Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Конспект НОД "Краски осени" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован  для обобщения представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе. Дидактические игры и методические приёмы могут использоваться педагогом в индивидуальной работе. Цели и задачи образовательной деятельности направлены на отработку знаний о времени года-осень, а так же на развитие творческого воображения, умения использовать разные средства выразительности в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

п. Троицкий Губкинского района Белгородской области

                                                 

«Краски осени»

конспект интегрированного мероприятия

по  формированию временных представлений

и художественного творчества

О.В.Быкова - воспитатель

Цель:

Формировать у детей временные представления;

Активизировать зрительную деятельность детей на восприятие цвета;

Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.

Задачи:

  •  Расширять и закреплять предметные представления детей об осени;
  •  Развивать различительную чувствительность,
  •  Стимулировать зрительную поисковую деятельность,
  •  Расширять знания детей об объектах, имеющих постоянный и непостоянный признак того или иного цвета;
  • Развивать творческое воображения, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, совершенствовать навыки  рисования с натуры.

 Предварительная работа:

 Изготовление дидактических игр. Наблюдения на прогулке. Разучивание стихотворений об осени. Прослушивание произведений «Осень» Вивальди, «Фея Осени» С. Прокофьева.

Материал и оборудование:

  • Дидактическая игра «Подбери птичкам пёрышки»
  • Металлофон.
  • Мольберт
  • Краски, кисти, салфетки.
  • Палитра с цветовой гаммой,
  • Клей ПВА,
  • Листья деревьев

Звучит лёгкая музыка, дети входят в музыкальный зал, здороваются с педагогом и гостями.

Педагог: Ребята, скажите  какое сейчас время года?

Педагог: Дети, давайте поговорим, об этом прекрасном времени года!

Педагог задает вопросы: Как одеваются осенью люди? Дети? Во что? Чем занимаются осенью люди? Как животные готовятся к зиме? А все ли птицы остаются зимовать?  (ответы детей) 

 Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «Помоги птичкам найти свои пёрышки».

(Дети показывают пёрышки, соответствующие названиям зимующих птиц)

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

(Звучит лёгкая музыка) в зал входит Фея Осени

Фея Осени: Ребята, я слышала, что вы разговаривали об осени. Я тоже люблю это время года потому, что зовут меня Фея Осени. В моей природной мастерской так много красок, волшебных звуков и цветов.  Осенью часто бывает ненастная погода, идут дожди, и настроение грустное. Вот у вас какое сегодня настроение? (Ответы детей). 

 Я с капельками дождя,  осенними листочками люблю танцевать, хотите и вас научу? Посмотрите на мои красивые ленточки. Вам они нравятся?

Я предлагаю каждому из вас выбрать себе ленточку с осенним цветом (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, бардовый и т.д).  

Танец «Осенний вальс»

(Дети с лентами в руках повторяют танцевальные движения).

Фея Осени: Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень» и вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным. У меня есть чудесные инструменты

 (ставит на стол металлофон, треугольник, маракас) с помощью них можно изобразить «картину» под названием «Осень». Давайте попробуем?

    (Задание на творчество «Осень» с участием детей.)

Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (Маракас или погремушка.)

Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (Отдельные удары на металлофоне — сверху вниз.)

Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (Треугольник.)

Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (Глиссандо на металлофоне — снизу вверх.)

Потом вздохнет и опять спрячется. (Глиссандо на металлофоне — сверху вниз.) Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (Маракас или погремушка.) Наступила осень. (Треугольник.)

Фея осени:   Вот какие чудесные картины  можно изобразить с помощью музыки.

Ребята, в осеннем лесу так красиво: красные гроздья рябин  виднеются тут и там, багряная листва устилает  лесные тропинки.  Я подумала, как здорово было бы собрать осенний букет. Вы мне поможете в этом? (Ответы детей). Ребята, но к сожалению листья очень быстро вянут и теряют свою красоту. Как же нам быть? (Дети предлагаю осенние букеты нарисовать)

Тогда я приглашаю вас в природную  мастерскую. (Дети занимаю места за столами).

 Мы нарисуем  осенние букеты (показывает  осеннюю композицию), которые будут напоминать вам  о нашей встрече.

(Проводится беседа о составляющих частях, цвете, средствах изобразительной деятельности. Воспитатель  напоминает способы рисования рябины нетрадиционным методом. Дети с помощью палочек, с мягким наконечником, могут нарисовать ягоды рябины. В работе предлагается  использовать элементы экопластики - листья деревьев для дополнения композиции.)

Фея Осени: Что бы рисунки получились красивые, нам нужно подготовить пальчики   для рисования.

(Подготовка кисти руки, с помощью массажа еловыми шишками)

Звучит лёгкая музыка, дети выполняют работу.

Фея Осени: какие замечательные рисунки у вас получились. У всех  осенние букеты  разные, давайте полюбуемся ими. (Проводится анализ, выставка)

Ребята, с вами так интересно, но мне пора уходить, у меня ещё много дел, ведь совсем скоро я уступлю место Зимушке-зиме.

Педагог: Погоди, добрая Фея, я тоже  собрала красивы осенние листья, смотри! Ребята, давайте   сделаем дружный хоровод из этих листочков.

(Детям раздаются «золотые» листья).

Я предлагаю вам подойти  к доске и, приклеивая листок, делиться своими впечатлениями. Интересно ли вам было? Что больше всего запомнилось?  (Ответы детей)

Фея Осени: А мне больше всего понравились ваши глазки и улыбки (прикрепляет в центр круг, с изображением глаз и улыбки - получилось СОЛНЦЕ). Вот это осеннее, золотое солнце пусть вас согревает в морозные зимние деньки!

Педагог:  Я думаю, ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ПЛАН - КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА КОСОЛАПОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫКОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙС НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7.        Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осенний листопад" (для детей подготовительной группы)

Занятие, имеющее своей целью научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное "Я" через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.Основными з...