Дружная семейка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ордякова Елена Анатольевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка"  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №83»

Ленинского района г.Саратова

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка»

в средней группе

                    Воспитатель: Ордякова

Елена Анатольевна

г.Саратов

2010 г.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит ,хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамулечка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребёнка

                                               Ход  занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика. Дети подражают воспитателю.

                  «Пять да пять – родные братцы,

                    Так все вместе и родятся,

                    Если вскапываешь грядку –

                    Держат все одну лопатку.

                    Не скучают, а играют

                    Вместе все в одни игрушки.

                    А зимою всей гурьбою

                    Дружно прячутся в теплушки.

                    Вот такие «пять да пять»,

                     Угадайте, как их звать».

                     (Большая книга загадок В.Волина)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей). Что же за пальчики,  в которые они прячутся? (Ответы детей). Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть ещё в одну игру?

Воспитатель(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

                     «Этот пальчик – дедушка,

                       Этот пальчик – бабушка,

                       Этот пальчик – папа,

                       Этот пальчик  - мама,

                       Этот пальчик – я.

                       Вот и вся моя семья».

(Физкульт минутки для развития пальцевой моторики» Т. А. Ткаченко)

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чём же эта игра? (Добивается от детей ответа: «О семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдёт на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети показывают).

Воспитатель: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как  вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и надеть её на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

               

                        «Мы с мамой делали котлеты,

                        А за окошком дождик шёл.

                        Мы с мамой думали при этом,

                        Как вместе быть нам хорошо!»  (автор Е.Серова)

- О ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются.

Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей).

- Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий - безымянный пальчик.

Дети надевают шапочку.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Ребёнок читает стихи Е. Серовой).

                      «Не терпит мой папа безделья и скуки.

                        У папы умелые, сильные руки.

                        И, если кому-нибудь надо помочь,

                        Мой папа всегда поработать не прочь».

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими лдадошками. (Читает стихотворение Н. Голя и Г.Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

 «Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые

(Поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? ( Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…»

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта.

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

(Ребёнок читает стихотворение Р. Гамзатова)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой, У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

- Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку)

Воспитатель: Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным. Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

Дети выполняют работу.

Воспитатель предлагает детям показать домики-перчатки гостям, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.

- Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!

Литература: И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

Т. А. Ткаченко «Физкульт - минутки для развития пальцевой моторики»

В. В. Гербова « Занятия по развитие речи в средней группе детского сада»

Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка" проводился в нашем ДОУ при участии детей и родителей....

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Родительский клуб "Дружная семейка"

Заседания родительского клуба "Дружная семейка" МДОУ №10 "Березка" г.Радужный....

Музыкально-спортивный праздник "Дружная семейка"

Музыкально-спортивный праздник для детей старшей или подготовительной группы. Проводится в летне-оздоровительный период на открытом воздухе....