Ознакомление с окружающим миром "Человек и строение его тела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Толпыго Наталья Анатольевна

Непрерывная образовательная деятельность.

 

Тема:                              Человек и строение его тела.

 

 

Цели:

1.    Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2.    Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными цели.

3.    Развитие логического мышления и долговременной памяти.

4.    Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

 

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворений Е. Брагинской «Алёнушка» и А. Барто «Девочка чумазая».

Выделение и называние частей тела.

Упражнение «Назови части тела домашних животных (кошки, собаки, лошади)».

Рассматривание  таблицы  с  контурным  схематическим  изображением  тела человека  (нумерация: 1 – голова, 2 – шея, 3 – руки, 4 – туловище, 5 – ноги).

 

 

Оборудование:

Таблица с контурным схематическим изображением тела человека.

4 (четыре) карточки с предметными картинками:

1.      голова, шапка, ладонь, шея;

2.      варежки, пальцы, нога, ладонь;

3.      нога, стопа, колено, сапоги;

4.      глаза, нос, очки, рот;

 

План НОД:

 

1.     Упражнения по таблице с контурной схемой тела человека.

 

  1. «Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека».
  2. «Назови части головы, туловища, руки, ноги»

 

Образец:        рука – плечо (показывает воспитатель)…

рука:                                                               туловище:

плечо                                                                шея

локоть                                                               плечи

предплечье                                                       грудь

запястье                                                            живот

ладонь                                                              спина

пальцы

ногти

голова:                                                            нога:

волосы                                                              бедро

лицо                                                                  колено

лоб                                                                    голень

брови                                                                щиколотка

ресницы                                                           ступня

нос                                                                    пальцы

щеки                                                                 ногти

рот                                                                    подошва

губы

зубы

подбородок

 

  1. «Назови, чего у  человека по два (парные части тела)».

 

(брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, колени, пятки, ступни).

 

4.      «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных».

 

(лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).

 

2.     Игра «Назови ласково».

 

Образец:              волосы – волосики

 

голова –                     нос –                           руки –                       грудь –

лоб –                          подбородок –             локти –                     спина –

брови –                      рот –                            пальцы –                   живот –

ресницы –                 язык –                         ногти –                     ноги –

глаза –                       горло –                        плечи –                     коленки –

затылок –                  зубы –                         шея –                        пятки –

щеки –                       губы –                         уши –                        лопатки –

 

3.     Подвижная игра на развитие внимания, памяти и координация движений «Что вы делали, расскажем, после этого покажем («Запомни, назови и повтори движения»)».

 

1.      Воспитатель выполняет комплексы из трёх движений.

2.      Дети запоминают движения, проговаривают их, строго соблюдаю последовательность.

3.      Затем дети выполняют движения самостоятельно.

 

Комплексы упражнений для запоминания и выполнения:

 

1.      Подёргать за мочки ушей, погладить лоб двумя рука от середины лба к ушам 3 раза, сжать пальцы в кулаки за спиной.

2.      Попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладони 5 раз, потопать.

3.      Постучать пятками по полу 5 раз, хлопнуть в ладони 5 раз, похлопать ладонями по коленям 5 раз.

 

 

4.     Игра «Что для чего человеку нужно?» - договаривание сложноподчинённых предложений с придаточными цели.

 

Образец:     Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, любоваться красотой природы…

 

                                    Нос…                                    Уши…

                                    Рот…                                     Зубы…

                                    Руки…                                   Голова…

                                    Ноги…                                  Губы…

 

5.     Игра «Четвёртый лишний» - выделение и обобщение частей тела человека по карточкам с предметными картинками.

 

голова, шапка, ладонь, шея –

варежки, пальцы, нога, ладонь –

нога, стопа, колено, сапоги

глаза, нос, очки, рот –

 

6.     Итог. Игра «Отгадай, что это» - подбор предметов к действиям.

 

дышит, нюхает –

дышит, ест, говорит –

работают, шьют, пишут, рисуют –

ходят, стоят, бегают, прыгают –

слушают, слышат –

жуют, кусаются, говорят –

думает, кивает, вертится, поворачивается –

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Конспект по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело»

Создание у ребенка целостного представления о своём теле;формирование потребности  в здоровом образе жизни;привитие навыков профилактики, гигиены....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Части тела" ( "Минии бэе")

Программное содержание:Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке  « Минии бэе».  Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей сл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Строение вещества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Строение вещества»Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью ...