Знатоки родного города
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Садомцева Людмила Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Знатоки родного города" (о городе Саратове)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znatoki_g.saratova.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 83»

Ленинского района г. Саратова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию целостной картины мира

Тема: «Знатоки родного города»

в старшей группе

                                                                                                                   

                                                                                                       

                                                                                    Воспитатель: Садомцева Л.В.  

2011г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с историей города Саратова.

Учить узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях.

Закрепить, уточнить и дополнить знания детей о родном городе.

Воспитывать у детей любовь к родному краю, чувство гордости за свой город; воспитывать желание принимать участие в благоустройстве своего города.

Развивать фантазию, воображение и творческое мышление у детей.

Закрепить умение рисовать фломастерами на листе.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Экскурсия по ул. Ломоносова, целевая прогулка ко Дворцу Творчества.

Рассказы воспитателей о родном городе. Чтение книги В. Тимохина «Мы живём на Волге». Рассматривание цветных фотографий  и открыток о г. Саратове.

Изготовление  альбома о Саратове. Дидактическая игра «Угадай, где мы были».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: 

Вопросы, наглядность, оценка ответов, рассказ, использование аудиозаписи, физминутка.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

 Цветные фотографии, иллюстрации г. Саратова, аудиозапись «С чего начинается Родина» В. Матусовского; листы бумаги 12/15;фломастеры на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Начинается занятие с песни «С чего начинается Родина?» (аудиозапись)

- Ребята, о чём эта песня? ( о Родине)

-Что же такое Родина? (улица, дом, мама)

-Правильно, Родина для каждого человека там, где он родился, живёт.

-Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Правильно, Россия. А знаете ли вы название города, в котором живёте? (Саратов)

-Возле какой реки расположен наш город?

-Правильно, наш город расположен возле реки Волга и город называется Саратов.

Произошло это название от слова сара-тау, что означает жёлтая гора. Нашему

городу исполнилось 420 лет. Сначала в городе все строения были деревянные, и

если где-нибудь вспыхивал пожар, то весь город выгорал до тла, так было 5раз.

.(Показ иллюстраций старого г. Саратова). Но постепенно стали появляться

 каменные красивые дома, которые до сих пор украшают наш город.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (карта г. Саратова)

-Правильно. А почему карта разноцветная?

-Как вы думаете? (ответ)

-Наш город делится на 6 районов. Каждый район имеет свой цвет. (Перечисляют

названия районов и соответствующий цвет)

-В нашем городе очень много достопримечательностей и вы их знаете. Сейчас я

покажу иллюстрации, а вы должны будете назвать их. (выставляю 5-6

иллюстраций и дети по одному подходят – показывают и называют)

-Молодцы, ребята. Хорошо знаете достопримечательности своего города.

-Ребята, это город Саратов в настоящее время, т.е. сейчас (перечисляю

 достопримечательности).

-А каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? Что ещё должно быть в

городе? (ответ).

-Вот сейчас вы нарисуете ваши представления о г. Саратове в будущем.

ФИЗМИНУТКА. (Т. С. Овчинникова)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны – согнули,

Вверх подняли-помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Анализ работ. Вызываю 2-3 ребёнка, они рассказывают – что нарисовали.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Литература:

 «Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбина

«Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья» под редакцией Л.В.Гориной

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

"Знатоки родного города"

"Городов на свете много,но его милее нет"...

«Конкурс знатоков родного города»

"Конкурс знатоков родного города" для детей старшего дошкольного возрасчта....

Викторина "Маленькие знатоки родного города"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4810578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 300px; height: 214px;","width":"480"}}]] Все мы любим свой ...

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

ООД "Знатоки родного города", посвящённое 80-летию города Электросталь 2018 г.

В рамках преемственности между  МДОУ № 56  и учащимися первого класса  прошло открытое занятие, посвящённое 80-летию города Электросталь. В занятии приняли участие ребята подготов...

Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»

Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...