Главные вкладки

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Горская Елена Ивановна

    Конспект интегрированного

    открытого занятия

    для родителей

    в группе № 7.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель

    Таранина Е.И

    .

    Музыкальный руководитель

    Фролова О.И.

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx23.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ

    Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

    Цель: обобщение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

    Задачи:

     1. Закреплять знания детей о признаках осени.

    2. Развивать умение использовать знания об осенних явлениях, диких животных.

    4. Упражнять в опознании объекта по его отдельным частям.

    5. Закреплять знания детей о роли фруктов и овощей, как о продуктах питания, необходимых для здоровья человека.

    6. Развивать логическое мышление

    7. Развивать слуховое восприятие.

    8. Развивать умения опознавать силуэтные изображения птиц.

    9. Закреплять знания детей о деревьях.

    10. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

    11. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

    12.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    13. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

    14. Эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий

    15. Развитие мелкой моторики рук.

    16. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности

    17. Развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально-театрализованной деятельности.

    Материалы и оборудование: изображением диких животных, разрезные картинки (овощи и фрукты), цветные изображения листьев (осины, березы, дуба, клена, рябины, тополя и каштана), силуэтное изображение птиц (перелетные, зимующие), мультимедийный проектор.

    Введение в игровую ситуацию.

    − Ребята, внимательно послушайте загадку:

    «Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы полетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года…….зовется».

            − Вы много знаете об осенних изменениях в природе. Давайте поиграем в знатоков осенней природы. Для этого необходимо разделится на две команды. Дети с эмблемами солнца: ваша команда называется «Солнышко». У другой команды эмблемы с изображением тучки: ваша команда называется «Тучка».

    Наших знатоков будет оценивать компетентное жюри (выбор жюри).

    Приветствие команд:

    Девиз команды «Солнышко»: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

    Девиз команды «Тучка»: «Туча в небе не беда, в группе здорово всегда».

    Итак, мы начинаем! Я предлагаю команды занять свои места.

    1. Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени»

            Воспитатель: Ребята, вы должны назвать признаки осени и объяснить, как вы их понимаете. Начинаем с команды «Солнышко».

            Дети: Ранняя − это значит начало осени, месяц сентябрь; поздняя − конец осени, ноябрь месяц; унылая − осенью часто пасмурно и грустно; золотая − когда все листья на деревьях пожелтели; богатая − осень богатая урожаем; туманная − ненастная, дождливая, сырая; багряная − …; увядающие − …, дивная − ..; прекрасная − ..; перелетные − …; зимующие − ..

            Жюри: Счет 1:1.

    2. Игра– « Хлоп-топ»

    Перечисляю названия деревьев. Если ребенок слышит название лиственного дерева, он хлопает в ладоши, если хвойного – топает.
    Воспитатель: много деревьев растет в лесах, но все они разные. Есть хвойные, есть лиственные. Чем они отличаются?
     Я называю дерево. Если оно лиственное − хлопайте в ладоши, если хвойное − топайте.

    Перечисление деревьев. После каждого слова делается пауза.

    Яблоня. Груша. Осина. Береза.

    Ель. Кедр. Клен. И еще раз Береза.

    Рябина. Сосна. Лимон. Апельсин.

    Тополь. Клен. Дуб. и  Мандарин.

    Жюри: Счет 2:2.

    3. Игра «Что будет, если...»

            Воспитатель: ответьте на мои вопросы:

    − Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

    Деревья не уйдут в спячку, могут подмерзнуть и на следующий год не будут плодоносить.

            − Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?

    Мороза птицы бояться меньше, чем голода. Улетают насекомоядные, водоплавающие, потому что нечем питаться. И замерзает водоем.

            − Что будет, если белка не заготовят на зиму запасы?

    На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. Правда, о своих складах она быстро забывает и находит их зимой случайно, чем пользуются другие звери − птицы, мелкие грызуны, даже бурый медведь. Вместе с тем, белка сама пользуется запасами других животных (бурундука, кедровки, мышей), которые легко отыскивает даже под 1,5 м слоем снега.

            − Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели? Они замерзнут. А когда прилетят с юга птицы, им нечего будет есть.

    − Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву? 

    Почва не получит удобрений. Насекомым и грызунам некуда будет спрятаться на зиму.

            − Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег?

    Люди не успеют собрать урожай. Насекомые не успеют забиться в щели, деревья не успеют сбросить листву. Животные не успеют подготовиться к зиме.

            Слово предоставляется жюри.

    Динамическая пауза: «Танец − дружба».

    4. Игра «Четвертый лишний»

    Воспитатель: На экране изображения четырех животных найдите лишнего и объясните свой выбор.

    Слово предоставляется жюри.

    5. Игра «Собери картинку»

    Воспитатель: У каждой команды разрезные картинки, соберите их, назовите и составьте описательный рассказ.

    Дети: Мы собрали киви. Это фрукт, круглой формы, коричневого цвета снаружи и зеленый внутри, небольшого размера. Кисло - сладкий на вкус. Шероховатый на ощупь. Есть его можно в свежем виде. Его добавляют в салат, варят варенье и делают желе. Киви улучшает зрение и помогает бороться с инфекциями в организме.

    Мы собрали перец. Это овощ, шаровидной формы, разного цвета от светло-зеленого до темного, красного, желтого и оранжевого. Разные по величине. Гладкие на ощупь. Сочные сладкие на вкус. Употребляют в свежем виде. Их маринуют, тушат, солят и фаршируют. Его используют как средство для укрепления кровеносных сосудов, ногтей, волос, для улучшения аппетита.

    Слово предоставляется жюри.

    6. Игра «Кто быстрее и правильнее соберет осенние листья» (назвать, рассказать).

    Воспитатель: Перед вами осенние листья. Команда «Солнышко» собирает листья осины. Команда «Тучка» − листья березы. После выполнения задания воспитатель задает вопрос: как вы отличили лист осины (березы).

    Дети: Лист березы треугольной формы, зубчатыми (резными) краями; лист осины округлой формы, волнистыми краями, с длинным сплющенным черешком.

            Слово предоставляется жюри.

            7. Игра − «Рассади птиц» (на мольберте силуэты птиц).

            Воспитатель: Выберете перелетных птиц и расположите их на мольберте, справа, а зимующих – слева. После выполнения задания воспитатель просит перечислить выбранных птиц.

            Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились, потратили много сил. Давайте немного отдохнем, и дадим жюри время подвести итоги.

            8.Релаксация. «Путешествие на облаке»

            Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

            Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер обдувает твое лицо?

            Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

            Постарайся мысленно «представить» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (Пауза 30 секунд).

            Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. На твое место в группе. Сойдите с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

            Откройте глаза.

            Посмотрите по сторонам.

            Пошлите друг другу добрые мысли.

    Слово предоставляется жюри.

    Уважаемые знатоки осенней природы вы подтвердили свои знания. Вашим командам вручается поощрительный приз. Наша игра подошла к концу, мы прощаемся с вами, до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.

    В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»

    конспект поможет воспитателям  привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

    Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...