Непосредственная образовательная деятельность. Тема:Осень.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ганеева Алсу Салиховна

                     Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно- образовательной работы, осуществляемой в детском саду и активно содействует решению задач нравственного, физического,трудового и эститического воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое НОД.                                                                                                                               Тема: »Осень»                                                                                                                               Цель: 1.Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительных  предложения со словами где,  какой, у  кого?                                 2.Развития логического мышления, внимания и памяти.                                             3.Развития  мелкой моторики рук.                                                                                          Активный словарь: Повторение.                                                                                            Оборудование и материал: Картинки с изображением леса, деревенский дом, большой конверт,  маски домашних и диких животных, мячик, телефон, муляжи.                                                                                                                                                Структура деятельности:                                                                                                        1. Пальчиковая игра «С добрым утром».                                                                           С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.                      Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.                    

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.                                                       Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как  «Чебурашка».                                    С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.                                   Вы проснулись? Хлопки в ладоши.                                                                                          С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.                                                              Вы проснулись? Потопать ногами.                                                                                       С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх. (на солнце).          Мы проснулись!                                                                                                                            2. Организационная беседа с детьми.                                                                                – Сейчас какое время года?                                                                                                        -  Назови месяцы осени?                                                                                                            - Что собирают осенью в саду?                                                                                                 - Что собирают осенью в огородах?                                                                                      - Что  можно найти в осенним лесу?                                                                                     - Какие животные живут в лесу?                                                                                           -  Кто укладывается спать на все зиму?                                                                               - Кто меняет на зиму шубку?                                                                                                       - Кто делает на зиму запасы?                                                                                                  3. Игра «Рассели животных».                                                                                                 Игра проводится в виде соревнования двух команд. Используя считалку, дети выбирают двух ведущих. Один ведущий  представляет домашних животных, другой - диких. У каждого есть картина – изображение леса, деревенский двор. Другим детям раздаются маски или медальончики с изображением домашних или диких животных. Все дети гуляют под музыку, изображая своих животных. По сигналу воспитателя ведущие поднимают картины. Дети-« животные» должны найти свой «домик» . Выигрывает та команда , которая  быстрее заселится.                                                                                                                    

  – Мишка, где ты живешь? – Я живу в лесу.                                                                         – Корова, где ты живешь?-  Я живу в деревне и т.д.                                                               4. Игра » Цепочка».                                                                                                                     Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает игру. Дети по цепочку говорят по одному слову.                                                                                                                              Воспитатель:- Живет в лесу. – Заяц ,медведь,  белка, ежик, волк, кабан.                  – Растет в огороде.- Огурец, морковь, лук, помидор, редиска и т.д.                                 5. Игра «Заказ по телефону».                                                                                                 Воспитатель:- У меня в магазине продаются овощи и фрукты.   Я вам позвоню  по телефону и скажу , что у меня есть. Вы по телефону назовете, что вам нужно. ( С помощью считалки выбирают шофера.)                                                        Воспитатель «звонит» по телефону.                                                                                

  –Позовите Зарину к телефону ,пожалуйста.                                                                      Ребенок берет другой телефон.                                                                                        

 – Здравствуй, Зарина. – Здравствуйте,   Алсу Салиховна.                                                       – Зарина у меня в магазине есть зеленый огурец ,зеленый лук, зеленое яблоко. Что тебе нужно?- Мне нужен зеленый огурец. Шофер берет муляж зеленого огурца и привозит  Зарине и.т.д.                                                                            

 6. Физкультминутка.» Урожай»                                                                                                          В огород пойдет, урожай соберем ( шаги на месте).                                                      Мы моркови натаскаем  («таскают»).                                                                                                   И картошки накопаем  ( «копают»).                                                                                                         Срежем мы кочан капусты  ( «срезают»).                                                                                      Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг)                                                                                Щавеля нарвем немножко( «рвут»)                                                                                                      И вернемся по дорожке  ( шаги на месте) .                                                                            7. – Дети почтальон Печкин оставил нам большой конверт. Если мы отгадаем загадки, то , узнаем, что внутри.                                                                                              Отгадывание загадок.                                                                                                                Зимой – белый,                                                                                                                                   Летом - серый. (Заяц).                                                                                                                                Он в берлоге спит зимой                                                                                                                 Под высокою сосной. (Медведь).                                                                                            В  большом конверте  маленькие конвертики с разрезными картинками (птицы улетают, осенний лес, идет дождь, люди идут под зонтиком, дети лепят снеговика, купаются в реке, дети собирают цветы на лугу).                                 Дети собирают картинки и говорят:                                                                                                      - У меня осень.                                                                                                                                    – А у меня не осень.( воспитатель вместе с детьми обсуждает, какое же это время года ?)                                                                                                                               8. Игра с мячом .» У кого кто».                                                                                                                  – У зайца - зайчата.                                                                                                                   -  У медведя – медвежата.                                                                                                                      – У курицы – цыплята.                                                                                                                      – У утки – утята.                                                                                                                                              – У ежа – ежата и т.д.

9. Оформление рабочей тетради. ( Тема:  Осень. Задание   3.)

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект образовательной деятельности Тема:"Осенние мотивы" (старшая группа)

Формирование графических навыков и умений,развитие мелкой моторики рук у дошкольников...

Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Осень»

Тема: «Осень»Цель: закрепить знания детей о природе родного края.Задачи:образовательные:ü обобщить представления детей о лесе и его обитателях в осенний период;ü упражнять в образовании пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Осеннее путешествие в волшебную страну Нитколандию» Старший возраст

НОД по художественно-эстетическому развитию на примере нетрадиционной техники рисования - ниткографииЦель: развивать и обогащать творческие способности детей через нетрадиционный способ рисование...