Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Прогулка в осенний парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цели:

  • закрепить и расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
  • развивать познавательные процессы детей. Закрепить и уточнить знания детей в счете в пределах 5 и величинах;
  • развивать любознательность речевую инициативность, скорость реакции, мышления и внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osenniy_park_srednyaya_gruppa.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

в средней группе
область «Познание»

Тема: «Прогулка в осенний парк»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ №1 а. Кошехабль

Шевацукова Ф.С.

Цели:

  • закрепить и расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
  • развивать познавательные процессы детей. Закрепить и уточнить знания детей в счете в пределах 5 и величинах;
  • развивать любознательность речевую инициативность, скорость реакции, мышления и внимания.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

В-Ребята, нас с вами ждет веселая прогулка по парку. Вы хотели бы оказаться там?

Д- Да

В -Тогда давайте отправимся туда и в этом нам поможет наш друг- волшебный экран. Занимайте места в автобусе, отправляемся.

Звучит музыкальная композиция «Мы в автобусе сидим»

В -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята. Как здесь красиво и нарядно, сколько пестрых красок.. От чего деревья в золото одеты. От чего засохла травка на полях. Вот и солнце тоже больше нас не греет. Да и птичьи пенья не слышны сейчас. Что за время года сейчас ребята?

Д- Осень

В- Давайте назовем осенние приметы.

Д- Листочки желтеют.

В- Друзья мои, скажите, листья какого дерева желтеют первыми?

Д- Листья березы

В- А последними?

Д- Листья сирени

В- Правильно ребята, а скажите у каких деревьев листочки краснеют?

Д- У рябины, клена, осины

На экране появляются данные деревья, а с ними и черемуха

В- Ребята, а с этим деревом вы знакомы?

Д- Нет

В- Оно называется черемуха. Это не высокое дерево с удлиненными листочками черемуха является санитаром леса. У цветков и листьев есть специальный аромат – это и сделало дерево особенным т.к это наделило его способностью убивать насекомых вредителей и микробов. Весной оно наряжается в платье невесты, а осенью в пестрый в большей степени красный сарафан.

В- Ребята, а что еще осенью происходит?

На экране появляются осень картина с осенними приметами.

Дети перечисляют осенние приметы. На экране появляются несколько птиц.

В- Ребята наш волшебный друг хочет с вами поиграть в игру «Какая птица» Он вам будет показывать птицу, а вы выполнять нужные действия, если перелетные птицы, то вы летаете, если зимующая, то вы садитесь на корточки.

На экране появляется  осенний пейзаж.

Вход осени. (сюрпризный момент)

Я красками природу озаряю

 Одаривая всех превозношу

И золото в листву берез вплетая

Я солнце в день ненастный приношу.

Осень здоровается

В- Посмотрите, ребята кто  же к нам пришел? Это же сама осень к нам в гости пришла.

Осень- Вы так мне понравились, ребята, что я решила вас навестить. И пришла я к вам с очень интересной идеей. Давайте вместе изобразим осеннюю картину из вот этих предметов.

Осень достает из корзинки грибочки , листочки, лодочки, птичек, тучки, солнышко.

Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленное панно, где были прикреплены 2 дерева(одно высокое. другое низкое) и 2 речки(одна узкая, другая широкая)

В- Посмотрите, ребята, что вы здесь видите

Д- Деревья и речки

Воспитатель  выясняет чем они отличаются(закрепление величин)

На экране появляется картинка на которой изображены 3 дерева низких и 1 высокое

В- Ребята посмотрите наш друг вам задает задание; Нужно выбрать 4-й лишний.

Дети называют высокое дерево объясняют почему.

В- Теперь ребята давайте распределим листочки

Дети называют цвета листочков и прикрепляют к веточкам и на землю.

В- А теперь, что бы вы прикрепили следующим?

Д- Грибочки

В- Прикрепите под высоким деревом 5 грибочков, а под низким на 1 гриб меньше

Дети  выполняют задание с уравниванием предметов 2- мя способами.

В- А теперь, ребята, прикрепите цветочки, ведь осенью цветочки тоже растут.

Дети выполняют задание

В- Ребята, куда же нам лодки прикрепить никак не пойму, они одинаковые?

Д- Нет, одна большая, другая маленькая.

В- Куда нужно прикрепить большую лодку?

Д- На широкую речку, а маленькую лодку на узкую речку.

Дети выполняют и объясняют свои действия, почему они так сделали.

Осень- Друзья мои, а теперь давайте прикрепим солнышко чтобы наша картина стала веселее и деревья показали свой пестрый наряд.

А теперь можно прикрепить тучки и птичек. Дети завершают работу с осенней картиной.

Осень- Какая замечательная картина у нас с вами получилась, я дума. Что вы меня теперь будете долго вспоминать и не забудете.

В- А теперь друзья давайте нашей гостье прочтем осеннее стихотворение.

                                                        Осень золотая

И дорожки и тропинки Солнце луч позолотел вниз

Дождь хрустальные слезинки На листочки уронил

Ветер листья облетая Кружит пестрою гурьбой

Это осень золотая Радует нас красотой

В- Осень ты бы не хотела поиграть с пальчиками вместе с нами

Осень- С удовольствием

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5-(загибают пальчик) Будем листья собирать(сжимать и разжимать кулачки)

Вот листочек ясеня

Вот листочек дуба

Вот листочек тополя

А вот это клена

Ветер северный подул и листочки все раздул

Полетели – полетели и на землю тихо сели

Осень- Как замечательно я с вами провела время отдохнула и развеялась. Ну а теперь мне пора в дорогу продолжать удивлять и радовать своими красками всех.

До свидания ребята, а вот  это от меня  вам гостинцы. Оставляет корзинку с орехами, фруктами. На экране  появляется картинка с овощами и фруктами

В- Осень нам напомнила, что мы еще не собрали урожай, давайте быстренько соберем урожай.

Воспитатель обращает внимание на экран и выясняет где что растет. Ставит 2 корзины. В одну нужно сложить фрукты, в другую овощи. Дети выполняют задание.

В- Какие вы молодцы, как быстро вы все собрали, а теперь давайте расскажем стих чудесному парку, в котором мы сегодня побывали.

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем  подарки

Бусы красные-рябины

Фартук розовый- осине

Зонтик желтый- тополям

Фрукты очень дарит нам

В- Давайте вспомним ребята где мы побывали и что мы повидали, в какие игры играли, и что нам сегодня дали.

На экране появляется мнимо таблица с изображением отдельных картин с использованием данных в образе деятельности.

Дети подводят итог образовательной деятельности

Мы в осенний парк заходили

О приметах говорили

Осень в гости к нам пришла

Фруктов много принесла

Очень славную картину

Вместе с ней изобразили

Там листочки прикрепляли

И грибочки мы считали

По размеру к речкам мы прикрепляли корабли

А потом мы поиграли

Урожай весь свой собрали

Вот такие удальцы

Мы большие молодцы

В- А теперь ребята занимайте места в автобусе мы отправляемся домой. Звучит музыкальная композиция «Мы в автобусе сидим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ПЛАН - КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА КОСОЛАПОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫКОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙС НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний парк».

Конспект интегрированного  занятия   в первой младшей группе «Гномы» «Прогулка в осенний  парк».Цель:Учить  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать ...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...