мероприятия с родителями. Тема: «Викторина «Знатоки природы»
материал

Ильина Елена Юрьевна.

Сценарий совместного мероприятия с родителями по экологическому воспитанию.

Тема: «Викторина «Знатоки природы» в старшей группе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина «Знатоки природы» 19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

дошкольные группы общеразвивающей направленности

Сценарий совместного мероприятия с родителями

 по экологическому воспитанию

Тема: «Викторина «Знатоки природы» в старшей группе»

Воспитатель: Ильина Е.Ю.

г. Югорск – 2021 г.

Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей.

Задачи:

  • Стимулировать активность участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений.
  • Закреплять знания, полученные в процессе организационной образовательной деятельности по развитию экологических представлений; о бережном и заботливом отношении к природе, обобщать знания о характерных признаках растений и животных.
  • Развивать экологическое мышление, творческое воображение, смекалку, эрудицию. 

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы». Сегодня мы вместе с нашими участниками отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда родителей «Ручеёк» и команда детей «Солнышко». Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу викторину будет жюри.

И мы приступаем к соревнованию между родителями и детьми и пусть победит сильнейший.

Первый конкурс у нас - разминка. Команды должны за одну минуту ответить на вопросы.

Вопросы для команды «Ручеёк» (ставит песочные часы):

- Самая маленькая птичка? (Колибри)

- Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

- Дерево с зелёной корой? (Осина)

- Самое медлительное животное? (Ленивец)

- Квартира лисы? (Нора)

- Третий день недели (Среда)

- Первый весенний цветок? (Подснежник)

- Цветок для гадания? (Ромашка)

- Первый месяц весны? (Март)

Вопросы для команды «Солнышко»:

- Дерево с белой корой? (Берёза)

- Зимняя квартира медведя? (Берлога)

- Сколько дней в недели? (7)

- Самое жаркое время года? (Лето)

- Самая большая птица? (Страус)

- Самое быстрое животное? (Гепард)

 Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

- Что наступает после лета? (Осень)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

Ведущий: Молодцы, все старались. А кто победил, мы узнаем у жюри. (Слово жюри)

А теперь следующий конкурс и конкурс называется «Загадки из ларца». Правила игры, следующие один из участников команды закрытыми глазами, выбирает карточку с загадками, а команда помогает отгадать.

Загадки:

- На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц)

- Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это ваш приятель... (ежик)

- Юркий маленький зверек

По деревьям прыг да скок. (Белка)

- Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет желуди... (кабан)

- Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот,

Поласкает их... (енот)

- Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс мы свами немного отдохнём. Я предлагаю нам вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру "Если я приду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать да или нет. И так слушаем меня внимательно.

  • Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

  • Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

  • Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

  • Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

  • Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Молодцы! Все знают правила поведения в лесу, а мы продолжаем нашу викторину и сейчас у нас следующие задание для команд. «Угадай по описанию»

1. Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

2. Голова на ножке, в голове – горошки.

Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

3. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

4. Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

5. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик)

6. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

Ведущий: Уважаемое жюри огласите итоги конкурса. И так участники нашей викторины давайте теперь мы свами проведём творческий конкурс. Где один участник команды должен будит закрытыми глазами нарисовать рисунок и так выбираем участника этого конкурса.

Команда родителей рисуют - кошку

Команда детей – ёжика.

Ведущий: Молодцы очень смешные и забавные получились наши рисунки. И пока жюри оценивает наш конкурс, давайте послушаем наших ребят.

  1. ребёнок:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

2.ребёнок:

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

3.Ребёнок:

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

4. ребёнок:

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

5. ребёнок:

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

6. ребёнок:

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Ведущий: Молодцы ребята, а продолжаем нашу викторину, и вот последний конкурс. Конкурс называется «Живая – неживая». Команда детей «Солнышко» выбирает карточки живой природы, а команда родителей «Ручеёк» выбирают карточки с неживой природой.

Ведущий: Вот и закончилось наша викторина. Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)

Ведущий: Спасибо всем участникам нашей викторины. Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Помните «Земля» – это наш дом. Мы должны беречь её, заботиться о ней. Всё на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»

Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема:  «Юные знатоки природы»...

Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»

Конспект игры-викторины в средней группе  Тема: «Юные знатоки природы»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в старшей группе по теме « Экологическая викторина «Знатоки природы»

Экологическая викторина "Знатоки природы" является итоговым занятием по экологии за первое полугодие с сентября по декабрь. В игровой форме, дети вспоминают то, что изучили за этот отрезок в...

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей средней группы с родителями

Экологическая викторина«Знатоки природы»для детей средней группы с родителями...