Конспект по ПДД "Поездка на автобусе"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Валько Елена Львовна

Знакомство с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему:

«Путешествие в автобусе».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с правилами дорожного движения.
  2. Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

Методические приёмы: словесный метод (вопросы детям, загадки); метод наглядного моделирования (использование знаковой системы)

Игра «Приветствие».

Ход работы:

социально – личностное.

Направление: Образовательная область: социализация.

Деятельность: игровая.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ход игры: дети стоят в кругу. По первому сигналу нужно поприветствовать рукопожатием как можно большее количество своих друзей. По второму сигналу – снова встать в круг. Проводится 2 раза.

Педагог: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе. Посмотрите вокруг. Определите, где стоит наш автобус.

Дети: Там где стоит знак автобусной остановки.

Педагог: Прежде чем сесть в автобус, давайте выберем водителя.

(Дети рассаживаются в автобус, водитель надевает фуражку)

Игра «В автобусе».

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Деятельность: речевая.

Задачи: закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Ход игры: контролёр раздаёт билеты 3-х цветов (красные, жёлтые, зелёные).

Педагог: Наш автобус отправляется. Пока мы едем,  давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети по очереди рассказывают, что можно, а что нельзя делать в общественном транспорте.

Педагог: А тем временем наш автобус остановился. Мы можем выйти и пересесть на личные автомобили. На стоянке вы берёте автомобиль такого же цвета как ваш билет.

Подвижная игра: «Светофор».

Направление: физическое развитие.

Образовательная область: физическая культура.

Деятельность: двигательная.

Задачи: развитие внимания и реакции на сигнал.

Ход игры: по сигналу флажка со стоянки выезжают машины с определённым цветом руля.

Педагог: Автомобили возвращаем на стоянку, а наше путешествие продолжается. Занимайте свои места. Водитель заводит мотор. Поехали. Что бы было не скучно в пути давайте поиграем.

Словесная игра: «Потому что…»

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Деятельность: речевая.

Задачи: умение продолжить начатую фразу.

Ход игры: продолжи фразу

«Автобус остановился, потому что……»

«Автомобиль подъехал к станции технического обслуживания, потому что…»

Педагог: Нас ждёт ещё одна остановка.

Подвижная игра «К своим знакам».

Направление: физическое развитие.

Образовательная область: физическая культура.

Деятельность: двигательная.

Задачи: развитие внимания и коллективизма.

Ход игры: в 3-х обручах лежат дорожные знаки. По сигналу дети расходятся. Знаки меняют. Нужно найти свой знак.

Педагог: Нас ждёт автобус. Водитель уже занял своё место. Пока мы едем, я загадаю вам загадки про транспорт.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.        (Автобус)

Два колёсика подряд

Их ногами вертят.

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком.     (Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.     (Трамвай)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.      (Метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (Троллейбус

Педагог: У нас последняя остановка. Выходите из автобуса и садитесь полукругом на ковре.

Наглядное моделирование «Придумай рассказ».

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Деятельность: речевая.

Задачи: составление связного рассказа, развитие фантазии.

Ход игры: выложить цепочку из схематичных картинок. Придумать рассказ.

Педагог: На этой остановке нас ждёт ещё одно задание.

Конструирование улицы.

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: познание.

Деятельность: познавательно – исследовательская.

Задачи: умение создавать различные постройки.

Ход игры: Дети находят карточку цвета своего талона. С помощью строительного набора она заполняют улицу домами, расставляют дорожные знаки. Обыгрывают с помощью машинок.

Педагог: Автобус ждёт нас, чтобы отвезти домой. Занимайте места.

Подводится итог работы: что понравилось, какая остановка заинтересовала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...

Конспект НОД "Путешествие на автобусе"

   Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Конспект занятия "Путешествие на автобусе"

Конспект музыкального занятие для детей младшей группы «Веселый автобус»Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.Задачи: 1.Укреплять правильную...

Конспект ПДД Путешествие на автобусе

Конспект ПДД Путешествие на автобусе...

Конспект с/р игры "Автобус"

Пр.сод.: Развивать у детей интерес к окружающему, развивать в игре разговорную речь детей. Воспитывать умение спокойно и сосредоточенно играть. Дать знание о том, что автобус водит шафёр, продает биле...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет....