Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний парк"
план-конспект занятия (развитие речи) по теме

Ластовкина Татьяна Владимировна

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_park.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

 деятельности на тему:

«Путешествие в осенний парк»

группа для детей 5-6 лет

Возраст: группа для детей 5-6 лет

Образовательная область познавательно-речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи  

Образовательные

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • обогащать словарь, уточняя представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
  • продолжать учить различать   деревья

Развивающие

  • развивать диалогическую речь;
  • содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные

  • воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
  • обогащать впечатления детей, через  восприятие музыкальных, художественных произведений;
  • формировать эмоциональный отзыв на красоту осени

 Оборудование: подушки из осенних листьев, набор осенних веток по количеству детей, картины И.И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», зонт, ваза для цветов, слайдовая презентация по ходу конспекта, экран.

Ход занятия:

1.Организационный момент.                                                            

Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом

Воспитатель:     У нас сегодня гости

                          Поздоровайтесь с гостями,

                           Улыбнитесь всем вокруг.

                           Руку дайте другу слева

                           И скорей вставайте в круг.

                           А теперь соседу справа

                           Улыбку ты передавай

                           Утра доброго желай!

2.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего не заметили необычного?

Дети: Листик на шторе.

Воспитатель: А как он сюда попал? (берёт лист в руки)

Дети: Залетел в открытое окно, когда дул ветер.

Воспитатель: А с какого дерева этот листок?

Дети: С кленового.

Воспитатель: А какие ещё листья бывают?

Дети: Берёзовые, дубовые, рябиновые и т.д.

Воспитатель: А что же случилось с листьями, почему они падают, а этот даже залетел к нам в зал?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Ну конечно, ребята, только осенью падают листья с деревьев, их так много, берёзовых, дубовых, кленовых, они устилают все дорожки и тропинки (чтение под музыку стихотворения А. Старикова «Лист»).

Воспитатель: Ребята, лист приглашает вас в путешествие в осенний парк. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.                                                                                                      

Воспитатель: А вот и дорога в осенний парк (обращает внимание на экран, на котором изображена дорога).

Дети идут друг за другом под музыку и выстраиваются перед экраном.

3. Основная часть.                                                                                                         

Воспитатель: Посмотрите как красиво в парке, дышите глубже, вдыхайте осенний аромат.  Парк  встречает нас теплом, золотыми красками и добром. Всех одарила осень своим богатством.  Сколько листьев под ногами, а посмотрите, сколько листьев падает с деревьев, давайте подуем на них. Ребята, посмотрите, какие  листья нападали на землю, давайте на них присядем и рассмотрим красоту осеннего парка.

Воспитатель: Лист, хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы, какие деревья растут в парке. Вы будете передавать лист друг другу, и называть деревья (дети называют деревья).                                                             

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран все ли мы деревья назвали. В осеннем парке так красиво, деревья как будто осыпаны золотом, под ногами оранжевые, красные, жёлтые листья. От этой красоты у меня поднимается настроение и хочется об этой красоте читать стихи. А вам, ребята, хочется читать стихи? Как называются люди, которые пишут стихи?

Дети: Да, мы много учили стихотворений об осени и сегодня с удовольствием расскажем.

Воспитатель:   Как называются люди, которые пишут стихи?

Дети: Поэты.                                                                                                     

Воспитатель: Ребята, когда вы будете рассказывать стихотворения, обратите внимание на экран, там изображены 4 картины, вам нужно определить к какому номеру подходит, прочтённое стихотворение, и объяснить свой выбор.

(Дети читают стихи по желанию, и идёт обсуждение по 4 картинам)

Воспитатель: Вот видите, как поэты в стихах показывают красоту осени. А кто ещё и где  можно выразить осенние впечатления?

Дети: Композиторы в музыки.

Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю послушать фрагмент музыкального произведения современного композитора «Осенний вальс».                 

Воспитатель: Садитесь поудобнее,  можно закрыть глаза, может быть кто- то что-то представит, слушая эту музыку.

Воспитатель: Что вы представили?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: А мне, слушая музыку, захотелось танцевать. Давайте возьмём осенние веточки и потанцуем.                                                           

Танец с осенними веточками и чтение воспитателем стихотворения Е. Благининой «Листья»

Воспитатель: Поэты и композиторы выражают так свои осенние  впечатления. А кто ещё может с помощью красок показать красоту осени?

Дети: Художники.                                                                                            

Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть картину.                                 

Воспитатель: Как называется эта картина? Кто художник? Почему художник назвал так эту картину? Какое настроение вызывает у вас эта картина? (дети рассматривают картину И.И. Левитана «Золотая осень»)

 Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим другую картину.                 

Как называется эта картина? Кто художник? Почему так называется эта картина? Какое настроение вызывает у вас? (дети рассматривают картину И.И. Левитан «Поздняя осень»)  

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (шум дождя запись)                           

Дети: дождь пошёл.

Воспитатель: (открывает зонт) Нам пора возвращаться в детский сад, становитесь под зонт и побежали.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.                                                         

4. Итог занятия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, в осеннем парке мы увидели и услышали много интересного. Мы рассматривали деревья, читали стихи об осени, танцевали с осенними веточками, слушали музыкальные произведения, рассматривали картины. Ребята, а вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (дети рассказывают)

Воспитатель: А на память о нашей прогулке мы возьмём в группу вот этот красивый осенний букет, он нам будет напоминать о красоте осеннего парка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"

Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....

Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."

Цели занятия: Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.Развивающие – развивать у дете...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Краски осени"

Конспект НОД "Краски осени" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован  для обобщения представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе. Дидактические и...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы  детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация  из природного материала "Осенние тарелочки"....

Непосредственная образовательная деятельность. Тема:Осень.

                   Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно- образовательной работы, осуществляемой в детс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...