Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прокофьева Марина Леонидовна

Тема: «Осень»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края.

Задачи:

образовательные:

ü обобщить представления детей о лесе и его обитателях в осенний период;

ü упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Развивающие:

ü развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, логическое мышление, память, внимание, воображение;

ü развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

ü воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу, радостное, эмоциональное настроение, которое способствует формированию умения занимать себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «В гости к лесовичку» 

Цель: закрепить знания детей о природе родного края.

Задачи: 

образовательные: 

  • обобщить представления детей о лесе и его обитателях в осенний период;
  • упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, логическое мышление, память, внимание, воображение;
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу, радостное, эмоциональное настроение, которое способствует формированию умения занимать себя.

Словарная работа: 

Материал: Лесовичок – видео персонаж, Ход образовательной деятельности:

Ход образовательной деятельности:

Дети ходят в зал здороваются с гостями.

(Звучит аудиозапись – П.И. Чайковский « Осенняя песнь», дети садятся на подушечки, воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: 

Падают, падают листья

В нашем саду листопад …

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: а по каким признакам вы определили приход осени?

Дети называют признаки осени.

Воспитатель: а что происходит с листочками осенью?

Дети: дует ветер и срывает листочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем по листочку и покажем, как ветер дует на листочки

Когда идешь по листочкам, что мы можем услышать? Как листочки разговаривают.

Дети: Ш-ш-ш-ш…Как они шуршат.

Воспитатель: Давайте и мы с вами послушаем шуршание листочков.

- Ребята, как вы думаете в осеннем лесу очень много листочков. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель:

Раз, два, три – повернись.

В лесу осеннем очутись.

Вот мы и попали мы в осенний лес. А какой осенний лес? (обратить внимание детей на картину, которая появилась на экране, беседа по картине)

Дети: Красивый, нарядный, разноцветный.

(Видео с лесовичком)

Лесовичок:

Кто здесь в лес пришёл, а меня не спросил?

 А вы знаете, кто я?

Это я – седой старик,

Называюсь лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу. Проспал только я свой порядок. И и моём лесу случилась беда, и мои лесные жители очень опечалены: 

  • Белочки не успели собрать в лесу грибочки. (центр математики)
  • У ёжика отпали все иголочки (Худ. Труд)
  • Зайчик очень любопытный увидел свой след и очень испугался, покажите ему что такое след – отпечаток.
  • Мишка заболел и его нужно вылечить (приготовление клюквенного морса)

(видео с лесовичком)

Воспитатель: ну что ребята поможем лесным жителям?

  • В центре математики вам нужно нанизать грибочки от одного до десяти.
  • В центре науки покажите зайчику что такое отпечаток.
  • В центре кулинарии вам нужно приготовить морс для медвежонка, чтоб вылечить его.
  • В центре искусства вам нужно помочь ёжику собрать свои иголочки.

Спасибо вам ребята, вы помогли лесным жителям.

Ну вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – повернись.

В детском саду  очутись.

Ребята Что вам понравилось, чем вы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Непосредственная образовательная деятельность. Тема:Осень.

                   Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно- образовательной работы, осуществляемой в детс...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Осеннее путешествие в волшебную страну Нитколандию» Старший возраст

НОД по художественно-эстетическому развитию на примере нетрадиционной техники рисования - ниткографииЦель: развивать и обогащать творческие способности детей через нетрадиционный способ рисование...