В гостях у Синьора Помидора
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Шелковникова Марина Владимировна

Наблюдение за рассадой помидор в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_sinora_pomidora.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения

«В гостях у синьора помидора»

(средняя группа)

Выполнила:

Воспитатель Шелковникова

Марина Владимировна

п.Усть-Баргузин

2012

«В гостях у синьора помидора»

(Наблюдение за рассадой помидор в средней группе)

Цель: Познакомить детей с помидором, обратить внимание на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные), вызвать желание наблюдать за растением. Познакомить детей с элементарными правилами ухода за растениями

Предварительная работа: «Загадки об овощах , Дид./игры  «Что растет в саду, что в огороде?», «Чудесный мешочек», чтение сказки Д.Родари «Чипполино».

Ход наблюдения.

К детям приходит персонаж театра овощей синьор Помидор (на макушке шляпа - цветок; это муляж цветка помидора).

Помидор (появляется с песенкой).

Я синьор Помидор,        

Круглый я и гладкий,

Всем известно с давних пор –

Я живу на грядке.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой синьор Помидор сегодня нарядный, какая у него красивая шляпа.

Помидор. Эта шляпа не простая, ребята, если бы её не было, то не было бы и меня.

Дети и воспитатель (искренне удивляются). Почему?

Помидор рассказывает им о том, что когда растение подрастает, у него наступает пора цветения, на кустах помидоров появляются небольшие желтые цветочки, похожие на звёздочки. Цветы замечают пчёлы и другие насекомые. Они перелетают с цветка на цветок, перенося на лапках пыльцу из жёлтой серединки. Через некоторое время цветок вянет, а внутри него появляется маленький плод.

Помидор. Да что я вам рассказываю! Пойдёмте со мной на наш огород (на подоконнике), вы сами всё увидите.

Все вместе отправляются на огород. «Помидор» обращает внимание детей на рассаду. Ребята, что вы видите на кустах? (Ответы детей) Цветы, маленькие помидорчики. Дети с большим интересом рассматривают кусты помидоров. 

«Помидор» вместе с воспитателем обращают внимание детей на сильные корни, которые быстро растут и  уходят в землю на большую глубину. Стебель у томата прямой, ветвящийся. Листья у томата — гладкие, слабоморщинистые, перистые, разделенные.

Воспитатель предлагает посмотреть листья и стебель через лупу. И стебель, и листья покрыты плотными волосками. 

Воспитатель: Помидор имеет своеобразный сильный запах. (Воспитатель предлагает детям понюхать листок помидора)

Воспитатель. (задумчиво произносит). А интересно, что нужно сделать, чтобы помидоры росли быстрее. (Ответы детей) Ухаживать

Воспитатель. Конечно, вы же за ними ухаживали, давайте вспомним, как. (Ответы детей) Поливали, рыхлили.

Помидор. Я люблю, когда за мной ухаживают.

Воспитатель. Ребята, а вы спросите у мам, бабушек о том, как они ухаживают за помидорами.

Синьор Помидор прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе

Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...

Проектная работа "Синьор Помидор"

Как показала практика, дети пяти - шести лет (в апреле 2010-2011уч...

Проект "Синьор-помидор"

Проекты в детском саду — это интеграционный метод, предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему. Интеграция — это комбинирование основных ...

Познавательно-исследовательское занятие «Синьор-помидор»

Задачи: 1. Познакомить с родиной помидора. 2. Расширить знания о составе помидора, его пользе. 3. Систематизировать знания стадии развития помидора. 4. Развивать умение устанавлива...

Познавательно-исследовательский проект «СИНЬОР ПОМИДОР»

Проект  по  познавательно – исследовательской деятельности позволит предоставить детям возможность самостоятельно познавать окружающий мир, будет содействовать развитию творческой иссл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Синьор помидор»

Конспект занятия для тетей 6-7 лет, форма проведения " Научная лаборатория", с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ....