конспект литературной викторины "Сказки-наши друзья" в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Потапова Оксана Анатольевна

конспект для детей старшего возраста в рамках проекта "Русская изба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_sayt.docx955.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 «Лесная сказка»

Конспект литературной викторины 

в старшей группе на тему 

«Сказки - наши друзья»

https://cdn.eksmo.ru/v2/ITD000000000348387/PDF/ITD000000000348387-1.png

Составили и провели воспитатели:

Потапова О.А

Чигринь М.А

Новосибирск 2020 г.

Литературная викторина «Сказки - наши друзья»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.

Задачи:

      Образовательные:
1. формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
2. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
           Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
         Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. воспитывать веру в добро.

        2.  Прививать любовь к устному народному творчеству;

    3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение,      налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
   4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная работа: 

1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию, рассматривание иллюстраций;
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием настольного театра.

4. Инсценировка сказок;

5.Настольные игры, пазлы.

6.Изготовление фишек, эмблем для команд.

Материалы:    картинки  с изображением различных эпизодов из р/н сказок,  иллюстрации русских народных сказок, предметные картинки, эмблемы команд, награждения-раскраски «Наши любимые сказки».

 Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

I. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.     Ориентировочно  «Репка» и «Колобок»

II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
  6. Какая героиня спала в кроватке из скорлупы грецкого ореха?(Дюймовочка).

III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).
  6. Зонтик разноцветный (Оле-Лукое)

V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся героям вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2.      Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  3. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  4. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  3. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  4. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  5. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  6. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  7. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  9. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  11. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  12. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа) 

НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

«Хоровод цветов» Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.

Дорогой друг! Неторопливо пройдись по этой тропинке, и в привычном для тебя окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы....

Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»

Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конс...