"БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" проект по ОБЖ
методическая разработка (окружающий мир) по теме

Гичкина Светлана Сергеевна

здесь представлен план работы по формированию  правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.В рамках реализации проекта у детей должны сформироваться навыки поведения в экстренных ситуациях,знания по сохранению здорового образа жизни, коммуникативные навыки в общении друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pishu_proekt.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Информационная  характеристика проекта.

                   1.1 Автор проекта

 Гичкина С.С.- воспитатель Муниципального дошкольного образовательного   учреждения детский сад № 1 «Росинка» г.Козьмодемьянска  республики Марий Эл.

1.2 Руководитель проекта:

 Козлова Н.Г.- заместитель заведующей МДОУ № 1 « Росинка».

     1.3.База реализации проекта:

 МДОУ № 1 « Росинка» (старшая группа)

г. Козьмодемьянск,2 микрорайон , д.26,т.7-79-38

                             1.4.Сроки реализации проекта:

октябрь 2011г.- май 2013 г.

                            1.5.Участники проекта:

  1. дети старшего дошкольного возраста;
  2. родители воспитанников;
  3. воспитатели группы;
  4. педагоги ДОУ;

                           1.6.Тип   проекта:

Информационно -практико- ориентированный.

                           1.7.Целевая группа:

Дети  старшей ,подготовительной группы..

                           1.8.Вид проекта:

Групповой.

II. Обоснование значимости проекта

   Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения  детей  дошкольного возраста на улице, в воде, при пожаре, в быту, в природе, при взаимодействии между   собой,  способности предвидеть опасные ситуации  и умения по возможности избегать их.  Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу.

Ежегодно  в нашей стране совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,   горят здания и жилые помещения, зачастую погибают дети оставленные без присмотра взрослых .По данным статистики  около 2000 детей погибают на дорогах, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика   травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Работа  по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

 Создание проекта по формированию  практических навыков безопасного поведения детей   позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

2.1 Актуальность проекта.

 Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

 Актуальность проекта  связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на  возможные опасные ситуации. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность   часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения   реализуется через активную деятельность всех участников проекта.  

                                   2.2 Проблема. 

Отсутствие системы работы по формированию  практических навыков безопасного поведения детей .

                              2.3 Основание для разработки:

  1. Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за  определенный  срок.
  2. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей,  родителей и педагогов.
  3. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности с педагогами нашего ДОУ ,так  других д/с города.

III. Программа проекта.

                                 3.1 Цель проекта:

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и  их родителей навыков безопасного осознанного поведения.

                                 3.2 Задачи исследования:

1. Обобщение и расширение знаний детей о культуре безопасного поведения ;

2.Оптимизация работы с  родителями  детей старшего дошкольного возраста  с помощью разнообразных методов и приемов  по изучению и закреплению знаний  данной тематики;

3. Формирование сознательного отношения к соблюдению  правил безопасного поведения;

4. Развитие самостоятельности и ответственности;

5. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков;

6. Выработка   системы воспитательно-образовательной работы.

                 3.3 Предполагаемые итоги реализации проекта :

1.Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

2.Установление прочных связей с органами ГИБДД, пожарной частью  города, РОВД, «Службой спасения».

3.Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках данного проекта;

4.Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с навыками безопасного поведения.

   

IV.  Описание проекта.

Проект  «Берегись бед, пока их нет!» предполагает совместную работу педагогов МДОУ  и родителей  воспитанников.

Реализация данного проекта поможет объединить усилия педагогов, родителей, делая акцент  на сохранение жизни и здоровья детей.

Мероприятия будут проводиться в три этапа:

 I этап.  Подготовительный .

Расчитан  на три месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

  Цель:  привлечение внимания педагогов, родителей, руководителей методобъединения города, создание материальной базы,  творческой группы, системы координации усилий участников проекта ,привлечение спонсоров.

Основные направления и содержание деятельности по организации учебно - воспитательного процесса

Мероприятия для детей

Работа с родителями

Ответственные

1

2

3

Подготовить методический материал по реализации проекта

Заведующий,

Методист МДОУ,

Воспитатель.

уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая  диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.

  Для определения уровня развития безопасности  подобрано диагностическое сопровождение. Оценке подлежали знания о безопасности поведения в окружающей среде по методике В.Деркунской «Диагностика  культуры здоровья детей».      

 1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; программу Н.Н. Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Безопасность».

3. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

4. Разработка перспективного плана  по обучению детей  старшего возраста безопасному поведению.

5.Планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»

 Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:

Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;

Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;

Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в  городских и районных    конкурсах.

В рамках проекта  предполагается , выстраивая педагогический процесс, уделять большее внимание игре.Использование игры в воспитательно-образовательном процессе, как в настоящем виде, так и в качестве основы для разработки новых дидактических игр с более широким и глубоким содержанием.

Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.

Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях, наметить перспективный план.

 

 Проект

МДОУ № 1 « РОСИНКА »

Проект

по формированию культуры безопасного

поведения у детей дошкольного возраста

Тема: «Берегись бед, пока их нет!»

Козьмодемьянск

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности "Берегись бед, пока их нет".

Представлен крвткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе детского сада с описанием видов работы, а также презентация по этому проекту....

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

ПРОЕКТ по пожарной безопасности «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар....

проект "Берегись бед, пока их нет"

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких...

Проект на тему: "Берегись бед, пока их нет".

Проет разработан с целью ответа на вопрос: "Как помочь  подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь ?"....

Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"

Проект выполнен в форме презентации. Предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект познавательно-творческий среднесрочный, направлен на формирование у детей навыков безопасного по...

Проект: «Берегись бед, пока их нет» (для детей старшего дошкольного возраста)

       Педагогический совет: «Приобщение детей к элементарным, общепринятым нормам, правилам поведения, правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использовани...