Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Елена Анатольевна

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского сада

Занятие с использованием мультимедийной презентации.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

  • Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  • Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ

старшая группа

Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи: 

  1. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  2. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  3. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Словарь: согласная семья, забота, обязанность, дети  - сироты.

Предварительная работа: беседа по «Декларации прав человека» и «Конвенции ООН о правах ребенка», чтение русской народной сказки «Морозко», «Золушка» Ш.Пьеро, «Воробьишко» М.Горького.

Оборудование:  плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни «Мама для мамонтенка» композитора В. Шаинского, листы овальной формы  (лепестки), гербы – символы семьи.

Ход занятия.

(Воспитатель предлагает детям прослушать песню из мультфильма «Мама для мамонтенка», ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни).

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Ответы детей).

                      Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово «Семья» вот так: «Семь –я!»

Воспитатель: Как вы думаете. Что это значит? (Ответы детей)

                     Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

                     Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

                     Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

        (Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл пословицы).

  1. «Родительское сердце - в детках».
  2. «Дети не в тягость, а в радость».
  3. «Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Рассуждения детей)

Воспитатель: Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого дружная семья.

                        «Если дочка не упряма,

                           Если папа не сердит,

                           Если бабушка на маму,

                           Исподлобья не глядит.

                           Если добрые слова,

                           Слышишь с самого утра,

                           Значит папа, мама, я –

                           Кто? – Хорошая семья!»

Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека.

Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

                          Каждый ребенок имеет право на жизнь.

                          Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

                          Каждый ребенок имеет право  на сохранение семейных                                        

         связей.  

Права детей записаны  в специальном документе –

«Декларация прав ребенка», «Конвенция прав  ребенка». Ваши                                                   права  охраняются государством.

В хорошей и  дружной семье  все помогают друг другу,

заботятся о членах семьи.

Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас?

А у вас есть постоянные обязанности дома?

(ответы детей)

                                                 Игра «Наши добрые дела»

На магнитной доске круг желтого  цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги, и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.  (В конце игры подводится итог).

Воспитатель:  Посмотрите, от ваших добрых дел  даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель: Да. Помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

(Рассуждения детей)

Игра: «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются местами.

Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.  Каждая семья это маленькая страна и как у каждой страны есть символ, так и у ваших семей есть свой символ. И сейчас я предлагаю вам символы ваших семей. Кто хочет рассказать, что он означает.

Дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными.

Воспитатель: Без прав на свете жить не сможем,

                          Всегда и везде нам право поможет,

                           Как хорошо, что есть права,

                           Они великой силой обладают!

Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и чтобы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога занятия.

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перелетные птицы нашего края" в старшей группе

Конспект занятия по развитию природоведческих представлений...

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья!» в старшей группе

Конспект непосредственнно-образовательной деятельности длявоспитанников старшей группеы...

план - конспект занятия на тему: «Наши защитники» в старшей группе.

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».Задачи:Образовательные:Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.уточнить и активизировать словарь п...

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...

конспект литературной викторины "Сказки-наши друзья" в старшей группе

конспект для детей старшего возраста в рамках проекта "Русская изба"...

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе

Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...

Конспект НОД "Зимующие птицы нашего края" (для старшей группы)

Конспект НОД "Зимующие птицы нашего края (для старшей группы)...