Конспект открытого занятия на тему:Ознакомление с неживой природой – воздухом
занимательные факты (окружающий мир, средняя группа) по теме

Горелова Валентина Владимировна

Программные задачи:

          Познакомить детей с воздухом и его свойствами.

          Показать детям, как обнаружить воздух в помещении; показать, что воздух есть во всех предметах и материалах.

 Познакомить с тем, что воздух можно надувать.

Ввести в активный словарь слово - упругий.

Доказать детям, что воздух необходим людям, без него мы погибнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_temu_oznakomlenie_s_nezhivoy_prirodoy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

I

Конспект открытого занятия на тему:

 «Ознакомление с неживой природой – воздухом»

Подготовила и провела воспитатель: Горелова В.В.

Программные задачи:

         Познакомить детей с воздухом и его свойствами.

         Показать детям, как обнаружить воздух в помещении; показать, что воздух есть во всех предметах и материалах.

 Познакомить с тем, что воздух можно надувать.

Ввести в активный словарь слово - упругий.

Доказать детям, что воздух необходим людям, без него мы погибнем.

Материал:

  1. лист бумаги,
  2. банка с водой,
  3. пуговица,
  4. камень,
  5. гвоздь,
  6. шишка,

> целлофановый пакет (каждому)

>        перья.

Дети стоят на ковре. Раздается стук в дверь.

  1. Ребята, нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней?
    (вскрываю посылку, достаю картины и письмо). Читаю письмо: "Летом я
    много путешествовал. То, что я видел, отразил в своих картинах. Догадайтесь, где мне отдыхалось лучше?"
  2. Ребята, как вы думаете можно ли по картинам догадаться, где художнику
    лучше отдыхалось? (в лесу было лучше, там тихо, красиво, а в городе много машин, шумно, много заводов).
  3. Ребята, а где воздух чище и легче дышится, почему? (ответы детей).
  4. Мы с вами говорим о воздухе, а что такое воздух? Как вы думаете, есть
    ли воздух у нас в группе или на улице, почему? (ответы детей).
    Давайте проведем опыт

Опыт 1. Как обнаружить воздух.

Подойдите к столам, возьмите лист бумаги и сделаем веер (старшие дети помогают младшим). Предлагаю обмахнуть лицо веером, почувствовали воздух? (да). Предлагаю подуть на ладошку, какой воздух? (теплый).

-        Ребята, а мы видим его? (нет).

Вывод, воздух прозрачный, легкий, невидимый. Дети садятся за стол. Опыт 2. Есть ли воздух в предметах.

В трех литровую банку с водой опускаю предметы: пуговицу, камень, стерка - резинку, гвоздь, шишку. Предлагаю внимательно следить за происходящим. При падении появляются пузырьки. Что это за пузырьки, откуда они взялись? (это воздух). Вывод: воздух есть в каждом предмете.

А сейчас возьмите целлофановый пакет и подойдите ко мне на ковер. Давайте проделаем еще один опыт и узнаем, какой воздух? Опыт 3. Воздух твердый, упругий.

-        Посмотрите, я надуваю целлофановый пакет. Даю детям посмотреть. Какой воздух? (твердый, упругий).

Предлагаю детям самим надуть пакеты, потрогать воздух в них. Вывод: воздух упругий.

Положите пакеты на стол, и давайте поиграем с вами. Игра "Дуем - играем " (с перышком)

Даю каждому ребенку по 1 перышку и по команде предлагаю дуть на него. У кого перышко дольше не упадет, тот и выиграл (играть нам тоже помогает воздух). Предлагаю вспомнить пальчиковую гимнастику "Шарик".

-        Ребята, а могли бы мы жить без воздуха? Давайте проверим, закроем ла
донью нос и рот. Можем мы без воздуха? (нет).

Положите ладошку на грудь, давайте почувствуем, как она поднимается и опускается. Мы вдыхаем хороший воздух, а выдыхаем плохой.

  1. Ребята, а как вы думаете, много ли хорошего воздуха у нас в поселке?
    Почему? (много лесов, мало машин, нет заводов...).
  2. А сейчас лягте на коврик, закройте глазки и подумайте, почему вам нра
    виться жить в нашем поселке? (включаю легкую музыку). Ответы детей.
  3. Ребята, так какой же воздух? (невидимый, теплый, холодный, твердый.
    упругий...).

Хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе на тему « Свойства воздуха».

Формирование представлений о воздухе и его свойствах....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»

Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...

Конспект открытого занятия. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».

Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи.Обучающие:- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некотор...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия по экологии "Живая и неживая природа"

Занятие разработано для детей 5-7 лет на выявление  усвоенного программного материала за I полугодие по экологическому воспитанию на тему "Живая и неживая природа"....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Живет Воздух - невидимка»

Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о воздухе. Определить совместно с детьми опытно - экспериментальным путе...