Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_biblioteku.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ

Задачи:      1. Продолжать знакомить детей с родным городом

                2. Познакомить с понятием «библиотека»

                3. Расширять словарный запас по теме «библиотека»

                4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал:

I. Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Библиотека городская и школьная. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.

II. Наша центральная городская библиотека находится на улице Выставкина. Это двухэтажное здание с большими окнами и колоннами при входе. Давайте войдем в это здание.

В холле воспитатель обращает внимание детей на то, что в библиотеке есть гардеробная (раздевалка), где нужно оставить верхнюю одежду, прежде чем, пройти дальше. После того, как дети разделись, воспитатель просит их осмотреться и говорит о том, что в библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя. Прямо на стенах холла в библиотеке размещена экспозиция «Дорога к Храму» - огромные цветные фотографии с изображением церквей и храмов Павловского Посада и Павлово-Посадского района. В холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом тоже размещены экспозиции. Первая экспозиция называется «Из истории книги». Здесь можно увидеть старые, старые книги. За этим же витражом расположена экспозиция «300 лет Российскому печатному слову». Здесь мы видим чернильницы, перья, первые ручки (которыми писались рукописи, наброски, статьи, которые потом и печатались) и первые газеты, старые книги. Третья экспозиция называется «Великая  Отечественная война». На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги.  

Одна из дверей в холле ведет на второй этаж. Там находятся книги, газеты, журналы для взрослых. А вот книги для детей находятся на первом этаже. Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом.

Дети проходят в детский читальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. Много цветов, есть даже огромный аквариум с рыбками. А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки и учителя устраивают с ребятами, которые уже учатся в школе, литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.

Теперь воспитатель просит подойти детей стенду, где расположена экспозиция «Зимушка-зима», и объясняет, что на этом стенде выставлены книги о русской зиме. Затем подводит к стенду, посвященному 235-летию дня рождения И. А. Крылова, на котором расположены книги и фотографии баснописца.

Особое внимание следует уделить стендам «Преданья старины глубокой», «Ратные подвигов наших земляков», «Святые страницы», «Ими гордится земля Вохонская», которые посвящены 160-летию Павловского Посада. На них находятся фотографии, книги, вырезки из газет, отдельно красочно выделенные слова о родном городе. «Тебе уже 160, Но верь, тебя не старят годы… » «Мой тихий Павловский Посад – текут как прежде Клязьмы воды…», в которых чувствуется любовь к своей малой Родине, гордость за нее.

После этого воспитатель предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале воспитатель обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Воспитатель объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их. Далее рассматривается стенд, оформленный в виде теремка, который так и называется «Теремок сказок». Здесь размещены самые любимые и интересные сказки. «Памятные даты» (110 лет со дня рождения библиотеки; 235 лет со дня рождения И. А. Крылова; 195 лет со дня рождения Эд. По и др.). На отдельном стенде выставлены книги о приключениях, о пиратах, о тайных агентах, о героях и подвигах. Также книги очень любят читать мальчики. Поэтому стенд так и называется «Секретные материалы или Мальчишеское чтение».

На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.

Далее воспитатель обращает внимание детей на  то, что почти всё место в этом помещении занято огромными полками с книгами – стеллажами. Вот эти книги и можно брать читать. Подводит к стеллажу «Дошкольники и первоклассники». Именно на нем расположены книги, которые будут интересны (дошколятам). Книг так много, они все разные, разные авторы, разные названия. Здесь дети обязательно выберут книгу себе по душе. Если человек затруднятся в выборе или не может найти какую-то конкретную книгу, он обращается за помощью к библиотекарю.

Когда книга найдена (выбрана) библиотекарь достает специальную карточку-формуляр читателя, записывает в нее ваше имя, фамилия, возраст, адрес. В каждой книге на обложке внутри есть кармашек, а в нем карточка, на которой записаны сведения о книге. Эта карточка тоже называется формуляр. Библиотекарь вынимает этот формуляр из книги, перекладывает его в формуляр читателя. Теперь вы можете взять книгу домой. Когда вы придете в следующий раз, вернете прочитанную книгу, выберете другую, библиотекарь в ваш уже готовый формуляр читателя, положит формуляр из другой книги и т. д.

Подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

III. Подводиться итог увиденного. Что узнали нового? Что понравилось? Что такое «библиотека»? Кто такой «библиотекарь»? В чем заключается его работа? Какие правила нужно соблюдать в библиотеке? Что оказалось самым интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....