Тема: КВН «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Махалина Инна Алексеевна

 Данный конспект поможет воспитателям систематизировать знания дошкольников  о природе в форме игры КВН, материал предназначается для детей подготовительной к школе группы.

Приоритетная образовательная область: познание. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znatoki_prirody.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида  №72 «Родничок»

г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: КВН «Знатоки природы»

                                                                                                          Составила:

Махалина И.А.

воспитатель группы №12

2012 год

Приоритетная образовательная область: познание.

Образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

1.Закрепить  знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях.

2.Уточнить знания о съедобных и несъедобных грибах, о росте и развитие разных животных и насекомых.

3.Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать  умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.

5.  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: эмблемы для участников, счётный материал: грибочки, ягодки,  иллюстрации для игры «Как растёт живое?», иллюстрации грибов, запись голосов для игры  «Кто издаёт такие звуки?»,  протокол для фиксации результатов конкурсов.

Ход.

1.Организационный момент

( Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

 -Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

- Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

 -Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

 -Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

 -Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится  КВН между командами «Белки» и « Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои  знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. За каждый правильный ответ "Белки" будут получать грибок, а "Медвежата" – ягодку. Капитан   команды «Белок» Аня, капитан команды «Медвежата» Глеб.

Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри приглашённые воспитатели).

Приветствие команд

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем.

(Дети сидят за столами по командам)

Воспитатель: Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре:

«Доскажи словечко»

1).Серёжки надевает,

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (берёзку)

2.)Как это скучно-

Без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Очень грустная…(ива)

3).Ёжик вырос в десять раз,

Получился (дикобраз)

4).Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день,

Кто же это? (олень)

5).Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший … (одуванчик)

6).Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый  (гусь)

7).На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (белка)

8).В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды   справились с этим конкурсом  и жюри оценивает   выполнение задания.

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.

Конкурс «Загадаю-отгадайте»

Вопросы задаются поочерёдно командам, если одна из команд не отвечает на вопрос - ход переходит к другой команде.

1.Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2.Какие грибы растут на пнях? (опята)

3.Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4.Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5.Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

7. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

8. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

9. Какие звери летают? (летучие мыши)

10. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

11.Какие цветы расцветают весной  первыми? (подснежник, мать и мачеха)

12. Какие жуки носят название того месяца,  в котором они появляются? (майские)

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Конкурс «Как растёт живое?»

Воспитатель: На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие разных животных, птиц, насекомых. От каждой команды  один человек должен будет выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.

Яйцо-цыплёнок вылупляется из яйца - цыплёнок в оперении – курица.

Икринка - гусеница - куколка – бабочка.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

 Головой своей крутили

 Вот так, вот так – головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

 Медвежата мёд искали

 Дружно дерево качали

 Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

 И  вразвалочку ходили

 И из речки воду пили

 Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперёд)

 А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

 Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(поднимаем попеременно ручки)

 Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

 Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

Воспитатель: а сейчас я приглашаю на следующий конкурс -  капитанов

«Назови гриб правильно»

- на столе лежат иллюстрации грибов, капитаны по очереди будут брать иллюстрации и называть грибы, выигрывает тот, кто не ошибётся.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это птицы.

Щука, карась, сом, налим – это рыба.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это цветы.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

-А сейчас давайте с вами проведём гимнастику для глаз «Бабочка».

Следующий конкурс « Кто издаёт такие звуки?»

-Сейчас для каждой команды по очереди будут проигрываться звуки разных животных, насекомых, вы должны внимательно прослушать и определить, кто издаёт такие звуки.

Воспитатель: Просим членов жюри подвести итог конкурса.

Конкурс «Домашнее задание»

Каждая команда поочерёдно рассказывает пословицу о любом времени года.

3.Итог

Воспитатель:  Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).

КВН закончен и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это  наша с вами   родная земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»

Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема:  «Юные знатоки природы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Школа знатоков природы»

Педагогический замысел: СоциализацияЗадачи:-формировать гуманное отношение к живой природе- совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия-способствовать систематизации представлений о ...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»

Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Речевое р...

мероприятия с родителями. Тема: «Викторина «Знатоки природы»

Сценарий совместного мероприятия с родителями по экологическому воспитанию.Тема: «Викторина «Знатоки природы» в старшей группе»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология). Тема: "Юные знатоки природы"

Конспект предназначен для детей старшей группы. Дети расширят представления о правилах поведения в природе, о многообразии форм охраны природы....

Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»

Конспект игры-викторины в средней группе  Тема: «Юные знатоки природы»...


 

Комментарии

Интересное, методически грамотно разработанное занятие. Содержание соответствует поставленной цели, а нетрадиционная форма проведения позволит систематизировать знания дошкольников о природе в игровой форме, что положительно отразится на достижении озвученных целей и задач.

Махалина Инна Алексеевна

Уважаемая Оксана Владимировна. Огромное Вам спасибо за высокую оценку моего занятия.

Белова Марина Фридриховна

С открытием мини-сайта. Ждем от Вас много новых и интересных публикаций.