Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, занятие " Город, в котром мы живем" во второй младшей группе. Цель- воспитывать любовь к родному городу, краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наш город | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА
____________________________________________________________________________
241904 Брянск
п.Радица-Крыловка Ул.Гончарова д.19 Тел.28-42-40
Конспект открытого мероприятия
по формированию целостной картины мира
во 2-ой младшей группе по теме:
«Мой родной город»
Воспитатель МБДОУ
д/с № 18 «Колобок»
Макеева О.В.
Брянск -2012 г.
Программное содержание.
- Учить детей называть родной город (посёлок).
- Дать элементарные представления о родном городе, подвести детей
к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов,
разных машин.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы.
Иллюстрации с изображением достопримечательностей города: памятников, цирка, кукольного театра; а также домов, улиц, деревьев, машин. Письмо Незнайки. Макет улиц города.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка в Цветочном городе»; стихотворений о городе, его достопримечательностях, красоте.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от мальчика по имени Незнайка. Послушайте. (Читает письмо Незнайки, в котором он рассказывает о своём Цветочном городе.)
- А кто знает, как называется город, в котором мы живём? (Брянск.)
- Молодцы! Брянск – это наш город! Какое красивое имя носит наш город! Брянск!
- А как называется наш детский сад? (Колобок)
- А кто знает, в каком поселке находится наш детский сад? (Радица)
- Молодцы, ребята, правильно, вот какой наш город Брянск богатый! ( Поселки, деревни, детские сады.)
- Ребята, а что еще есть в нашем городе? ( Улицы, дома).
- Только одни улицы с домами? Больше ничего нет? (Есть, это машины – легковые, грузовые, «маршрутки», автобусы, троллейбусы; магазины, кукольный театр, цирк, памятники и т.д.)
( Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, любуются красотой города.)
- Как много интересного в нашем городе.
- А давайте прогуляемся с вами по нашему городу! И сделаем разминку!
Мы по городу идём ( Маршируют)
Звонко песню мы поем. Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем, Делай шаг – раз, два!
Взмах руками – три, четыре!
Повертели головой – влево, вправо, - Хорошо!
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!
Воспитатель: Молодцы! Здорово! Вот мы с вами и прогулялись по городу.
- А сейчас давайте мы все вместе попробуем создать свой город.
( Воспитатель детям предлагает подойти к макету улиц города, рассмотреть (есть улицы, деревья), достроить город.)
- Ребята, на одном из занятий мы с вами делали из коробков дома многоэтажные, вы наклеивали окна. Возьмите эти домики и поставьте вдоль дорог.
- А что по дорогам ездят? ( Машины). Возьмите и тоже поставьте.
- Ребята, посмотрите получились улицы. Вот видите, какие мы с вами молодцы, создали свой город. Какая красота!
Итог:
- Скажите мне, пожалуйста, так как называется наш с вами город? (Брянск)
- Давайте послушаем стихи о нашем красивом городе!
(Звучит песня о городе Брянске, дети читают стихи.)
Город Брянск – золотые рассветы
И Десна в золотых куполах.
Удивительны улицы летом,
И прекрасен наш город в сад.
Луга и перелески расписные,
Чарующие песни соловья –
Мой город Брянск, мой уголок России –
Берёзовая родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»
Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»
Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...