились впечатлениями об увиденном. Проявили желание посетить экскурсию музея вместе с родителями.

                                          Библиотека

Задачи:

Познакомить детей с общественными заданиями микрорайона;

Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;

Воспитывать правила культурного поведения на улицы и в общественных  местах;

Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте;

Оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек-малышек из детских рисунков и пояснений к ним.

                            Ход экскурсии

Педагог:

  Давным - давно, когда ещё не было бумаги, люди хотели передавать свои знания другим. Информацию- слова и условные знаки – высекали значки (иероглифы), позже на глиняных дощечках тиснением изображали буквы. В Древнем Египте писали на папирусах . а в России письменные сообщения писали на пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые учреждения, где хранились первые рукописи, которые стали называть библиотеками. Потом научились делать бумагу и книги писали на ней. Позже книги стали печатать.

Человека, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что видели, слышали; сочиняли стихи, придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее.

Где мы можем купить книги? А где взять почитать на время?

Дети:

Книги мы можем купить в магазине, а взять почитать на время – в библиотеке.

Педагог:

В нашем городе есть разные библиотеки: для семейного чтения, для тех, кто учится в институте( студенческие), для школьников(школьные). Сегодня мы отправимся в библиотеку, которая называется «Детская». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

По дороге к библиотеке педагог обращает внимание детей на название улиц, номера домов, делает акцент на изменение направления движения, поворот на право, на лево, пройдем немного вперёд, что осталось позади нас). Дети вспоминают правила перехода улицы, педагог напоминает детям о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.

При подходе детей к библиотеке обращает внимание детей         на внешний вид здания, особенности его строения, на ближайшую территорию.

Обращая детей на здание, вывеску, порядок территории, педагог инициирует ответы детей с использованием пространственных предлогов (над, за, перед, около, вокруг, из-за, под и т.д. )

Прежде чем зайти в библиотеку, дети вспоминают правила поведения  в общественных местах.

Педагог:

Кто знает, за здание справа от нас? Кто был в библиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Зачем нам нужна библиотека?

Ответы детей.

Педагог:

Вот мы и пришли в библиотеку. Работники библиотеки собирают книги, делая специальные заказы в книжные магазины, некоторые книги подарены читателями: так создаётся книжный фонд библиотеки.

В детской библиотеки вы найдете книги с рассказами, сказками и стихами.

Первая остановка абонемент. Здесь на книжных стеллажах и полках, доступных читателям, можно выбрать любую книгу. Книги стоят на полке в определенном порядке- по разделам, в которых собраны книги по разным темам и авторам (писателям).

Вторая остановка) каталог. В небольших ящичках собраны карточки. Их ровно столько, сколько книг в библиотеке. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название, фамилию художника, который делал рисунки к этой книге. Здесь же указаны город, где была напечатана книга, год, в котором ее выпустили, количество страниц.

Карточки расположены в строгом порядке, как и книги на полках, в соответствии с разделом. Найти нужную книгу вам поможет библиотекарь.

Давайте подумаем, каким должен быть человек, который работает библиотекарем?

Ответы детей.

Педагог:

Правильно, библиотекарь должен много читать, любить книги, знать разных писателей, уметь интересно рассказывать о книгах. Для чего же  в библиотеке нужен такой работник? Он следит за порядком, выдает читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке.

Остановка-читальный зал.

В читальном зале можно познакомиться с новыми газетами и журналами. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. В читальном зале можно в тишине прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

А сейчас я хочу познакомить вас с правилами юных читателей.

Можно обратиться к работникам библиотеки с любым вопросом, с просьбой помочь выбрать нужную литературу.

Аккуратно обращайтесь с библиотечными книгами; если нужно подклейте страницы или корешок книги; вовремя возвращайте книгу в библиотеку: в карточке читателя (формуляре) и специальном кармашке, который приклеен с другой стороны обложки, библиотекарь пишет, когда нужно вернуть книгу.

На обратной дороге дети вспоминают все, что видели в библиотеке, определяют самого внимательного ребенка группы. Детям предлагается сделать зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показывать домашнюю библиотеку, познакомить детей с правилами пользования книгами.

 

                

                                               Литература

                С.Н. Нифонтова, О.А. Гаштова, Л.Н. Жук

Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П., Дошкольная педагогика.- М.: Издательский центр «Академия»,19 98.

                Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду.                                                                        

Комарова Н.Ф. Как руководит творческими играми детей? – Нижний Новгород,1992.

Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений-М.: Аркти, 1999.

Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства .- М.: Педагогическое общество России, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...