Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Осень»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края.
Задачи:
образовательные:
ü обобщить представления детей о лесе и его обитателях в осенний период;
ü упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Развивающие:
ü развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, логическое мышление, память, внимание, воображение;
ü развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
ü воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу, радостное, эмоциональное настроение, которое способствует формированию умения занимать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «В гости к лесовичку»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края.
Задачи:
образовательные:
- обобщить представления детей о лесе и его обитателях в осенний период;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, логическое мышление, память, внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу, радостное, эмоциональное настроение, которое способствует формированию умения занимать себя.
Словарная работа:
Материал: Лесовичок – видео персонаж, Ход образовательной деятельности:
Ход образовательной деятельности:
Дети ходят в зал здороваются с гостями.
(Звучит аудиозапись – П.И. Чайковский « Осенняя песнь», дети садятся на подушечки, воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад …
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: а по каким признакам вы определили приход осени?
Дети называют признаки осени.
Воспитатель: а что происходит с листочками осенью?
Дети: дует ветер и срывает листочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем по листочку и покажем, как ветер дует на листочки
Когда идешь по листочкам, что мы можем услышать? Как листочки разговаривают.
Дети: Ш-ш-ш-ш…Как они шуршат.
Воспитатель: Давайте и мы с вами послушаем шуршание листочков.
- Ребята, как вы думаете в осеннем лесу очень много листочков. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель:
Раз, два, три – повернись.
В лесу осеннем очутись.
Вот мы и попали мы в осенний лес. А какой осенний лес? (обратить внимание детей на картину, которая появилась на экране, беседа по картине)
Дети: Красивый, нарядный, разноцветный.
(Видео с лесовичком)
Лесовичок:
Кто здесь в лес пришёл, а меня не спросил?
А вы знаете, кто я?
Это я – седой старик,
Называюсь лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу. Проспал только я свой порядок. И и моём лесу случилась беда, и мои лесные жители очень опечалены:
- Белочки не успели собрать в лесу грибочки. (центр математики)
- У ёжика отпали все иголочки (Худ. Труд)
- Зайчик очень любопытный увидел свой след и очень испугался, покажите ему что такое след – отпечаток.
- Мишка заболел и его нужно вылечить (приготовление клюквенного морса)
(видео с лесовичком)
Воспитатель: ну что ребята поможем лесным жителям?
- В центре математики вам нужно нанизать грибочки от одного до десяти.
- В центре науки покажите зайчику что такое отпечаток.
- В центре кулинарии вам нужно приготовить морс для медвежонка, чтоб вылечить его.
- В центре искусства вам нужно помочь ёжику собрать свои иголочки.
Спасибо вам ребята, вы помогли лесным жителям.
Ну вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – повернись.
В детском саду очутись.
Ребята Что вам понравилось, чем вы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема:Осень.
Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно- образовательной работы, осуществляемой в детс...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...
Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Осеннее путешествие в волшебную страну Нитколандию» Старший возраст
НОД по художественно-эстетическому развитию на примере нетрадиционной техники рисования - ниткографииЦель: развивать и обогащать творческие способности детей через нетрадиционный способ рисование...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Золотая осень» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект Нод по рисованию, для воспитателей детского сада....