Окружающий мир "Я человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Буланова Светлана Андреевна

 

Конспект занятия по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_chelovek.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии

«Я - человек»

(подготовительная  группа)

Конспект занятия по валеологии

«Я - человек»

Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Содержание

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое». Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек - живой, как растения и животные: он передвигается - ходит, бегает,

прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое)', выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»).

Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам)

Можно провести с детьми конкурс умников:

«Голова научит - руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки».

Задания командам:

1.  Напечатай свое имя (разрезная азбука).

2.  Реши ребус.

3.  «Как меня зовут» (по первым буквам названии изображенных предметов).

4.     Знаешь ли ты свой знак Зодиака?

2. Предложить детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» свою любимую песенку, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги песня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, из-за чего дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру "Я - человек"

Конспект занятия по окружающему миру "Я - человек"...

конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом...

Ознакомление с окружающим миром "Человек и строение его тела"

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...