Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сидорова Людмила Анатольевна

 

Цели занятия:

Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.

Развивающие – развивать у детей логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные – воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

 

Материалы:

Клен, нарисованный на листе ватмана, вырезанные желтые, оранжевые и зеленые листья клена (по количеству детей), игра «Времена года», муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением грибов, 2 корзины, картины с изображением разных времен года (весны, зимы, лета, осени)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okm.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность Признаки осени.

Цели занятия:  

Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.

Развивающие – развивать у детей логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные – воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

Клен, нарисованный на листе ватмана, вырезанные желтые, оранжевые и зеленые листья клена (по количеству детей), игра «Времена года», муляжи овощей и фруктов, карточки с изображением грибов, 2 корзины, картины с изображением разных времен года (весны, зимы, лета, осени)

Подготовила занятие: воспитатель Сидорова Л.А.

 

Ход занятия:

Игровой момент: пришла посылка от Почтальона Печкина с игрой «Времена года».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это прислал нам Почтальон Печкин. Ой это какие-то карточки, посмотрите… (раздает детям карточки с изображением разных времен года) А что интересно с ними делать? Как вы думаете? (ответы детей). Ребята, а что изображено на ваших карточках? Давайте положим свои карточки к тем временам года, изображения которых вы видите на картинках. Вам нужно из ваших карточек составить большую картину времени года. (Дети складывают лото по признакам времен года). Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, сейчас у нас какое время года? (Ответы детей). Правильно, сейчас у нас за окошком Осень. Ребятки, а давайте, позовем к нам в гости Осень.

Звучит музыка «Времена года. Осень», под музыку входит взрослый, переодетый в Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая Осень! Милая Осень, а почему ты такая грустная?

Осень: Я только что была в лесу! А там деревья стоят совсем бесцветные! Злой Волшебник украл у всех листьев краски! Посмотрите, на мой любимый клен (Воспитатель вносит изображение клена на листе ватмана с белыми листьями), вот что с ним сделал Злой Волшебник!

Воспитатель: Милая Осень, не расстраивайся, может мы с ребятами может чем-то помочь тебе  и твоим деревьям?

Осень: Что бы вернуть деревьям их прекрасный разноцветный наряд я должна выполнить 3 задания Злого Волшебника! (в руках держит 3 разноцветных кленовых листочка с заданиями)

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем Осени выполнить задания Злого Волшебника. Какое же 1 задание, милая Осень. (Осень приносит корзины с муляжами овощей и фруктов.)

Осень: Посмотрите, ребята  что я вам принесла (показывает корзины детям). А как все что вы видите можно назвать одним словом (урожай). Правильно, ребята Осенью мы собираем урожай, а где его собирают? (в саду и огороде). А что собирают в огороде? А что собирают в саду? Ребята, посмотрите злой волшебник смешал урожай из сада и огорода (Осень выкладывает на стол муляжи овощей и фруктов), а нам надо разобрать его. Вот в эту корзину давайте сложим все овощи, а вот в эту все фрукты. Как вы думаете, ребята, справимся мы с этим заданием? Давайте разделимся на 2 команды, 1 команда будет собирать только овощи в свою корзинку, а вторая команда только фрукты. Вы поняли задание? Готовы? Раз, два, три, начни.. (Дети разбирают по корзинам муляжи овощей и фруктов). Справились с заданием? Давайте проверим.  Молодцы, ребята, вы все правильно разложили!

Воспитатель: Милая Осень, посмотри, ребята справились с первым задание! (Осень благодарит ребят). Ребята, с первым заданием мы справились, а как вы думаете, справимся ли мы со вторым заданием? (ответы детей)  Давайте посмотрим. Милая Осень, какое же второе задание задал тебе Злой Волшебник? (Осень достает следующий листочек клена, в это время на столе воспитатель раскладывает картинки с изображением времен года, по одной картинке с изображением весны, зимы, лета, осенние картинки должны изображать признаки осени).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько картинок с изображением времен года разбросал злой волшебник. Нам надо из всех картинок выбрать только те, которые на которых нарисована осень, и назвать признаки осени. Кто ребята поможет Осени справиться с этим заданием? (вызвать несколько детей и попросить выбранные картины прикрепить на мольберт). Ребята, давайте посмотрим, что же мы видим на картинках и назовем признаки осени. (Спросить нескольких детей по количеству картинок). Милая Осень, как ты думаешь все ли твои признаки перечислили ребята, может они чего-нибудь забыли?

Осень: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все мои признаки и успешно справились со вторым заданием Злого волшебника. Помогите мне справиться и с последним 3 заданием . (Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением грибов).

Воспитатель: Ребята, а что еще кроме овощей и фруктов мы собираем осенью? (грибы). Конечно же, осенью в лесу вырастает очень много грибов! Посмотрите, Злой волшебник собрал все грибы в лесу и бросил. Он хочет узнать знаете ли вы название грибов. Я сейчас буду поднимать карточку с изображением гриба, а вы будете называть его? Договорились? Начали… (воспитатель поднимает  карточки с изображением грибов, если дети правильно назвали гриб,  воспитатель кладет его в корзину). Молодцы, ребята, вы правильно назвали грибы! А все ли грибы, которые я положила в корзинку можно есть? (Ответы детей)А почему не все грибы можно есть?  А какие несъедобные грибы попали в нашу корзину? А если эти грибы несъедобные, давайте их потопчем ногами? (Ответы детей) А почему нельзя топтать ногами мухоморы и поганки? (Ответы детей). Ну ребята, вы настоящие молодцы!

Осень: спасибо, ребята! Вы так здорово справились с заданиями Злого Волшебника, что он вернул мне мои волшебные краски, вот они! Поможете мне разукрасить ими листья клена, ребятки?

Воспитатель: ребята, давайте поможем Осени вернуть клену его красивые разноцветные листья, берите листочки, разукрашивайте их методом тычка и приклеивайте их на клен! (Дети разукрашивают и приклеивают листья на изображение клена, звучит тихая музыка)

Ребятки, мы помогли Осени, а давайте мы Осень порадуем, стихи ей почитаем.

  1. Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор как в солнечных лучах –
    Это платье золотое
    У березы на плечах.
    Утром мы во двор идём –
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят… летят… летят…
    Пролетают паутинки
    С паучками в серединке,
    И высоко от земли
    Пролетают журавли.
    Всё летит! Должно быть, это
    Улетает наше лето.
  2. Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

             Но зато, какие краски, посмотри, на кустах,

             На всех деревьях, у листвы.

             Все раскрасит осень в множество цветов,

             Много ягод нам подарит и грибов.

  1. Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные рябине,

Фартук разовый осине,

Зонтик желтый тополям,

Дарит фрукты Осень нам.

Осень: спасибо ребятки, за то, что помогли мне, за стихи Ваши

Я бы с вами веселится здесь хотела до утра,

Но пришла пора проститься,

До свиданья, детвора!        

За все я вас благодарю, вам я яблочки дарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"

Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Краски осени"

Конспект НОД "Краски осени" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован  для обобщения представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе. Дидактические и...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация  из природного материала "Осенние тарелочки"....

Непосредственная образовательная деятельность. Тема:Осень.

                   Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно- образовательной работы, осуществляемой в детс...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"

Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...